Проектирование самолета в SolidWorks
как автоматически заполнить внутреннее пространство шпангоутами
Уже ответили. Только вручную. Здесь Вы найдёте большинство ответов на Ваши вопросы. В том числе и по созданию шпангоутов в любых сечениях фюзеляжа.
Александр, по приведенной ссылке методика построения контекстной геометриии с перекрестными ссылками, подобный метод построения взаимосвязей требует большой ресурсоемкости сборки.
Автоматически заполнить внутреннее пространство шпангоутами можно.
Для этого необходим тонкостенный аэродинамчиеский концепт и набор стрингеров, или несущей обшивки в зависимости от выбранной вами КСС, создаете новую деталь в сборке, строите эскиз в поперечном сечении с желаемым расположением шпангоутов, вытягиваете массив элементов за границы аэродинамического концепта, и применяете инструмент полость. Как результат получаете полный набор шпангоутов.
Далее занимаетесь максимальной оптимизацией веса с ограничением максимально допустимого перемещения.
Здесь можно либо вручную, либо с применением топологии. В зависимости от преследуемых целей и опыта проектирования и работы с МКЭ.
Если есть вопросы - пишите в личку, по мере появления свободного времени буду отвечать.
Для моих проектов много шпангоутов не требуется. Я вполне обхожусь отсечением части оболочки командой “вырез вытянуть” и преобразованием внутреннего сечения строю эскиз шпангоута. Времени много не занимает, да и спешить мне некуда.
Уже ответили. Только вручную. Здесь Вы найдёте большинство ответов на Ваши вопросы. В том числе и по созданию шпангоутов в любых сечениях фюзеляжа.
Да я уже почитал статью, это меня так вдохновило, но есть одно но, некоторые моменты отсутствуют, возможно они сами всплывут когда я сам начну работать в солиде, да и версия программы продемонстрирована на 2012 версии, а у меня 2016, что возможно я не найду какой либо инструмент…
когда я сам начну работать в солиде
Вы начните, а по ходу работы разберётесь. Справочных материалов море. Здесь есть материалы. В интернете много материалов по моделям.
Добрый день коллеги ! Никто не подскажет как быстрее и проще отсринговать модель, чтобы эти стрингера потом проделали прорези в шпангоутах где проходят смотрел у Евгения, но где то видимо пропустил, а потом он сказал, что за кадром отсринговал, а как ХЗ ! может дадите ссылку на видео или объяснения в картинках . заранее спасибо.
Я вот проектирую, и не могу понять природу этих синих линий, из за чего они не получаются черными как в инструкции, автор конечно не упомянул что делать, если линии будут синими, а не черными… У меня при обводе контура фюзеляжа такая проблема, но я продолжаю делать, пока критических ошибок не было…
из за чего они не получаются черными
Должна быть привязка к системе координат
Я вот проектирую, и не могу понять природу этих синих линий, из за чего они не получаются черными как в инструкции, автор конечно не упомянул что делать, если линии будут синими, а не черными… У меня при обводе контура фюзеляжа такая проблема, но я продолжаю делать, пока критических ошибок не было…
Эскиз должен быть определён, это можно достигнуть двумя путями, либо проставлением размеров, либо фиксацией всех точек в отдельных случая самих сплайнов, если перед эскизом при выходе стоит минус он не до определён, проверить это можно перед выходом из него, внизу справа будет написано “определён” -“не до определён”
Понятно. только вот не все сплайны я смог зафиксировать, видимо надо с самого начала было фиксировать, а не когда уже пол самолета нарисовал…
Только вручную. Здесь Вы найдёте большинство ответов на Ваши вопросы.
Друзья, статья писалась довольно таки давно, очень многие вещи делаю сейчас совершенно иначе, да и Солид оброс дополнительными возможностями. Так что оттуда стоит брать только основы.
по приведенной ссылке методика построения контекстной геометриии с перекрестными ссылками, подобный метод построения взаимосвязей требует большой ресурсоемкости сборки
Так там разработка ведется не в сборке, а в детали. Не знаю, у меня при похожем методе разработаны весьма объемные модели - особых “тормозов” не замечено.
Не знаю как у вас, но мне кажется такое склеить из потолочки крайне трудно, внутри обшивки Хвостового оперения практические нет места для лонжеронов, про нервюра вообще молчу 😃 И думаю, может просто склеить бутерброд, а потом по шаблончику пройтись струной?
Сергей, вполне реально склеить и легко! Модель неоднократно строилась (причем пионерами). На фотографии именно модель, собранная по тем чертежам, летает отменно уже два с половиной года.
Конечно, внутри оперения места мало, но, если Вы посмотрите конструкцию, то поймете, что на самом деле все очень просто: нервюр нет, бальзовый лонжерон. В сочетании со скотчем весьма прочная конструкция получается.
Струной конечно можно пройтись по шаблону, только вот как струна на клеевой шов среагирует? Может быть тогда уж лучше что-то типа пеноплэкса в качестве заготовки использовать?
Я тут смотрю как автор делает нервюры, нужно “отрубить” крыло, “нарисовать” нервюру, затем вернуть отрубленное, и сново отрубать для следующей нервюру, и т.д. И я тут думаю, а более технологичного способа нет?
И я тут думаю, а более технологичного способа нет?
Можете создать плоскости параллельные виду сбоку на расстоянии, которое нужно Вам и далее делать эскиз вдоль линии пересечения тел (если не ошибаюсь - солид не запускал несколько месяцев).
Я тут смотрю как автор делает нервюры, нужно “отрубить” крыло, “нарисовать” нервюру, затем вернуть отрубленное, и сново отрубать для следующей нервюру, и т.д. И я тут думаю, а более технологичного способа нет?
Можно через линию разъёма, создания плоскостей и придания толщины.
Можете создать плоскости параллельные виду сбоку на расстоянии, которое нужно Вам и далее делать эскиз вдоль линии пересечения тел (если не ошибаюсь - солид не запускал несколько месяцев).
Все разобрался, очень долго искал где этот инструмент находится, а потом добавил на горячую панель что бы не искать 😃
Все разобрался, очень долго искал где этот инструмент находится, а потом добавил на горячую панель что бы не искать
Проектировать таким образом довольно муторно и долго. Вам приходится создавать эскиз каждой детали. Намного проще если делать нервюры из плоских поверхностей, потом отсекать из них лишнее, одинаково и за раз, и потом придавать толщину.
А как вы “вырезаете” нервы под лонжероны? Не насиловать же “вытянутый вырез” в ручную под каждую нервюру?
Все я сделал как нужно, во сне пришла идея как это провернуть и “прострелить” все нервюры одним выстрелом 😃
Сергей из пенопласта можно сделать и сложные вещи, на форуме примеров много! У вас станок ЧПУ есть?
Я вот варганю очередной проект, и перед сборкой из дерева,
предварительно проверяю на пенопласте.
Если будете резать руками деталей естественно надо поменьше рисовать.
В 18-том можно фактически ЛЮБУЮ поверхность раз вернуть в плоскую для резки. Кроме сильно замороченных типа шариков.