Проектирование самолета в SolidWorks

skynet59
kak-dela007:

Да, по масштабному изменению нарисованного в Солиде каким-то одним действием у меня тоже возникал вопрос. Всегда хотел узнать, как это делается. Если есть такое, то как это применить к эскизу/детали/сборке?

Одним действием получится, как мне видится, только в одном случае - если толщины материалов заданы переменными, на которые завязаны соответствующие размеры в эскизах. В этом случае можно отмасштабировать деталь и изменить значение переменной, а все соединения паз-шип изменятся автоматически.

kak-dela007

Ок, просто в своё время хотел научиться это делать, а потом как-то забил, ведь отмасштабировать можно например в Simplify3D, непосредственно перед печатью на принтере. Но это в случае простых моделей, где точные размеры не так важны. Но в скором времени, изменение масштаба может понадобиться при отрисовке целой модели самолёта. Думаю всё-таки закончить свой проект Mig-29, который начинал рисовать ещё в Автокаде, когда у меня не было SolidWorks, и я не умел в нём рабоать. Ведь можно напечаать/вырезать Миг, напирмер, разного масштаба, под разные диамтеры импеллеров. Так что, буду пробовать.

SVS

Может кто нибудь попробует на мх-2 ?
Найти подобный чертеж, сложная задача, на 70-80сс подобного не встречал

skynet59
SVS:

Может кто нибудь попробует на мх-2 ?
Найти подобный чертеж, сложная задача, на 70-80сс подобного не встречал

По приведенной Вами выше ссылке лежит архив со всей деталировкой данной модели. Куда еще подробнее не представляю. 70-80 кубиков это какой размах получится?

SVS

2,4метра размах интересует,70кубов

skynet59
SVS:

2,4метра размах интересует,70кубов

Ну так за чем дело встало 😃 масштабирование незначительное совершенно, всю конструкцию можно без переделок оставить, только толщины подогнать.

SVS

так бы и сказали, иди отсюда мальчик, некогда нам, языками чесать.
нет бы помочь, специалисты!!!

a_centaurus
SVS:

нет бы помочь, специалисты

А Вам уже помогли. Но Вы не поняли. Метода: “нажал и забыл” - для этой операции НЕ СУЩЕСТВУЕТ. На самом деле это не такой страшно тяжёлый труд, как кажется. Вам ведь только поправить, а всё остальное и главное за Вас/для вас уже дядя когда-то сделал. Заодно, пока будете перечерчивать продумаете технологии и номенклатуру материалов.
P.S. Могу только досоветовать мягкую подушечку. Исключительно помогает.

SVS

я спрашиваю помощи, не от того что лень, и т.д. просто не понимаю как в ней( программе) работать.

skynet59
SVS:

так бы и сказали, иди отсюда мальчик, некогда нам, языками чесать.
нет бы помочь, специалисты!!!

Не стоит так бурно реагировать. Работа достаточно объемная и в пару нажатий не делается. Даже пары-тройки вечеров, боюсь, не хватит.
Как я понял, Вы не работали в солиде раньше?

Воронов

Блин, я в теме не участвую, но просматриваю… Свои пять копеек, всё-же пора вставить: тема называется “Проектирование самолета…”. По-моему, тут именно это должно обсуждаться, а не проводиться ликбез по Солиду.
Собственно по Солид есть масса материалов и интернете, научиться в нем работать ну очень просто (нюансы и тонкости- это уже для профи).
А уже потом приходите и будем обсуждать “Проектирование самолета…”.

SVS

Вот, после таких речей пропадает всякое желание заниматься моделизмом.

Воронов
SVS:

Вот, после таких речей пропадает всякое желание заниматься моделизмом.

Дружище, ты не внимательно читал. Невозможно знать таблицу умножения не разобравшись с десятью цифрами.
Начни с освоение SolidWorks, ресурсов масса. А к моделизму он имеет посредственное отношение.

skynet59
SVS:

так я ж очем!

В нем имеется очень качественная встроенная обучалка. Называется Учебные пособия SolidWorks. Из них Вам понадобятся Введение, Базовые технологии и 5 упражнений из Дополнительных технологий. Солид очень прост в освоении, нужно лишь набраться терпения и немного усидчивости. Думаю недели хватит с головой, чтобы уже его не бояться и понимать, как он работает и как построена конкретно та модель. Строить эскизы, вытягивать из них бобышки и делать вырезы и вовсе одного вечера хватит. Начните эту работу, а мы уж поможем, чем сможем, подскажем, если что-то не будет получаться.
Сразу дам подсказку: в качестве отправной точки Вам понадобится мастер-модель самолета, представляющая собой внешнюю “шкурку” самолета целиком.

Udjin

Начать нужно с основных принципов черчения в солиде.
Если начнете сегодня, то в понедельник уже что-то элементарное начертите и изучите минимально интерфейс.

Alexander53

Материалов по общему ликбезу в сети более чем достаточно. Но многим не всегда понятно как с помощью видоса по созданию утюга создать самолёт. По авиамодельной тематике нормальное видео или на иностранном (далеко не все владеют), или вообще без звука, но при этом все операции выполняются “со скоростью звука”, или показывается не проектирование, а произвольное рисование.
К примеру, для многих камнем преткновения является вставка определённого профиля крыла и оперения. А его (профиль) запросто можно найти в разных источниках. Например в программе Profili или на ресурсе Airfoil Tools. Есть и другие источники. Профили из обоих источников можно предварительно модифицировать, например по относительной толщине. Ну а дальше дело техники. Главное нолики поставить в нужном столбце чтобы вставить профиль в нужную плоскость.
В общем найти при желании можно практически любую информацию. Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет предлоги отказаться.

Airliner-rc
Alexander53:

самым полезным будет скачать

Я бы сильно не советовал начинать изучение софта по неспециализированным видосам типа тех, что по Вашей ссылке (с огромным количеством системных ошибок с самого начала процесса).
Софт он создан не только для того, чтобы рисовать самолеты, поэтому изучать надо ]Софт как таковой, а вот что потом Вы будете строить утюги или самолеты это вообще не важно, когда владеешь софтом как таковым.
Ну да ладно, это лирика.
На счет масштабирования проекта в Солиде. Возможно, без дополнительного геморроя только в том случае, когда проект не содержит раскрои плоского материала и стыкующихся между собой деталей. То есть по сути масштабирование легко использовать на уровне детали или эскиза, но не сборки (при условии, что результат потом надо напилить, а не просто сделать красивую компьютерную модельку).
Как бы поступил я в данном вопросе. Из имеющегося проекта сделал оболочку модели (тут уж кто как любит - в виде твердого тела либо в виде поверхностей), отмасштабировал ее, а потом по ней нарисовал бы новый проект по аналогии с имеющимся (внутренний набор повторить).
По-другому не выйдет, ИМХО

Alexander53
Airliner-rc:

Я бы сильно не советовал

Конечно же можно посвятить всё свободное время изучению и овладению Солидом в совершенстве. Только вот сомневаюсь что суперспециалист в этом софте, которому пофиг что рисовать, грамотно создаст самолёт.
Солид - это всего лишь удобный инструмент для конструктора модели. А все нюансы (те самые системные ошибки) постигаются в процессе. Это я к тому, что не получится в нашем хобби совместить в одном лице конструктора, чертёжника, технолога, аэродинамика, специалиста по радиоаппаратуре, электричеству, ну и т.д. Если всем этим овладеть в совершенстве, то может и жизни не хватить. А уж до изготовления модели и полётов на ней точно не дойдёт.