Проектирование самолета в SolidWorks

1 month later
Lazy

Скажите коллеги, а кто пользуется SW PDM? Есть несколько вопросов по сути…

2 months later
Microdronchik

Коллеги а нету ли у кого-нибудь чертежей или модели пилотаги под 70 кубовый оппозитник гарантированно хорошо летающей? Если есть то поделитесь плизз если не жалко.

krasniybaron
Microdronchik:

Коллеги а нету ли у кого-нибудь чертежей или модели пилотаги под 70 кубовый оппозитник гарантированно хорошо летающей? Если есть то поделитесь плизз если не жалко.

А Солидом пользываться умеете?

Microdronchik
krasniybaron:

А Солидом пользываться умеете?

Да, есть небольшой опыт, начиная с версии SolidWorks 99.

Microdronchik
krasniybaron:

Если солидом пользоваться умеете то: и мозгами и поиском…

Вы скорее всего решили подумать за меня, но увы неправильно всё подумали. Я не ищу кит, я ищу чертежи или 3д модель, чтобы использовать как пример. Хотя за ссылку на кит спасибо. было интересно почитать.

Airliner-rc

Очередная самолетка проектируется.

Для себя определил примерно следующий алгоритм работы:

  1. Рисуется “шкурка” самолета (твердыми телами либо поверхностями это уж кому как удобно и кто как умеет)
  2. “Шкурка” режется на будущие части самолета (типа фюзеляж, консоли, стабилизатор ну и т.д.)
  3. Каждая часть сохраняется в отдельной детали, на основе которой потом будет собираться сборка (к примеру “шкурка” стабилизатора сохраняется как деталь обшивка стабилизатора и потом на ее основе создается сборка стабилизатор в которой каждая нервюра, лонжерон, серва, петля и так далее создается как отдельная деталь)
  4. Из сборок частей самолета собирается сборка самого самолета.
    Рисовать всю модель в одной детали это работа ради работы ИМХО, потом вытянуть нервюрки, лонжерончики, спринтера для резки - та еще история 😃
DntWorry:

Нет. Если самолет “рисуется” как деталь.
Да. Если самолет “рисуется” в сборке.

Что то мне подсказывает, что не совсем так: если тела не объединять, то даже в рамках одной детали можно в свойствах тела прописать разные материалы, внешние виды и свойства. Но еще раз повторюсь, что на мой взгляд проектирование многодетальной конструкции в одной детали это тупиковый путь…

Microdronchik

Проектировать нужно сразу в сборке, так будет проще впоследствии…

XASAN

Як-40 или Як-42 никто не пробовал делать в Солиде?

DntWorry
Airliner-rc:

Что то мне подсказывает, что не совсем так: если тела не объединять, то даже в рамках одной детали можно в свойствах тела прописать разные материалы, внешние виды и свойства.

Нет, Материал есть свойство детали. У тела такого свойства нет. Но покрайней мере не нашел. Хотя мне оно не надо. Ибо Михаил правильно сказал, что:

Airliner-rc:

что на мой взгляд проектирование многодетальной конструкции в одной детали это тупиковый путь…

И еще полностью согласен с Михаилом по поводу плана построения

Airliner-rc:

Для себя определил примерно следующий алгоритм работы:

  1. Рисуется “шкурка” самолета (твердыми телами либо поверхностями это уж кому как удобно и кто как умеет)
  2. “Шкурка” режется на будущие части самолета (типа фюзеляж, консоли, стабилизатор ну и т.д.)
  3. Каждая часть сохраняется в отдельной детали, на основе которой потом будет собираться сборка (к примеру “шкурка” стабилизатора сохраняется как деталь обшивка стабилизатора и потом на ее основе создается сборка стабилизатор в которой каждая нервюра, лонжерон, серва, петля и так далее создается как отдельная деталь)
  4. Из сборок частей самолета собирается сборка самого самолета.

Но лично я так и не освоил поверхностное моделирование солида. Все вкривь да вкось. Так что для себя делаю заготовку в Rhino, а от туда перетаскиваю в Солид и там уже, как описано выше.
Давеча вот даже пришлось все-таки домучать T-Spline.

sever2112
Airliner-rc:

Для себя определил примерно следующий алгоритм работы:

Если это наборный самолет

  1. Сначала рисуется самолет, как сплошное тело
  2. Потом нарезается на нервюры, и реи каждая часть (будь то нервюры и крыло)
    3)после собирается сборка из частей
Airliner-rc
sever2112:

Если это наборный самолет

  1. Сначала рисуется самолет, как сплошное тело
  2. Потом нарезается на нервюры, и реи каждая часть (будь то нервюры и крыло)
    3)после собирается сборка из частей

Не совсем корректный подход, мне кажется, так как наборные самолеты делаются обычно из плоских (двухмерных) деталей: нервюры, стрингеры шпангоуты. А нарезая крыло-бобышку на нервюры, детали получаются со скошенными торцами. То есть трехмерные. Возникает потом вопрос раскладку по каким плоскостям делать деталей для резки, какой контур брать (бОльший или меньший) ну и так далее. Этот вариант возможно и проще, но есть нюансы как говорится 😃

sever2112

Да это и не вопрос в целом, ты же делаешь зазор на фрезерование (я ~ 0.25-0.5), в него как раз вкладываются те корректировки, о которых ты говоришь.

Вообще считаю, что до 1 мм (хотя у меня меньше) могут быть разные подпилы, подгоны, и модель этого вообще никак не заметит, это находится в пределах «игры материалов»

Например, можно идеально все пиликнуть и подогнать, а самолёт летит криво - а потом окажется , что ты скрутил крыло при обтяжке.

Так что нюансы на каждом шагу, и угол скоса далеко не самый опасный из них 😃

Airliner-rc

Понятно, что решить можно любую проблемку, но можно её и не создавать искусственно ещё на стадии проектирования. Проектирование в САДе как раз и нужно нам в том числе, чтобы уменьшить количество работы по постобработке.
Ну а так конечно, каждый рисует как умеет и как ему удобно, благо вариантов полно.

28 days later
Sreg

Всем привет, кто знает, можно ли объединить детали в одно целое, которые были разделены? причем команду “разделить” нельзя погасить, много взаимосвязей на ней держится…

Воронов

Сохраните сборку в формате x_t (Parasolid), потом откройте сохрененный файл в Солиде.

Sreg

И что дальше? 2 детали по прежнему раздельны…

John63
Sreg:

Всем привет, кто знает, можно ли объединить детали в одно целое

Есть же команды “Соединить” и “Скомбинировать тела”. Ищите в элементах.