Проектирование самолета в SolidWorks

Andry_M

Игорь, большое спасибо за помощь!!! 😃

alexeyarchakov

Короче, затупил я… Как к штырям приделать кольца сверху?

И почему то я не могу применить внешний вид материала. Не блястит 😃

cnyx

Нужно сделать плоскость, которая будет проходить через центр штыря. В этой плоскости будет лежать кольцо. Далее в этой плоскости строите эскиз, который будет траекторией колечка. Выходить эта траектория должна из центра штыря. Я делал “Преобразование объектов”, переносил кромку верхней плоскости штыря на нашу вспомогательную плоскость, на выходе будет отрезок. Из центра этого отрезка строите траекторию колечка, я использовал “Сплайн”. Создаете эскиз на верней плоскости штыря, туда делаете “Преобразование объектов” к кромке верхней плоскости штыря. По факту получается один эскиз траектория, второй эскиз это то, что будете тащить по траектории.

cnyx

Ну это вопрос в том, как вы строили. Полагаю штыри у вас вертикальные и находятся в плоскости, которая параллельна плоскости спереди или сбоку. Это будет первой отправной точкой. Второй будет точка в основании штыря, вы же рисовали окружность из который штырь вытягивали?
з.ы.
Смотрю фамилия знакомая. Не у тебя ли я Катану 1.4м на нитро покупал? =)

alexeyarchakov
cnyx:

Ну это вопрос в том, как вы строили.

Строил интуитивно… Вообще, это первая попытка что-либо изобразить в подобной программе и никогда ранее ничего подобного я не делал. Отсюда вытекают такие нубские вопросы.

cnyx:

Это будет первой отправной точкой. Второй будет точка в основании штыря

Вот тут ничего не понял…

cnyx:

Смотрю фамилия знакомая. Не у тебя ли я Катану 1.4м на нитро покупал? =)

Да =)

cnyx
alexeyarchakov:

Вот тут ничего не понял…

Исходя из геометрии, плоскость может проходить через: три точки, прямую и точку, точку и быть параллельной какой-то плоскости и так далее. Когда вставляешь вспомогательную плоскость, там надо задавать, через что она будет проходить. Вот и надо будет как первый источник данных указать плоскость “спереди” или “сбоку”, далее выбрать тип отношения “параллельна”. Второй источник данных для плоскости будет точка.

www.youtube.com/watch?v=YxUUlQCje60

Deniskin

Подскажите пожалуйста как удалить элемент “вытянутая бобышка” но при этом оставить чертеж. Суть в том что начертил элемент и вытянул детать но она мне не нужна а чертеж нужен. Удалить отдельно бобышку не получается а чертить еще раз ооочень не хочется.

cnyx
Deniskin:

Удалить отдельно бобышку не получается а чертить еще раз ооочень не хочется.

Это его достоинство и его же проклятие: наследие. Если построил бобышку, а потом какой-либо элемент опирается на данные этой бобышки, то удалить ее невозможно. Например, вытянул бобышку и на грани бобышки построил еще одну. Вот бобышку родителя удалить будет нельзя. Кстати, в 15м солиде стрелочками в дереве элементов показывает, какие элементы являются родителями. Обойти можно. Я обычно делал инструментом “Преобразование объектов”, а потом у получившегося элемента убираю зависимость “На кромке”.
Вообще есть неплохой урок, мне он помог освоиться с практической стороной вопроса kopavia.ru/modeli/pilotazhnye/suhoi-su-26mh.html
Но, полагаю, это не единственный подход. Ведь решений задачи может быть несколько.

Так ведь объект можно просто сделать невидимым (скрыть). Это тоже может помочь.

Udjin

Сокрытие твердых тел может сыграть злую шутку при подготовке программ для фрезеровки.
Например - вы сделали несколько копий твердого тела, и скрыли ненужные копии.
А с телом продолжили дальнейшую работу.
При подготовке управляющей программы вы столкнётесь с тем, что фрезероваться будет не конечная деталь, но конечная деталь + скрытые копии твёрдого тела.

Обруливается удалением и подчисткой всего незадействованного.

DntWorry
Udjin:

Сокрытие твердых тел может сыграть злую шутку при подготовке программ для фрезеровки.

Евгений, это проблема происходит если использовать CAM-надстройки для Солида, типа CAMWorks, SolidCAM, или при импорте в iges или stl тоже? В скором времени тоже хочу начать освоение фрезерование объемных моделей. Но для подготовки УП собирался использовать RhinoCAM, но модели вытащенные из солида через форматы обмена.

Udjin

У меня ожидается работа с телами в iges. Проверю, расскажу.

Deniskin

Подскажите почему не удаляются направляющие от Сплаина? Начертил детать, выделил ее. Вставил в чертеж. Все с чертежа удаляется нормально а вот направляшки ломаю чертеж.

Alexander53
Deniskin:

Начертил детать, выделил ее. Вставил в чертеж.

Если копировать не деталь, а эскиз, любой сплайн вставляется в чертёж без направляющих.

Deniskin

В том то и дело что я копирую из эскиза. Или я все же что то не так делаю с создание чертежа 2Д?

Alexander53

Да вроде всё без проблем получается. Я делаю так

Deniskin

Вообщем дали мне картинку я ее вставил в эскиз и обвел. На эскизе обведено 6 деталек. Я выделяю их и нажимаю Ctrl+C. Дальше создаю двухмерный технический чертеж. В нем нажимаю вставить Ctrl+V и начинаю удалять весь мусор. Размеры, взаимосвязи и все такое не нужное. Направляющие сплаина копируются тоже и при их удалении сплаин выпрямляется.

Если все 6 деталек вытягиваю бобышкой и захожу в их эскиз то сплаин все равно копируется и все повторяется.

Alexander53
Deniskin:

Размеры, взаимосвязи и все такое не нужное.

А зачем Вам размеры и взаимосвязи? Да и в сплайне никакие направляющие не остаются.
Вот попробовал нарисовать примерно то же, что у Вас, всё прекрасно переносится на лист чертежа.

Deniskin

Может я где то галочку не поставил? Винда стоит 10ка а солид стоял 2014. Удалил и поставил 2015 но проблема осталась. Сеичас начертил маленький чертеж но все равно направляющие сплаина не пропали и ломается при их удалении.

APOCALIPSO

В процессе построения чертежа возникло несколько вопросов:
Как перевести чертеж из 3д в 2д,то есть преобразовать все детали в чертеж для того,чтобы распечатать или попилить.Я видел пару решений.Можно каждую грань переводить в двг автокадовский формат либо использовать перенести на чертеж,правда я не понял как работать с чертежом,а каждую грань переносить в двг это как то геморойно ,по-моему?
Второй вопрос в том что при выполнении команд таких как вырез или бобышка,он спрашивает объединить результат или можно не объединять.Не объединяя, он создает отдельный компонент в чертеже так ли это?Ну и впринципе можете объяснить смысл этой опции?