Проектирование самолета в SolidWorks

skynet59
SVS:

так бы и сказали, иди отсюда мальчик, некогда нам, языками чесать.
нет бы помочь, специалисты!!!

Не стоит так бурно реагировать. Работа достаточно объемная и в пару нажатий не делается. Даже пары-тройки вечеров, боюсь, не хватит.
Как я понял, Вы не работали в солиде раньше?

Воронов

Блин, я в теме не участвую, но просматриваю… Свои пять копеек, всё-же пора вставить: тема называется “Проектирование самолета…”. По-моему, тут именно это должно обсуждаться, а не проводиться ликбез по Солиду.
Собственно по Солид есть масса материалов и интернете, научиться в нем работать ну очень просто (нюансы и тонкости- это уже для профи).
А уже потом приходите и будем обсуждать “Проектирование самолета…”.

SVS

Вот, после таких речей пропадает всякое желание заниматься моделизмом.

Воронов
SVS:

Вот, после таких речей пропадает всякое желание заниматься моделизмом.

Дружище, ты не внимательно читал. Невозможно знать таблицу умножения не разобравшись с десятью цифрами.
Начни с освоение SolidWorks, ресурсов масса. А к моделизму он имеет посредственное отношение.

skynet59
SVS:

так я ж очем!

В нем имеется очень качественная встроенная обучалка. Называется Учебные пособия SolidWorks. Из них Вам понадобятся Введение, Базовые технологии и 5 упражнений из Дополнительных технологий. Солид очень прост в освоении, нужно лишь набраться терпения и немного усидчивости. Думаю недели хватит с головой, чтобы уже его не бояться и понимать, как он работает и как построена конкретно та модель. Строить эскизы, вытягивать из них бобышки и делать вырезы и вовсе одного вечера хватит. Начните эту работу, а мы уж поможем, чем сможем, подскажем, если что-то не будет получаться.
Сразу дам подсказку: в качестве отправной точки Вам понадобится мастер-модель самолета, представляющая собой внешнюю “шкурку” самолета целиком.

Udjin

Начать нужно с основных принципов черчения в солиде.
Если начнете сегодня, то в понедельник уже что-то элементарное начертите и изучите минимально интерфейс.

Alexander53

Материалов по общему ликбезу в сети более чем достаточно. Но многим не всегда понятно как с помощью видоса по созданию утюга создать самолёт. По авиамодельной тематике нормальное видео или на иностранном (далеко не все владеют), или вообще без звука, но при этом все операции выполняются “со скоростью звука”, или показывается не проектирование, а произвольное рисование.
К примеру, для многих камнем преткновения является вставка определённого профиля крыла и оперения. А его (профиль) запросто можно найти в разных источниках. Например в программе Profili или на ресурсе Airfoil Tools. Есть и другие источники. Профили из обоих источников можно предварительно модифицировать, например по относительной толщине. Ну а дальше дело техники. Главное нолики поставить в нужном столбце чтобы вставить профиль в нужную плоскость.
В общем найти при желании можно практически любую информацию. Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет предлоги отказаться.

Airliner-rc
Alexander53:

самым полезным будет скачать

Я бы сильно не советовал начинать изучение софта по неспециализированным видосам типа тех, что по Вашей ссылке (с огромным количеством системных ошибок с самого начала процесса).
Софт он создан не только для того, чтобы рисовать самолеты, поэтому изучать надо ]Софт как таковой, а вот что потом Вы будете строить утюги или самолеты это вообще не важно, когда владеешь софтом как таковым.
Ну да ладно, это лирика.
На счет масштабирования проекта в Солиде. Возможно, без дополнительного геморроя только в том случае, когда проект не содержит раскрои плоского материала и стыкующихся между собой деталей. То есть по сути масштабирование легко использовать на уровне детали или эскиза, но не сборки (при условии, что результат потом надо напилить, а не просто сделать красивую компьютерную модельку).
Как бы поступил я в данном вопросе. Из имеющегося проекта сделал оболочку модели (тут уж кто как любит - в виде твердого тела либо в виде поверхностей), отмасштабировал ее, а потом по ней нарисовал бы новый проект по аналогии с имеющимся (внутренний набор повторить).
По-другому не выйдет, ИМХО

Alexander53
Airliner-rc:

Я бы сильно не советовал

Конечно же можно посвятить всё свободное время изучению и овладению Солидом в совершенстве. Только вот сомневаюсь что суперспециалист в этом софте, которому пофиг что рисовать, грамотно создаст самолёт.
Солид - это всего лишь удобный инструмент для конструктора модели. А все нюансы (те самые системные ошибки) постигаются в процессе. Это я к тому, что не получится в нашем хобби совместить в одном лице конструктора, чертёжника, технолога, аэродинамика, специалиста по радиоаппаратуре, электричеству, ну и т.д. Если всем этим овладеть в совершенстве, то может и жизни не хватить. А уж до изготовления модели и полётов на ней точно не дойдёт.

Microdronchik

В солиде есть встроенный учебник, для начала пройти его неплохо было бы.

AleksK
SVS:

Гуру подскажите, есть МХ-2 rcopen.com/forum/f7/topic350234 размах 2.2 метра, как перечертить(преобразовать) данную модель, под размер 2,4 метра ?

ИМХО, Я бы не морочился с солидом.
Если есть раскрой в векторе, увеличил бы детали в 2,4/2,2 раза в каком-либо векторном редакторе, автокад или подобное.
Потом поправил бы все пазы под необходимую толщину материала. Главное следить что бы правки были в одном направлении.
Конечно это долго и немного муторно, также существует немалый шанс ошибиться, но освоить пару действий в векторной программе гораздо быстрее и проще чем освоить солид.

Microdronchik

И осталось понять что на модели под 70 кубовый мотор нагрузки больше чем под 50 и самолёт будет иметь шанс развалится в воздухе.

AleksK
Microdronchik:

И осталось понять что на модели под 70 кубовый мотор нагрузки больше чем под 50 и самолёт будет иметь шанс развалится в воздухе.

Конкретно этот не развалится, если учесть все доработки озвученные в ветке по его сборке (накладки на нервюры в месте крепления пенала и прочее). Максимум чем надо дополнить это несколько раскосов в части фюзеляжа под гаргротом.

Airliner-rc
Alexander53:

Конечно же можно посвятить всё свободное время изучению и овладению Солидом в совершенстве. Только вот сомневаюсь что суперспециалист в этом софте, которому пофиг что рисовать, грамотно создаст самолёт.
Солид - это всего лишь удобный инструмент для конструктора модели. А все нюансы (те самые системные ошибки) постигаются в процессе. Это я к тому, что не получится в нашем хобби совместить в одном лице конструктора, чертёжника, технолога, аэродинамика, специалиста по радиоаппаратуре, электричеству, ну и т.д. Если всем этим овладеть в совершенстве, то может и жизни не хватить. А уж до изготовления модели и полётов на ней точно не дойдёт.

Это вообще Ваше сугубо личное мнение не претендующее на истину, от слова совсем.
И не стоит оценивать способности других людей, опираясь на свои 😃 Может быть очень большая погрешность. Если к Вам что то не получается, совсем не значит что это невыполнимая задача и для других. Даже в рамках этого форума довольно много талантливых и способных людей кто неплохо владеет Солидом и при этом грамотно в нем проектирует летающие модели.
Я лишь предостерёг новичка от вашего совета изучать софт по видео, в котором присутствуют грубые ошибки в работе. И предположил что этих ошибок можно избежать, освоив вначале азы работы с программой, а уж потом проектировать самолеты 😃 Как то так.

Alexander53

Да, это моё сугубо личное мнение. А насчёт освоения азов Вы “загнули”.

Airliner-rc:

Софт он создан не только для того, чтобы рисовать самолеты, поэтому изучать надо ]Софт как таковой, а вот что потом Вы будете строить утюги или самолеты это вообще не важно, когда владеешь софтом как таковым.

И я не говорил о том, что азы осваивать не надо. А прежде чем критиковать других и подчёркивать свою компетентность, дайте ссылку на Ваш правильный (без системных ошибок) курс проектирования авиамодели в Солиде.
Посоветовать отмасштабировать оболочку и наполнить её заново деталями конструкции проще всего. Освоение азов в этом наполнении не поможет, ошибки будут неизбежны.

Airliner-rc

Поймите. Нет разницы где проектировать авиамодель: в Солиде или на миллиметровке. Если у человека есть понимание как должна быть спроектирована авиамодель он это сделает и на бумаге и в Солиде (если им владеет). Для этого не нужны спецкурсы про проектированию авиамодели в Солиде. Какие особенности то или отличия модели спроектированной на бумаге или в каде?
А вот для того чтобы грамотно воспроизвести свои мысли в каде и нужны знания софта в котором работаете. Поэтому я и порекомендовал уроки по изучению софта, а не уроки по проектированию модели.
И что странного в моей рекомендации по масштабированию? Вы сами согласились, что это простейший из работающих способов.
Вы сами пробовали масштабировать многодетальные конструкции в Солиде? Особенно увеличение общих размеров при сохранении толщин материала? Какие трудозатраты по дорисовыванию кривых (к примеру внешних обводов шпангоутов) в тех местах где после масштабирования надо уменьшить прорези? Надо попробовать разок, а потом уже «рассуждать на тему» как говорится.

PS рекламировать какие то конкретные курсы я не стану, по крайней мере публично, каждый сам в состоянии выбрать, проштудировав отзывы. Если вам действительно интересно какие уроки понравились лично мне, могу скинуть ссылку в личку.
С уважением.

Alexander53
Airliner-rc:

Какие особенности то или отличия модели спроектированной на бумаге или в каде?

Очевидные. Если бы не было разницы, я лично и не перешёл бы на Солид, а продолжал бы затирать до дыр бумагу и исправлять пока не получится то, что задумал. Ну и на станки с ЧПУ с бумаги вывести данные “немного неудобно”.
Азам работы в Солиде научился в этой теме в самом её начале. Сейчас многие ссылки к сожалению удалены. И немного скепсиса по негативному отношению именно к авиационной тематике. Подписывался в своё время на видеоуроки по общей работе в Солиде и даже платил за это деньги. Человек грамотный в области черчения в КАДах, но ему важен именно софт, а не что в нём чертить. Так вот, он не смог дать мне ни одного внятного ответа по особенностям моделирования в авиации. Поэтому и учился в данной теме. По ходу дела накопил некоторый практический опыт. А совершенствоваться есть куда, была бы основа.
P.S. Видео по моей ссылке на мой взгляд охаяно незаслуженно. Человек проделал огромную работу практически в онлайн режиме, без редактирования. Наверное поэтому в нём и присутствуют какие-то нерациональные способы построения отдельных элементов. Но в целом сам алгоритм создания модели понятен и, думаю, будет полезен многим. И в итоге результат достигнут. А Вы не поняли о какой ссылке я спросил. Хотелось узнать есть ли конкретно Ваш подобный, но правильный видеокурс.
Да, многотельную деталь как-то пробовал масштабировать, это утопия. Да Солидом это и не предусмотрено, только простые (однотельные) детали. Тут сразу об этом было сказано.

Airliner-rc

Я не даю уроки по работе в Солиде, я в нем строю модели.
Учился по урокам человека, который в авиации ничего не смыслит, но разбирается хорошо в софте. Конечно глупо у него интересоваться где и какой толщины ставить шпангоут в фюзеляже.
А вот как перенести профиль из программы профили или как создать кривую по трём координатам это однотипная задача, как скопировать капот самолета с чертежа или как скопировать балясину деревянную с чертежа это тоже однотипные задачи, вторые из которых не имеют отношения к самолетостроению. Эскизы желательно определять, а ссылки внешние на элементы других деталей тоже желательно убирать ну или блокировать, в общих чертах если говорить. И не важно при этом самолёт ты строишь, корабль или шкаф. А вот конструкция модели по идее не должна отличаться будь спроектирована она на бумаге, в Солиде, в Компасе, в Рино или ещё как. Способ изготовления комплектующих да, отличается (руками или механизировано), а вот конструкция по своей сути нет. Надеюсь теперь понимаете о чем я 😃
Кстати, есть огромное количество инженеров-конструкторов старой школы, которые вообще не имеют понятия как выглядят эти кад-программы, но они создавали в своё время шедевры типа ту144 и так далее. А есть ещё и молодые люди, которые не имеют ни малейшего понятия как должен быть спроектирован самолёт, но бодро рисуют красивые картинки в Солиде, печатают моторамы для двс из обычного пластика, ставят силовые шпангоуты туда где их быть не должно и так далее. И у кого из них спрашивать совета по проектированию самолета? Я обычно спрашиваю у первой категории.

PS какая длинная беседа получилась 😃

Alexander53
Airliner-rc:

Я не даю уроки по работе в Солиде

А к чему тогда весь этот срач?
Про инженеров старой школы и их шедевры можно говорить только тогда, когда имеешь представление об этих шедеврах. В своё время нахлебался от души. А вот то, что было спроектировано уже в КАД, отличается как небо и земля.
Пора закончить эту бесплодную дискуссию.