Проектирование самолета в SolidWorks

Воронов
DntWorry:

прочтение этих 76 страниц

Читать лучше самоучитель, а если уж читать лень, то хоть обучающее видео посмотреть.
Например это: www.youtube.com/playlist?list=PLjc_5eNylKgorMZe69s… или любое другое. Для получения базовых навыков полно всего.

29 days later
cnyx

Подскажите, пожалуйста. Пытаюсь работать в сборке. Построены шпангоуты, все они одна деталь (мне так удобно). Теперь надо сделать боковую стенку. Для построения направляющих делаю 3D эскиз. Эскиз имеет зависимость от вершин шпангоутов. Т.е. этот 3D эскиз появляется в самом низу дерева построения, ниже всех деталей и пункта “Сопряжения”. Теперь, когда я хочу построить новую деталь “Боковая стенка”, деталь эта появляется выше моего 3D эскиза => я не могу его использовать, как направляющие.
Конечно, можно отвязаться от точек и просто точки закрепить, но это как-то не комильфо.
Если кратко: 3D эскиз потомок становится ниже детали, которая создается позже 3D эскиза.

DntWorry

А почему 3D эскиз сразу не создается в новой детали?

cnyx

Точно. Я даже про это не подумал. Вспомогательные плоскости для других деталей рисовал прям в сборке, не в деталях. Плоскости при этом помещались в самом верху. А вот с 3D эскизом не прокатило. Вечером попробую.

skynet59
cnyx:

Если кратко: 3D эскиз потомок становится ниже детали, которая создается позже 3D эскиза.

В сборке это не так работает. Всё, что ниже “Сопряжений” никак отношениями Родитель/Потомок не связано с деталями наверху. Детали вообще как угодно можно местами менять. Работая в контексте сборки создавайте вспомогательную геометрию внутри самой детали, которую делаете. Внутри сборки стоит разве что компоновочный эскиз начертить и прочие вспомогательные элементы для сопряжений деталей между собой.

11 days later
1 month later
Lazy

Скажите коллеги, а кто пользуется SW PDM? Есть несколько вопросов по сути…

2 months later
Microdronchik

Коллеги а нету ли у кого-нибудь чертежей или модели пилотаги под 70 кубовый оппозитник гарантированно хорошо летающей? Если есть то поделитесь плизз если не жалко.

krasniybaron
Microdronchik:

Коллеги а нету ли у кого-нибудь чертежей или модели пилотаги под 70 кубовый оппозитник гарантированно хорошо летающей? Если есть то поделитесь плизз если не жалко.

А Солидом пользываться умеете?

Microdronchik
krasniybaron:

А Солидом пользываться умеете?

Да, есть небольшой опыт, начиная с версии SolidWorks 99.

Microdronchik
krasniybaron:

Если солидом пользоваться умеете то: и мозгами и поиском…

Вы скорее всего решили подумать за меня, но увы неправильно всё подумали. Я не ищу кит, я ищу чертежи или 3д модель, чтобы использовать как пример. Хотя за ссылку на кит спасибо. было интересно почитать.

Airliner-rc

Очередная самолетка проектируется.

Для себя определил примерно следующий алгоритм работы:

  1. Рисуется “шкурка” самолета (твердыми телами либо поверхностями это уж кому как удобно и кто как умеет)
  2. “Шкурка” режется на будущие части самолета (типа фюзеляж, консоли, стабилизатор ну и т.д.)
  3. Каждая часть сохраняется в отдельной детали, на основе которой потом будет собираться сборка (к примеру “шкурка” стабилизатора сохраняется как деталь обшивка стабилизатора и потом на ее основе создается сборка стабилизатор в которой каждая нервюра, лонжерон, серва, петля и так далее создается как отдельная деталь)
  4. Из сборок частей самолета собирается сборка самого самолета.
    Рисовать всю модель в одной детали это работа ради работы ИМХО, потом вытянуть нервюрки, лонжерончики, спринтера для резки - та еще история 😃
DntWorry:

Нет. Если самолет “рисуется” как деталь.
Да. Если самолет “рисуется” в сборке.

Что то мне подсказывает, что не совсем так: если тела не объединять, то даже в рамках одной детали можно в свойствах тела прописать разные материалы, внешние виды и свойства. Но еще раз повторюсь, что на мой взгляд проектирование многодетальной конструкции в одной детали это тупиковый путь…

Microdronchik

Проектировать нужно сразу в сборке, так будет проще впоследствии…

XASAN

Як-40 или Як-42 никто не пробовал делать в Солиде?

DntWorry
Airliner-rc:

Что то мне подсказывает, что не совсем так: если тела не объединять, то даже в рамках одной детали можно в свойствах тела прописать разные материалы, внешние виды и свойства.

Нет, Материал есть свойство детали. У тела такого свойства нет. Но покрайней мере не нашел. Хотя мне оно не надо. Ибо Михаил правильно сказал, что:

Airliner-rc:

что на мой взгляд проектирование многодетальной конструкции в одной детали это тупиковый путь…

И еще полностью согласен с Михаилом по поводу плана построения

Airliner-rc:

Для себя определил примерно следующий алгоритм работы:

  1. Рисуется “шкурка” самолета (твердыми телами либо поверхностями это уж кому как удобно и кто как умеет)
  2. “Шкурка” режется на будущие части самолета (типа фюзеляж, консоли, стабилизатор ну и т.д.)
  3. Каждая часть сохраняется в отдельной детали, на основе которой потом будет собираться сборка (к примеру “шкурка” стабилизатора сохраняется как деталь обшивка стабилизатора и потом на ее основе создается сборка стабилизатор в которой каждая нервюра, лонжерон, серва, петля и так далее создается как отдельная деталь)
  4. Из сборок частей самолета собирается сборка самого самолета.

Но лично я так и не освоил поверхностное моделирование солида. Все вкривь да вкось. Так что для себя делаю заготовку в Rhino, а от туда перетаскиваю в Солид и там уже, как описано выше.
Давеча вот даже пришлось все-таки домучать T-Spline.

sever2112
Airliner-rc:

Для себя определил примерно следующий алгоритм работы:

Если это наборный самолет

  1. Сначала рисуется самолет, как сплошное тело
  2. Потом нарезается на нервюры, и реи каждая часть (будь то нервюры и крыло)
    3)после собирается сборка из частей
Airliner-rc
sever2112:

Если это наборный самолет

  1. Сначала рисуется самолет, как сплошное тело
  2. Потом нарезается на нервюры, и реи каждая часть (будь то нервюры и крыло)
    3)после собирается сборка из частей

Не совсем корректный подход, мне кажется, так как наборные самолеты делаются обычно из плоских (двухмерных) деталей: нервюры, стрингеры шпангоуты. А нарезая крыло-бобышку на нервюры, детали получаются со скошенными торцами. То есть трехмерные. Возникает потом вопрос раскладку по каким плоскостям делать деталей для резки, какой контур брать (бОльший или меньший) ну и так далее. Этот вариант возможно и проще, но есть нюансы как говорится 😃

sever2112

Да это и не вопрос в целом, ты же делаешь зазор на фрезерование (я ~ 0.25-0.5), в него как раз вкладываются те корректировки, о которых ты говоришь.

Вообще считаю, что до 1 мм (хотя у меня меньше) могут быть разные подпилы, подгоны, и модель этого вообще никак не заметит, это находится в пределах «игры материалов»

Например, можно идеально все пиликнуть и подогнать, а самолёт летит криво - а потом окажется , что ты скрутил крыло при обтяжке.

Так что нюансы на каждом шагу, и угол скоса далеко не самый опасный из них 😃

Airliner-rc

Понятно, что решить можно любую проблемку, но можно её и не создавать искусственно ещё на стадии проектирования. Проектирование в САДе как раз и нужно нам в том числе, чтобы уменьшить количество работы по постобработке.
Ну а так конечно, каждый рисует как умеет и как ему удобно, благо вариантов полно.