Проектирование самолета в SolidWorks
Нужно сделать плоскость, которая будет проходить через центр штыря. В этой плоскости будет лежать кольцо. Далее в этой плоскости строите эскиз, который будет траекторией колечка. Выходить эта траектория должна из центра штыря. Я делал “Преобразование объектов”, переносил кромку верхней плоскости штыря на нашу вспомогательную плоскость, на выходе будет отрезок. Из центра этого отрезка строите траекторию колечка, я использовал “Сплайн”. Создаете эскиз на верней плоскости штыря, туда делаете “Преобразование объектов” к кромке верхней плоскости штыря. По факту получается один эскиз траектория, второй эскиз это то, что будете тащить по траектории.
а как плоскость поставить в нужное место?
Ну это вопрос в том, как вы строили. Полагаю штыри у вас вертикальные и находятся в плоскости, которая параллельна плоскости спереди или сбоку. Это будет первой отправной точкой. Второй будет точка в основании штыря, вы же рисовали окружность из который штырь вытягивали?
з.ы.
Смотрю фамилия знакомая. Не у тебя ли я Катану 1.4м на нитро покупал? =)
Ну это вопрос в том, как вы строили.
Строил интуитивно… Вообще, это первая попытка что-либо изобразить в подобной программе и никогда ранее ничего подобного я не делал. Отсюда вытекают такие нубские вопросы.
Это будет первой отправной точкой. Второй будет точка в основании штыря
Вот тут ничего не понял…
Смотрю фамилия знакомая. Не у тебя ли я Катану 1.4м на нитро покупал? =)
Да =)
Вот тут ничего не понял…
Исходя из геометрии, плоскость может проходить через: три точки, прямую и точку, точку и быть параллельной какой-то плоскости и так далее. Когда вставляешь вспомогательную плоскость, там надо задавать, через что она будет проходить. Вот и надо будет как первый источник данных указать плоскость “спереди” или “сбоку”, далее выбрать тип отношения “параллельна”. Второй источник данных для плоскости будет точка.
Подскажите пожалуйста как удалить элемент “вытянутая бобышка” но при этом оставить чертеж. Суть в том что начертил элемент и вытянул детать но она мне не нужна а чертеж нужен. Удалить отдельно бобышку не получается а чертить еще раз ооочень не хочется.
Удалить отдельно бобышку не получается а чертить еще раз ооочень не хочется.
Это его достоинство и его же проклятие: наследие. Если построил бобышку, а потом какой-либо элемент опирается на данные этой бобышки, то удалить ее невозможно. Например, вытянул бобышку и на грани бобышки построил еще одну. Вот бобышку родителя удалить будет нельзя. Кстати, в 15м солиде стрелочками в дереве элементов показывает, какие элементы являются родителями. Обойти можно. Я обычно делал инструментом “Преобразование объектов”, а потом у получившегося элемента убираю зависимость “На кромке”.
Вообще есть неплохой урок, мне он помог освоиться с практической стороной вопроса kopavia.ru/modeli/pilotazhnye/suhoi-su-26mh.html
Но, полагаю, это не единственный подход. Ведь решений задачи может быть несколько.
—
Так ведь объект можно просто сделать невидимым (скрыть). Это тоже может помочь.
Сокрытие твердых тел может сыграть злую шутку при подготовке программ для фрезеровки.
Например - вы сделали несколько копий твердого тела, и скрыли ненужные копии.
А с телом продолжили дальнейшую работу.
При подготовке управляющей программы вы столкнётесь с тем, что фрезероваться будет не конечная деталь, но конечная деталь + скрытые копии твёрдого тела.
Обруливается удалением и подчисткой всего незадействованного.
Сокрытие твердых тел может сыграть злую шутку при подготовке программ для фрезеровки.
Евгений, это проблема происходит если использовать CAM-надстройки для Солида, типа CAMWorks, SolidCAM, или при импорте в iges или stl тоже? В скором времени тоже хочу начать освоение фрезерование объемных моделей. Но для подготовки УП собирался использовать RhinoCAM, но модели вытащенные из солида через форматы обмена.
У меня ожидается работа с телами в iges. Проверю, расскажу.
Начертил детать, выделил ее. Вставил в чертеж.
Если копировать не деталь, а эскиз, любой сплайн вставляется в чертёж без направляющих.
В том то и дело что я копирую из эскиза. Или я все же что то не так делаю с создание чертежа 2Д?
Да вроде всё без проблем получается. Я делаю так
Вообщем дали мне картинку я ее вставил в эскиз и обвел. На эскизе обведено 6 деталек. Я выделяю их и нажимаю Ctrl+C. Дальше создаю двухмерный технический чертеж. В нем нажимаю вставить Ctrl+V и начинаю удалять весь мусор. Размеры, взаимосвязи и все такое не нужное. Направляющие сплаина копируются тоже и при их удалении сплаин выпрямляется.
Если все 6 деталек вытягиваю бобышкой и захожу в их эскиз то сплаин все равно копируется и все повторяется.
Размеры, взаимосвязи и все такое не нужное.
А зачем Вам размеры и взаимосвязи? Да и в сплайне никакие направляющие не остаются.
Вот попробовал нарисовать примерно то же, что у Вас, всё прекрасно переносится на лист чертежа.
Может я где то галочку не поставил? Винда стоит 10ка а солид стоял 2014. Удалил и поставил 2015 но проблема осталась. Сеичас начертил маленький чертеж но все равно направляющие сплаина не пропали и ломается при их удалении.
В процессе построения чертежа возникло несколько вопросов:
Как перевести чертеж из 3д в 2д,то есть преобразовать все детали в чертеж для того,чтобы распечатать или попилить.Я видел пару решений.Можно каждую грань переводить в двг автокадовский формат либо использовать перенести на чертеж,правда я не понял как работать с чертежом,а каждую грань переносить в двг это как то геморойно ,по-моему?
Второй вопрос в том что при выполнении команд таких как вырез или бобышка,он спрашивает объединить результат или можно не объединять.Не объединяя, он создает отдельный компонент в чертеже так ли это?Ну и впринципе можете объяснить смысл этой опции?
Вроде нашел как вырубить. В эскизе правой кнопкой на сплаин и в появившемся меню выключаю “Показать маркеры сплаина”. При выключении этого на чертеже не отображаются направляшки и все получается как надо.
Не подскажите ,как создать зашивку к крылу.
Создаем 2 эскиза: первый на плоскости корневой , второй на концевой нервюре, при помощи инструмента эскиза " преобразование объекта" в каждом эскизе создаем кривую повторяющую профиль крыла… вот и готовы два крайних сечения. После этого в режиме редактирования детали - вставка/листовой металл/ элемент по сечениям сгиба… выбираем крайние сечения, задаем толщину и обшивка готова.
Нюансы: 1. Эскизы по которым создается листовое тело должны лежать в параллельных плоскостях
2. Контуры эскизов не должны иметь резких перегибов.
3. Контуры не должны быть замкнуты.
Достоинства: можно получить развертку обшивки со всеми вырезами и так далее.
А вот на счет пазов не понял, где что с чем соединяется… можно подробнее?
Эскизы по которым создается листовое тело должны лежать в параллельных плоскостях
А если плоскости непараллельны?
А вот на счет пазов не понял, где что с чем соединяется… можно подробнее?
То есть обшивка не цельная, а созданная кусками допустим идет пластина и в нее перпендикулярно врезаны бальзовые пластины и сделан пропил,чтобы была большая поверхность склеивания.
В общем понял я ,как создавать обшивку спасибо за советы.А вырез и место для пазов вроде этого делать просто эскизы сверху и применять вырез только к листовому металлу?