Проектирование самолета в SolidWorks

Alexander53
Sreg:

Вы про копийность говорите?

Нет, про конструкцию лонжерона. Он состоит из двух поясов (рейки или прутки) и стенки. Пояса работают при изгибе крыла на растяжение-сжатие. Например для липы предел прочности при растяжении в среднем 11,5 кГ/кв.мм, для пенополистирола этот параметр даже не рассматривается.

Sreg

Ну вообще то они склеиваются между собой, и получается монолитная конструкция…
И если я добавлю деревянный лонжерон из линейки, то в них тоже нельзя делать прорези под нервюры?

Ладно, попробую спроектировать под 2 рейки как говорит Александр.

Alexander53
Sreg:

И если я добавлю деревянный лонжерон из линейки, то в них тоже нельзя делать прорези под нервюры?

Если каркас уже склеен, то можно вырезы под рейки сделать за стенкой и сами рейки приклеить к ней сбоку. Если нет, то уменьшить высоту стенки на толщину реек. Жалко резать линейку, можно использовать бамбуковые шампура. Продают в “магните” и других магазинах. Есть длиной 40 см.

Sreg

40 см очень мало
Вот столько хватает линейки на 50 см, до следующей нервюры нужна линейка на 60 см.

krasniybaron
Sreg:

40 см очень мало
Вот столько хватает линейки на 50 см, до следующей нервюры нужна линейка на 60 см.

Не по теме, с солидворкс разобрались?.. Дальше в тему для новичков.

Alexander53
Sreg:

Вот столько хватает линейки на 50 см, до следующей нервюры нужна линейка на 60 см.

Да кто же знал, что у Вас двухметровый самолёт из потолочки. Это Вам сюда.
Кстати, пояса нарисовали не там. Они должны быть единым целым со стенкой.

Sreg
krasniybaron:

Не по теме, с солидворкс разобрались?.. Дальше в тему для новичков.

Если по теме, то вот такая проблема не критичная, с одной из твердых тел, постоянно стала прозрачной, я никак не могу выключить прозрачность…
В контекстном меню данного тела показано что прозрачность выключена, а тело по прежнему остается прозрачным. Даже при повторном включении и выключении прозрачность не помогло 😃

Alexander53

Ну батенька, несолидно, уже успели нажаловаться. А как быть с арифметикой? 50+60=110. Отзеркаливаем=220=2,2 метра. Или изъясняться надо понятней. Деревянные линейки длиной 1 м существуют и дефицитом не являются. Накрайняк две полуметровые соединяются через накладку. Но это уже действительно в тему для новичков.

yrok39

Solidworks 2018 только что установил,настраиваю 😃
В сборке нажимаю “Вставить компоненты” и в выпадающим меню выбираю “создать” После этого последовательно выскакивают вот эти два окна:

Вроде бы ни чему не мешает,дальше идёт всё как положено,но всё равно, как-то не нравится мне это!..
До этого пользовал Солид 2016 - такой фигни не было.

Олег_Земцов
Sreg:

40 см очень мало
Вот столько хватает линейки на 50 см, до следующей нервюры нужна линейка на 60 см.

Мне опыт подсказывает что конструкция крыла не жизнеспособна. Элеронов нет. Конструкция крыла очень слаба.И ещё: при таком размахе крыльев пенопласт не применяют. Смеюсь над линейками и шампурами. При всём уважении к Александру Кучину.
Циркулярка - Шпон. Шпон - Шлифовка до нужной толщины. Сергей Сухов возьмите готовый проект и отрисуйте заново В Солиде. Меньше будет ошибок.

Sreg
Олег_Земцов:

возьмите готовый проект и отрисуйте заново

Это и был готовый проект, я только уменьшил размах с 1300 до 1000 мм.

Alexander53

Как оказалось, модель метровая. Просто комментарий к #2973 бестолковый. Поэтому потолочка, линейки и палочки для гриля вполне уместны. Элероны на картинке просто не нарисованы, а конструкция крыла действительно неграмотная.

Олег_Земцов
Sreg:

Это и был готовый проект, я только уменьшил размах с 1300 до 1000 мм.

Не вижу смысла уменьшать. Если только учиться чертить в солиде. Но крыло надо пересмотреть.

Gera60
Олег_Земцов:

И ещё: при таком размахе крыльев пенопласт не применяют. Смеюсь над линейками и шампурами.

Тему гляньте , потом посмеемся вместе , только над чем или над кем ?😒rcopen.com/forum/f82/topic178430

Олег_Земцов

Тема по конструкции крыла интересная. Сэндвич. Но пока всю не осилил.

Sreg

Давайте лучше по теме, из 3д проекта потом по 1й детальке выделяем и экспорт в DXF формат, и затем уже в автокаде кучу файлов в один лист собираем для раскроя на станке?? Или какие еще есть способы экспорта деталей в векторный чертеж?

DntWorry
Sreg:

кучу файлов в один лист собираем для раскроя на станке??

Именно так.

yrok39:

В сборке нажимаю “Вставить компоненты” и в выпадающим меню выбираю “создать” После этого последовательно выскакивают вот эти два окна:

Юрий, 2018 почему-то сразу не прописывает шаблоны. Это легко исправить зайдя в “Параметры” и выбрать соотвествнно деталь гост и сборка гост. Больше появляться не должно.
А вот со вторым окном я чего-то не разу не встречался. Подсказать не смогу.

Sreg

Я правильно делаю? не знаю всей тонкости по разворачиванию обшивки в плоскость, развернуть как листовой метал у меня не получилось, видимо из за выреза под крыло и фонаря, но вопрос еще такой, есть ли разница как развернуть, как листовой метал или просто сплющить как на картинке?

a_centaurus

В-общем, правильно. Хотя всегда точнее делать это с какой-либо кромки. Следующим шагом Вы можете экидистанцировать поверхности на удобное расстояние, затем выделить поверхность для создания матрицы и оставить её в одиночестве в рабочем пространстве (есть команда). Затем устанавливаете её в плоскости экрана и открываете в окошке “рисунок” (не знаю, как наз. в вашей версии). Там выберете нужный вид и масштаб и выбираете файл сохранения, как dxf. Ну а после, действительно, продолжаете работу уже в AutoCADe.
В части конструкции крыла можно (нужно) было бы выбрать полукессонную технику, которая лучше всего работает в оболочках (depron?).
Копирование наборной структуры н.р. деревянного крыла здесь не работает, в силу изотропности материала. Полукессон можно составить из главного лонжерона, склеенного из двух боковин-стенок через, например, ленту scotch, или однослойную стеклоткань, предварительно загрунтованную эпокси. Далее к л. крепятся носочные части нервюр. Можно на клей, а можно на посадочные отверстия в л. Тогда л. останется практически цельной деталью, армированной вышеуказанным способом. Хвостовые части нервюр, разрезанных по (скажем) по линии 25% САХ, клеются с противоположной стороны. Если оболочка будет несущая, (а это желательно), то количество х.н. можно уменьшить. Обычно ставят их на линии крепления шасси и в начале/конце элеронной коробки. С возможным усилением имеющимся в наличии материалом (фанера, композит, бальса). Кстати, выкройку оболочки Вы можете получить уже известным Вам способом в SW. Тогда, после оклеивания внутреннего набора несущей обшивкой, получится та самая кессонная полая структура, где полками главного лонжерона станут участки поверхности обшивки, прилегающей к нему перпендикулярно. Как правило для 1-1.2 м размаха крыла и веса модели 1-1.2 кг жесткости будет достаточно. В крайнем случае можно пропустить между стенок л. угольную, сосновую или, даже бальсовую рейку. Образованный композитный узел обеспечит вам дополнительную эксплуатационную жёсткость.
Для лучшего вхождения в тему проектирования л.аппаратов можно Вам посоветовать посмотреть “Альбом конструкций”, Кривокрысенко и найти в сети несколько примеров конструкций моделей из бумаги. Например: i-am-modelist.com/category/categories/…/2/
Удачи.

yrok39

После установки Solidworks 2018 сохранённая деталь в DXF при просмотре её в окне eDrawings, кнопка “измерения” почему-то стала неактивна. Возможно где-то нужно поставить галку:) ?..