Проектирование самолета в SolidWorks

Sreg

Сплайны для кого не видны? у меня в автокаде сплайны есть, а вот на станке сплайнов уже нету, и поэтому я сплайны переделал в полилинии…
В солиде есть настройка еще, сохранять сплайны как полилинии. но эта функция мне не помогла, все равно переделывал в автокаде.

yrok39

Сплайны не отображаются в ArtCam. “Полилинии” не помогают. Проект трёх летней давности,решил всё же доделать - не много подредактировать скруглить сверху морду капота 😃

DntWorry

Юрий, а какой солид, какой арткам?
Сейчас потестил в SW2019 и ArtCAM2018 - все прекрасно работает.
Но при экспорте в dxf указал, что версия должна быть R2013.
Это настройки Солида

Это арткам

yrok39

Солид 2018, АртКам 2011 Дело в том что не отображаются векторы сплайна,только после обрезки по ним твёрдого тела, уже созданной детали. Просто решил не заморачиваться со старой сборкой и побыстрей, путём подрезания готовых шпангоутов не много изменить внешний вид самолёта… Если этот шпангоут не обрезать то всё прекрасно переносится и отображается!..

valera#
yrok39:

Контуры которые были образованы сплайном,не отображаются!..

При сохранении в DXF выберите В самом низу списка AutoCAD R12/LT2 DXF

Все в Арткаме должно открыться корректно. Была такая проблема при сохранении в более ранних версиях.

Andry_M

Solid 2016. Создаю деталь. В дереве проектирования 10 вытянутых бобышек. Пусть это будут 10 шпангоутов.
Редактируя эскиз любого шпангоута, на чертеже нижние гаснут, а верхние видны. Вроде все логично. Но есть исключение. Редактируя 4-шпангоут, гаснут ниже четвертого и третий! В какую сторону копать, что бы не гас №3 ?

Решил создать №3 заново. Твердое тело разрезал плоскостью, получил контур шпангоута. Сохранил в эскиз, создал вытянутую бобышку, в дереве проектирования переместил его выше - поставил после №2, перед №4. Все как прежде, редактируя нижний №4 гаснут от №5 и ниже и новый №3.

DntWorry

Гаснут “дети”. “Родители” и не связанные нет. Смотрите по взаимосвязям, какой эскиз от какого/чего зависит.

Andry_M
DntWorry:

Смотрите по взаимосвязям

Проверил №3, №4 как и все остальные друг с другом не связаны. Родителем является один общий эскиз в начале дерева.
Сейчас попробовал, создал еще 3 разные плоскости, на каждой нарисовал квадрат, круг. Вытянул бобышки. Если я размещаю любой из этих новых между №3 и №4 то он тоже гаснет, вместе с №3. Если новые расположены выше №3 или ниже №4, то все как надо. Что-то произошло между №3 и №4. Взаимосвязи ничего не показывают.

Помогло создание копий эскизов на новых плоскостях методом CtrL-C и CtrL-V с последующим удалением бывших №3 и №4. Вопрос решен, но интересно было бы разобраться.

yrok39
valera#:

Выберите в самом низу списка R12/LT2 DXF

R-12 Помогло;)!!!..

yrok39

Как в сборке можно сделать “вырез по сечениям” вот так - через все нервюры, если каждая из них, является отдельной деталью:)?..

krasniybaron

Тоже не нашел подобного способа, по этому сделал: поверхность по сечениям(от первой до последней нервюры), потом на каждой ескиз вдоль пересечения тел, как-то так.

a_centaurus
yrok39:

вырез по сечениям" вот так - через все нервюры,

Если правильно понял сленг. Вообще лучше делать такие операции не в окне сборки, а в окне part. Современные версии это позволяют. Тогда у вас будет гораздо больше инструментальных возможностей. Делаете скетч на поверхности корневой и концевой нервюры. Затем открываете 3D sketch и соединяете углы окошек линиями-направляющими. После, командой loft в отрезном блоке строите поверхность/поверхности, которая вам сразу вырежет окошки во всех открыженных деталях на её пути.

DntWorry

Себе когда-то делал так:

Все делалось в сборке.
Отдельными деталями сделаны нервюры.
Затем отдельной деталью сделаны с помощью инструмента поверхности по сечениям сделаны поверхности облегчения - голубые на фото.
Затем в каждой детали нервюры сделаны эскизы по пересечениям с этими поверхностями и соотвественно вырез по сечениям.
Муторно, зато поное подобие 😉

a_centaurus
DntWorry:

Муторно, зато…

Так не стоит делать. Уже не стоит делать. И муторно и точность теряется. И не используется КПД программы. Повторюсь, что в современных версия SW лучше делать такие операции сразу в solid body. То есть, сделать сразу всю болванку крыла, а уж потом нарезать его на детали. Особенно чувствуется при разделе пазов элеронной коробки и на стыках с центропланом.

DntWorry
a_centaurus:

и точность теряется

Вот где точность теряется я вообще не могу понять.

a_centaurus:

не используется КПД программы. Повторюсь, что в современных версия SW лучше делать такие операции сразу в solid body.

Как раз полное КПД программы раскрывается при использовании сборки (assembly).

Удобство подетальной сборки заключается для меня хотя бы в том, что подготовка в дальнейшем раскроя для чпу/лазера, да и stl-ек для 3D печати наааааамного проще, нежели из многотельной детали.

Но я ни коим образом не агетирую Вас за советскую власть использование сборок. Каждый проектирует как ему хочется и можется. А эта стория, что пользовать на страницах этой темы описывалась не раз.

Да и к тому же у Юрия именно сборка.

a_centaurus

Ну что же (и как всегда) у россиян свой собственный путь. А “агетировать” меня и правда, не стоит. Тем более за советскую власть. Без зачёркивания. У нас с ней несколько иные отношения, чем у вашего поколения.

DntWorry
yrok39:

Как в сборке можно сделать “вырез по сечениям” вот так - через все нервюры, если каждая из них, является отдельной деталью:)?..

Вспомнил еще один метод. Который довольно сильно упрощает процесс.

Суть в применении инструмента “Полость” (Вставка-Литейные формы-Полость)
Для него так же необходима отдельная деталь, которая формирует сквозной вырез, через остальной набор деталей. Т.е. аналогично способу описаному мною в посте №3022.
Далее в каждой детали, подлежащей “обрезанию” применяется вышеозначенный элемент “Полость”, где в качестве компонента проекта указываем деталь, формирующую вырез. Т.е. мы избегаем как минимум 3-х операций в каждой детали, а именно создания 2-х эскизов и построения по ним выреза по сечениям.

Sreg

Попробовал у себя, у меня все норм получилось, что у автора не так, не понял смысл вопроса “нервюры являются отдельными делателями”. отдельно от чего?

krasniybaron

К примеру: 1,2,3 нерфюры из берёзовой фанеры, а все остальные с бальзы, в сборке такое может быть, в детали как у вас, сомневаюсь…

DntWorry
Sreg:

не понял смысл вопроса “нервюры являются отдельными делателями”. отдельно от чего?

Вот как раз у Вас одной деталью является все множество нервюр, несмотря на то, что они разнесены в пространстве. А у автора вопроса, каждая нервюра является отдельной деталью. Что в свою очередь позволяет каждой нервюре задать собственные свойства, как например материал, вес и т.д. (Это то о чем как раз сказал Евгений). Это еще одно из главных преимуществ сборки.

Sreg

А разве нельзя было сначала “нарисовать” полностью самолет, а потом уж давать деталям свойства материалов?