Проектирование самолета в SolidWorks
если плоскость не лежит, то строим дополнительную плоскость по 3-м точкам. если крыло не иметт толстой обшивки, то это тоже не страшно (вытягиваем до поверхности). пеньки ))) пеньки это лишь “мираж” солид так отображает два тела, у которых поверхность совпадает. лечить тут: параметры>пункт меню “качество отображения”>кнопка “качество отоборажения”> переместите ползунок в самый край (вправо).
по сечениям почему плохо вытягивать - если у вас крыло простое, то есть вытянутое по 1 или 2-м сечениям, то всё хорошо. но если сечений 3 и больше, то тут начинаются танцы с бубнами. простой вытяжкой по сечениям у вас ничего ен получится ( ен попадёте в геометрию). для этого придётся строить направляющие. а строить их придётся по поверхности крыла.
нарисуйте откружности, определите их размер, сделайте две привязки касательностью ( одну к прямой линии, вторую - к сплайну), отрежьте лишнее. я обычно так поступаю
нарисуйте откружности, определите их размер, сделайте две привязки касательностью ( одну к прямой линии, вторую - к сплайну), отрежьте лишнее. я обычно так поступаю
Это не тот путь, на который я рассчитывал. Представьте, что есть шпангоут, в нем в центре отверстие для облегчения. Его углы и нужно скруглить. Вы предлагаете рисовать окружности, касательно и еще как-то? Тот же автокад или корел подобны скругления делает без проблем, а солид почему нет? Самое непонятное, что в некоторых случаях скругления делаются как надо, а в других - как на рисунке. Понять бы почему так происходит…
переопределение эксиза
Происходит из-за наличия привязок как самой линии так и ее концов.
но если сечений 3 и больше, то тут начинаются танцы с бубнами
Количество сечений не причем, их может быть хоть 200. Такая проблема вылазит когда крыло овальное в плане, например, как на ЛА-7. С прямоугольными/трапециевидными такой проблемы практически нет.
Там Ваш метод значительно упростит работу. А при сильном “изгибе”, наверное, рациональней использовать одиночный лонжерон с соединением с нервюрами в шип (не вспомню как правильно называется).
“качество отображения”
По умолчанию, при установке, обычно сразу так и делаю, в этот раз забыл, каюсь:)
Я удаляю все взаимосвязи линий, далее края линий, противоположные скруглению, на якорь. Далее скругление, обрезка лишнего, снятие с якоря. Гиморно, но с эквидистантами такой косяк.
ЗЫ. Перед обрезкой может ругнуться на переопределение.
Коллеги, простите что влезаю, но не могу решить проблему скруглений углов между сплайнами и прямыми линиями.
Александр, подозреваю, что внутренние линии получены путём смещения от внешних, так вот сплайны созданные смещением, нормально не скругляются. Не мучайтесь.
Александр, подозреваю, что внутренние линии получены путём смещения от внешних, так вот сплайны созданные смещением, нормально не скругляются. Не мучайтесь.
вручную только, с удалением привязки 😦
Спасибо, коллеги!
Поэкспериментировал и понял, что смещенные кривые не скругляются. С обычными сплайнами все ОК.
Пошел дорисовывать Яшу 2,2м и на фрезер его 😃
получены путём смещения от внешних
Ну, и я говорю, эквидистанты:)
вручную только
Так будет проще, чем с этим бл…м бороться, описанный мной метод работает не всегда, почему не еще не понял.
…может кто знает или умеет считать в прогах …
Во времена, когда меня упорно учили проектировать “Космические летательные аппараты и разгонные блоки”, было кайфное приложение к Солиду, называлось “Космос-М”, если конечно склероз не подводит. Так вот там можно было эмитировать условия среды, вибрации и многое другое, соответственно и поведение модели можно было оценить. Вот что могу сказать на вскидку.
Выкладываю то, что есть по Цесне, заниматься пока некогда, на работе начался конец кода😵 Если есть вопросы, спрашивайте. IGES не выкладываю, весит много (14М), так что только SW12.
ЗЫ. И этот не влез, кому надо, в личку с мылом😁
John63, в Ваших темах проскакивало про отрисовку законцовки консоли, пожалуйста, напомните как Вы “это делаете”😃 А то с маху не нашел, а у самого артефакты вылазят.
Вопрос, зачем удалять все взаимосвязи в эскизе
Тут кому, что, можно и не удалять, сохранив возможность масштабирования. Я удаляю, ибо планирую только одну модель, да и лишние связи могут вносить ошибки, что здорово мешает. Тут все от задач зависит.
да, от связей только ошибки. невозможно даже одну деталь изменить без ошибок. у всех так, или я что-то не так делаю?
извините что вклиниваюсь не охота тему создавать а эта тема вроде подходит …
вот есть вот такой проект планерок готов есть фото и видео как летает. хочу сделать такой пушер …думаю спросить как будет летать …может кто знает или умеет считать в прогах …что скажете
а что вам подсчитать надо ? прочность, аэродинамику ? я на прочность считаю в солиде (адекватно считает)
да, от связей только ошибки. невозможно даже одну деталь изменить без ошибок. у всех так, или я что-то не так делаю?
Если связи делать бездумно, не понимая, что и в каком порядке перестраивается и нужна ли в этом конкретном случае взаимосвязь, то будут одни ошибки.
Совет: научитесь работать без взаимосвязей, потом начинайте применять их в необходимых местах со смыслом, а не потому, что так легче… Все начнет работать без ошибок.
научитесь работать без взаимосвязей
я строю всю модель в режиме сборки. создал деталь, потом следующую на основе размеров первой итд… Связи добавляются сами. И при этом они нафиг мне не нужны. какнить можно сделать чтобы он их сам не добавлял?
Может кому пригодится, формат IGES (разбивается на составные, можно менять размер): Моторама 60-120
Господа, а расскажите пожалуйста, как вы профили крыла в своих проектах рисуете? Нет, я понимаю, когда есть рисунок самолета, то можно использовать его как подложку, и обвести сплайнами, тут, скорее всего вариантов и нет… Но, если для нового проекта хочется взять готовый профиль, например из програмы “Profili” - ??? Там его можно сохранить в DXF формат, который вобщем-то открывает SolidWorks, но что с ним дальше делать, совершенно не понятно… Импортируешь его как новый 2D эскиз, и получается полная фигня - он состоит из огромного количества мелких отрезков кривой, по которым максимум что можно построить - это “Вытянутую бобышку/основание”… Если нужно получить крыло с переменным профилем и загружены два таких(разных) эскиза, то получить “Бобышку/основание по сечениям” уже не реально, Solid впадает в ступор… Можно конечно обвести полученные импортом изображения профилей сплайнами, и строить тела уже по ним, так все прекрасно работает, но, это как-то кривовато… Точности не получить…
В принципе, для профилей такая точность вполне достаточна, но столкнулся с несколько другой задачей - надо спроектировать лоб модели под имеющуюся мотораму. Моторама в свое время была спроектирована(и в конечном счете изготовлена прессформа и она уже тиражируется) в Rino,
кривая, по которой она должна прилегать ко лбу тоже рисовалась в Rino сплайнами, там она красиво одной линией выглядит:
но после переноса в Solid тоже превращается в несколько сотен отрезков кривой…
Я конечно обвел ее сплайнами в Solide, вобщем с терпимыми погрешностями, после чего все построил что хотел,
но это как-то не правильно… Всетаки эти два узла должны стыковаться, прилегая без зазоров… Я понимаю, когда точечный рисунок приходится обводить, тут ничего не поделать, но здесь вроде кривая векторная, тем более нарисованная сплайнами… Может я что-то не так делаю, и есть какой-то другой способ решения этой проблемы, кроме как обводить сплайнами вручную???