Проектирование самолета в SolidWorks
Извините, может не в тему, однако - зачем ставить 2018 Солид? Что в нем такого, что не делает 2010 ?
Обмениваться чертежами(старя версия не открывает более новую)? Так наверное ни кто и не обменивается, чертит сам, для себя.
Я это к чему - старые версии (2008-2010) не глючат, у самого стоит 2010 и нет ни каких проблем.
Я не программист, а инженер-проектировщик, поэтому могу ошибаться, но разработчики программ стараются поиметь больше денег за свои разработки, денег хотят и бездельники, которые называют себя как бы дилерами и торгуют вполне официально этими прогами.
Поэтому, не скажу про Солид, работаю в Автокаде. И там такая пробема - они придумали, что запускается прога только через интернет после проверки лицензии, грузится долго, и далее прога стучится к разработчикам по несколько раз через определенные промежутки времени. Сервер проектировщиков программы находится в США, пользователей много, достучатся проблематично, прога выдает фотальную ошибку, данные слетают, пользователь садится на “коня”. Раньше работали в 2008 версии - проблем не было ни каких. Сейчас в связи с защитой прав разработчиков заставили купить лицензионные программы, иначе дадут штрафу и не продлят лицензию на производственную деятельность.
Поэтому возможно что то подобное сидит и в Солиде, как совет - ставьте 2010 версию и избавитесь от всех проблем.
Хотя соглашаться со мной не обязательно.
Всем удачи.
Это неверный тезис. Я работаю в SW, начиная с версии SW99. Последовательно имел практически все версии (официальные,сетевая, через лицензию моей компании) этой программы. Сейчас работаю в 2018, которая сменила 2016. А раньше стояла 2013. Так вот, в 2013 не было многий опций работы с поверхностями (развёртки), возможности делать весь дизайн в окошке одной корневой детали, делая сборку, используя все ресурсы part и.т.д. Гораздо лучшего качества получаются архивы stl, необходимые для обмена с 3 D принтером и CNC router. Всё это есть в последних двух версияx SW. А то, что программа не позволяет обмениваться filles part поздних версий, то это легко преодолевается через, например, iges file. Сам так делаю для обмена с домашними компами где стоят более скромные версии. Это при всём уважении к Вашему частному мнению. Для примера: модель Sopwith Snipe 1000 мм, адаптированная для лазерной резки из более мелкой модели (800 мм) для 3D printing. Кто делал такие работы тот знает, сколько времени и сил занимает рутина перевода шкал и архивов из stl в dxf.
В SW 2018 это заняло пару недель между других проектов.
Сплайны для кого не видны? у меня в автокаде сплайны есть, а вот на станке сплайнов уже нету, и поэтому я сплайны переделал в полилинии…
В солиде есть настройка еще, сохранять сплайны как полилинии. но эта функция мне не помогла, все равно переделывал в автокаде.
Юрий, а какой солид, какой арткам?
Сейчас потестил в SW2019 и ArtCAM2018 - все прекрасно работает.
Но при экспорте в dxf указал, что версия должна быть R2013.
Это настройки Солида
Это арткам
Солид 2018, АртКам 2011 Дело в том что не отображаются векторы сплайна,только после обрезки по ним твёрдого тела, уже созданной детали. Просто решил не заморачиваться со старой сборкой и побыстрей, путём подрезания готовых шпангоутов не много изменить внешний вид самолёта… Если этот шпангоут не обрезать то всё прекрасно переносится и отображается!..
Контуры которые были образованы сплайном,не отображаются!..
При сохранении в DXF выберите В самом низу списка AutoCAD R12/LT2 DXF
Все в Арткаме должно открыться корректно. Была такая проблема при сохранении в более ранних версиях.
Solid 2016. Создаю деталь. В дереве проектирования 10 вытянутых бобышек. Пусть это будут 10 шпангоутов.
Редактируя эскиз любого шпангоута, на чертеже нижние гаснут, а верхние видны. Вроде все логично. Но есть исключение. Редактируя 4-шпангоут, гаснут ниже четвертого и третий! В какую сторону копать, что бы не гас №3 ?
Решил создать №3 заново. Твердое тело разрезал плоскостью, получил контур шпангоута. Сохранил в эскиз, создал вытянутую бобышку, в дереве проектирования переместил его выше - поставил после №2, перед №4. Все как прежде, редактируя нижний №4 гаснут от №5 и ниже и новый №3.
Гаснут “дети”. “Родители” и не связанные нет. Смотрите по взаимосвязям, какой эскиз от какого/чего зависит.
Смотрите по взаимосвязям
Проверил №3, №4 как и все остальные друг с другом не связаны. Родителем является один общий эскиз в начале дерева.
Сейчас попробовал, создал еще 3 разные плоскости, на каждой нарисовал квадрат, круг. Вытянул бобышки. Если я размещаю любой из этих новых между №3 и №4 то он тоже гаснет, вместе с №3. Если новые расположены выше №3 или ниже №4, то все как надо. Что-то произошло между №3 и №4. Взаимосвязи ничего не показывают.
Помогло создание копий эскизов на новых плоскостях методом CtrL-C и CtrL-V с последующим удалением бывших №3 и №4. Вопрос решен, но интересно было бы разобраться.
Выберите в самом низу списка R12/LT2 DXF
R-12 Помогло;)!!!..
Тоже не нашел подобного способа, по этому сделал: поверхность по сечениям(от первой до последней нервюры), потом на каждой ескиз вдоль пересечения тел, как-то так.
вырез по сечениям" вот так - через все нервюры,
Если правильно понял сленг. Вообще лучше делать такие операции не в окне сборки, а в окне part. Современные версии это позволяют. Тогда у вас будет гораздо больше инструментальных возможностей. Делаете скетч на поверхности корневой и концевой нервюры. Затем открываете 3D sketch и соединяете углы окошек линиями-направляющими. После, командой loft в отрезном блоке строите поверхность/поверхности, которая вам сразу вырежет окошки во всех открыженных деталях на её пути.
Себе когда-то делал так:
Все делалось в сборке.
Отдельными деталями сделаны нервюры.
Затем отдельной деталью сделаны с помощью инструмента поверхности по сечениям сделаны поверхности облегчения - голубые на фото.
Затем в каждой детали нервюры сделаны эскизы по пересечениям с этими поверхностями и соотвественно вырез по сечениям.
Муторно, зато поное подобие 😉
Муторно, зато…
Так не стоит делать. Уже не стоит делать. И муторно и точность теряется. И не используется КПД программы. Повторюсь, что в современных версия SW лучше делать такие операции сразу в solid body. То есть, сделать сразу всю болванку крыла, а уж потом нарезать его на детали. Особенно чувствуется при разделе пазов элеронной коробки и на стыках с центропланом.
и точность теряется
Вот где точность теряется я вообще не могу понять.
не используется КПД программы. Повторюсь, что в современных версия SW лучше делать такие операции сразу в solid body.
Как раз полное КПД программы раскрывается при использовании сборки (assembly).
Удобство подетальной сборки заключается для меня хотя бы в том, что подготовка в дальнейшем раскроя для чпу/лазера, да и stl-ек для 3D печати наааааамного проще, нежели из многотельной детали.
Но я ни коим образом не агетирую Вас за советскую власть использование сборок. Каждый проектирует как ему хочется и можется. А эта стория, что пользовать на страницах этой темы описывалась не раз.
Да и к тому же у Юрия именно сборка.
Ну что же (и как всегда) у россиян свой собственный путь. А “агетировать” меня и правда, не стоит. Тем более за советскую власть. Без зачёркивания. У нас с ней несколько иные отношения, чем у вашего поколения.
Вспомнил еще один метод. Который довольно сильно упрощает процесс.
Суть в применении инструмента “Полость” (Вставка-Литейные формы-Полость)
Для него так же необходима отдельная деталь, которая формирует сквозной вырез, через остальной набор деталей. Т.е. аналогично способу описаному мною в посте №3022.
Далее в каждой детали, подлежащей “обрезанию” применяется вышеозначенный элемент “Полость”, где в качестве компонента проекта указываем деталь, формирующую вырез. Т.е. мы избегаем как минимум 3-х операций в каждой детали, а именно создания 2-х эскизов и построения по ним выреза по сечениям.