Проектирование самолета в SolidWorks
Вобщем, совместил кое как, “на посмотреть” сойдет:
хорошо, что эта сборка больше ни для чего не нужна - моторамы уже формуются в достаточных количествах,
и что-то переделывать в них я не планирую… А так, для собственного опыта, я понял, что если-бы понадобилось
сделать “правильную” сборку, то с деталью “моторама” до этого пришлось бы провести серьезную работу по восстановлению дерева построения, так, как она была в свое время импортирована из Рино, через STEP, и соответственно в ней нет эскизов, осевых линий и т.п. геометрии, привязаться особо не к чему… Кроме того, как оказалось, линии кромок верха и низа поверхности прилегания моторамы не совсем параллельны - между ними угол есть, единица в пятом знаке после запятой, видимо из Рино по наследству досталось, но Солиду этого уже хватает, что-бы отказаться привязываться к этим линиям… Да и фиг с ним, не очень то и хотелось.
А вот с крылом надо продолжить работу, вплоть до фрезеровки прессформы.
По просьбе трудящихся выкладываю как рассекать тело для построения сечений (нервюр/шпангоутов и т.д.).
- Строим плоскости для будущих сечений (строим сразу все что задумали - потом удобнее будет).
- На первой плоскости строим прямоугольник (в принципе все равно что, лишь бы замкнутый контур) с размерами заведомо большими чем рассекаемое тело.
- По полученному эскизу применяем инструмент “Вырез-Вытянуть”. В параметрах выбираем направление и расстояние (я насквозь делаю), можно выбрать и тела, которые будут рассечены (иногда это удобно).
- Далее все просто, снова выбираем первую плоскость и рисуем наше сечение через проецирование кромки (обязательно!!! удалить взаимосвязь с кромкой. Кромка будет разрушена, а связь потеряна!).
- По полученному эскизу сечения применяем инструмент “Бобышку-Вытянуть”. Готово.
Далее интересный момент, чтобы заново не рисовать эскиз из п.2 щелкаем мышью по этому эскизу и во всплывшем меню выбираем “Редактировать плоскость эскиза” (см. вложение).
В появившемся меню выбираем следующую плоскость и говорим ОК. Система сама перестроит сечение на новом месте. Вам остается повторить п.4-5.
Когда все элементы построены, тело, образующие контур можно скрыть, дабы не мешало.
Подобные построения для поверхностей описывал ранее.
через STEP, и соответственно в ней нет эскизов, осевых линий и т.п. геометрии, привязаться особо не к чему…
Можно попробовать запустить анализ при чтении STEP/IGES, распознает безобразно, с точки зрения оптимальности, но кое что уже можно подправить.
- По полученному эскизу применяем инструмент “Вырез-Вытянуть”. В параметрах выбираем направление и расстояние (я насквозь делаю), можно выбрать и тела, которые будут рассечены (иногда это удобно).
Не очень понятно… Ну, отрежем мы все, что по направлению выреза(рис. 2), насквозь, прямоугольником заведомо больше детали, и что? Само сечение мы получим, на остатке детали после выреза, но ведь самого тела уже не будет, оно уйдет в вырез, и как следующие сечения делать? Или я что-то не так понял?
После проделанной операции, удаляете вырез.
Точнее перемещаем эскиз с прямоугольником на следующую плоскость, получаем вырез в новом месте (пост 231, последнее изображение). По окончанию или удаляем, или исключаем из расчета.
но ведь самого тела уже не будет
Вырез не удаляет тело или часть его, он скрывает, а тело продолжает существовать.
Возникла необходимость сделать материал по построению консоли. Причина проста, много вопросов и ошибок/лишнего.
Итак:
- В плоскость “Справа” вставляем изображение (создаем эскиз->Инструменты->Инструменты эскиза->Картинка эскиза).
Лирическое отступление, довелось видеть модельку, где человек вставлял изображения профиля там где будут сечения и по месту обводил. Это не удобно, увеличивает размер файла, лишние трудности с позиционированием/масштабированием.
Лучше делать в одной плоскости, и одном эскизе, масштабировать потом в одно движение. - По плану сверху наносим вспомогательные прямые, как на вложении №1. Необходимо для уточнения положения и размера концевых сечений.
- Если консоль имеет V вычисляем и его. Вложение №2. И переносим на вид справа, вложение №3.
- Теперь зная где должны быть профили начала и конца консоли наношу осевые (сделал с УА 1,5*), вложение №4.
- Кликнув по осевой узнаем ее длину и далее масштабируем выбранный профиль до получения нужной хорды (заготовка профиля с хордой 200мм у меня уже была, масштаб: копируем длину осевой и делим на 200), вложение №5. Копируем в нужное место, не забыв придать угол атаки (команда “Повернуть объекты”). Вложение №6.
- Строим плоскости, где будут корневая и концевая нервюры. На эти плоскости проецируем соответствующие сечения из эскиза подготовленного ранее. Вложение №7.
- По полученным сечениям выполняем операцию “Бобышка/основание по сечениям”, вложение №8. И придаем толщину операцией “Оболочка”, выбрав в параметрах торцевые грани и толщину (может ругнуться, жмем ОК), вложение №9.
- Готовый результат, вложение №10,11.
Если материал интересен, а главное полезен, могу подготовить построение крыла овальной формы.
Алексей, если БЫ, ты подписывал или номерки на фото делал БЫ, чтоб не метаться от текста к фото и обратно, то цены-не-было-бы твоим постам.
Алексей, интересно узнать ваше мнение, почему тело строите с помощью бобышки по сечениям? У меня конечно еще маловато опыта, обхожусь поверхностями.
Алексей, если БЫ, ты подписывал или номерки на фото делал БЫ, чтоб не метаться от текста к фото и обратно, то цены-не-было-бы твоим постам.
Обязательно учту, спасибо.
бобышки по сечениям?
Для себя, в основном, строю с помощью поверхностей, они самопересечения прощают, на стр. 3, пост 106 то как для себя делаю. А в примерах для того чтобы избежать 3Д эскизов, и так можно применять разный профиль на концах и закручивать консоль, при необходимости.
избежать 3Д эскизов
Какой в этом тайный тайный смысл? Вроде как не шибко напрягают.
Еще один момент.
Насколько понимаю, грань Нижней поверхности должна быть заподлицо со шпангоутами, а после сборки конструкции, нижний край должен стачиваться. Судя по всему на эти зазоры уйдет много клея, поскольку площадь склейки, просто никакая.
Думаю на это стоит всем обращать внимание, и делать допуски, а также - на то, в какую сторону вытягивать бобышку основание.
Какой в этом тайный тайный смысл?
Это взаимосвязи между объектами, для начинающего может вылиться в головную боль. Решит перестроить и опа… связь потеряна. Мое мнение.
Насколько понимаю
Мелочи вылизываю потом, может и неправильно, но так привык. Причина: могу почти закончить, а потом не понравилось и переделал. За наблюдательность спасибо, может кому поможет ошибок избежать.
Я так понимаю, что взаимосвязи в какой-то степени оберегают от ошибок. Не зря же их придумали. Сам стараюсь их не удалять, бывает конечно, что всплывают ошибки, редактирую эскизы и удаляю связи. Это в основном происходит только по причине удаления чего нибудь: тела или эскиза. За то как бы есть некоторая уверенность, что все линии на своих местах. Может позже я свое мнение поменяю, это не табу для меня, но в данный момент так спокойней, да и больших неудобств это не доставляет.
Р.С. Углы на эквидистантах скругляю, используя окружность. Одно из исключений, взаимосвязь эквидистанты удаляю всегда, и на якорь.
Я так понимаю, что взаимосвязи в какой-то степени оберегают от ошибок
Скорее от невнимательности, чтобы не забыть что-нибудь перерисовать/перестроить, сам так же ими во всю пользуюсь. Потерянные взаимосвязи можно восстанавливать, по крайней в большинстве случаев, но все это приходит с опытом.
Взаимосвязи это основа построения!
- По полученному эскизу применяем инструмент “Вырез-Вытянуть”
Я извиняюсь, а вот этот пункт не лишний? Зачем, если и так есть 2 тела, то можно строить эскиз по пересечению тел…
А так получается еще и делай вырез, потом, его удаляй…
есть 2 тела
Это как? Откуда два? Разъясните пожалуйста.
Построение овального крыла на примере крыла ЯК-9Р.
- Подготавливаем 3 проекционных вида.Вложение №1. Повторяться не буду, в прошлом примере показал.
- Строим наклонную плоскость через ось крыла на виде спереди и две для концевых сечений. Вложение №2.
- Теперь необходимо проецировать вид сверху на наклонную плоскость. Но если сделать это инструментом “Преобразование объектов” полученный контур уедет в сторону.
Связанно это с принципом проецирования (опускание перпендикуляра на плоскость проецирования).
Мы пойдем другим путем, на плоскости “Сверху” построим эскиз с контуром крыла между концевых сечений, далее строим поверхность (инструмент “Вытянутая поверхность”), в параметрах указываем до какой плоскости строим и уже срез проецируем (“Преобразование объектов”), получив “правильный” контур. Поверхность и эскиз для нее можно удалить. Вложение №3, 4. - Теперь можно подготовить концевые сечения. Здесь покажу два варианта: 1 - у основания консоли сечение вертикально; 2 - концевое перпендикулярно осевой крыла. Может кому пригодится.
Итак, у основания просто проецируем на нужную плоскость. А вот с концевым сложнее, строим доп. плоскость как на вложении №5. Обратите внимание на параметры.
Копируем нужный профиль и вставляем на полученную плоскость, вложение №6. Для удобства позиционирования можно проецировать какой-нибудь угол (на вложении отмечен наличием привязки). - Дорабатываем эскиз из п.3 как на вложении №7. Просто меняем стиль 2х прямых на вспомогательные.
- Строим тело (“Бобышка по сечению”). Сечения и направляющие на вложении №8.
- Применяем “Оболочка”. Готовый результат на вложении №9.
На вложении №10 приведена разница в проецировании через “Преобразование объектов” (Слева) и с помощью поверхности (Справа). Это к описанию из п.3
Взаимосвязи это основа построения!
Не будьте так категоричны. Есть взаимосвязи без которых обойтись вообще нельзя (доп. плоскости как минимум привязаны к глобальным и т.д.), а есть взаимосвязи внутри эскизов, к примеру, без них обойтись можно и хуже от этого не станет.
Построение овального крыла на примере крыла ЯК-9Р.
Можно было не строить поверхность до плоскости, а выбрав эту плоскость для рисования контура, перейти к виду “сверху” и просто перерисовать контур крыла, привязав конечные точки к профилям крыла.
Кстати если уж так заморачиваться, то нужно плоскость корневой нервюры повернуть параллельно плоскости концевой нервюры иначе модифицируется профиль крыла.
а выбрав эту плоскость для рисования контура
Конечно, можно, я даю общие принципы построения и работы с инструментом. И кусочек начерталки:)😃😃
иначе модифицируется профиль крыла
На примере одного крыла рассмотрел два варианта построения, по геометрии, Вы безусловно правы!
ЗЫ. Спасибо Вам за развернутые комментарии.
ЗЗЫ. Хотел добавить почему выбрал метод проецирования на наклонную плоскость.
- Показать как “ровно” спроецировать, бывает нужно.
- Лично я подготавливаю проекционные виды в векторе (с растра) в 2Д, так мне удобнее с проекционными связями, а потом раскидываю виды на плоскости видов.
Ну как - ровно по Вашему примеру:
Въехал, “Эскиз вдоль линии пересечения тел”, так? В моем примере есть только одно тело, консоль, и плоскости сечения. В данном случае то на то, что построить второе тело по по “прямоугольнику”, что вырез по тому же “прямоугольнику”. Трудозатраты одинаковы, перемещать по плоскостям можно что то, что то. Если я конечно Вас правильно понял. Но, в таком случае, второе тело неплохо бы скрыть, чтобы не мешало восприятию (“профи” уровень не в счет, так увидим:) ). В моем примере “голый” срез, проще для восприятия. ИМХО.
Безусловно, кто как воспринимает.
Просто Мне кажется, меньше гемороя, поскольку, как минимум нет проблем с сечениями.
ЗЫ А в Вашем примере был прямоугольник…