Проектирование самолета в SolidWorks
так бы и сказали, иди отсюда мальчик, некогда нам, языками чесать.
нет бы помочь, специалисты!!!
нет бы помочь, специалисты
А Вам уже помогли. Но Вы не поняли. Метода: “нажал и забыл” - для этой операции НЕ СУЩЕСТВУЕТ. На самом деле это не такой страшно тяжёлый труд, как кажется. Вам ведь только поправить, а всё остальное и главное за Вас/для вас уже дядя когда-то сделал. Заодно, пока будете перечерчивать продумаете технологии и номенклатуру материалов.
P.S. Могу только досоветовать мягкую подушечку. Исключительно помогает.
я спрашиваю помощи, не от того что лень, и т.д. просто не понимаю как в ней( программе) работать.
так бы и сказали, иди отсюда мальчик, некогда нам, языками чесать.
нет бы помочь, специалисты!!!
Не стоит так бурно реагировать. Работа достаточно объемная и в пару нажатий не делается. Даже пары-тройки вечеров, боюсь, не хватит.
Как я понял, Вы не работали в солиде раньше?
так я ж очем!
Блин, я в теме не участвую, но просматриваю… Свои пять копеек, всё-же пора вставить: тема называется “Проектирование самолета…”. По-моему, тут именно это должно обсуждаться, а не проводиться ликбез по Солиду.
Собственно по Солид есть масса материалов и интернете, научиться в нем работать ну очень просто (нюансы и тонкости- это уже для профи).
А уже потом приходите и будем обсуждать “Проектирование самолета…”.
Вот, после таких речей пропадает всякое желание заниматься моделизмом.
Вот, после таких речей пропадает всякое желание заниматься моделизмом.
Дружище, ты не внимательно читал. Невозможно знать таблицу умножения не разобравшись с десятью цифрами.
Начни с освоение SolidWorks, ресурсов масса. А к моделизму он имеет посредственное отношение.
так я ж очем!
В нем имеется очень качественная встроенная обучалка. Называется Учебные пособия SolidWorks. Из них Вам понадобятся Введение, Базовые технологии и 5 упражнений из Дополнительных технологий. Солид очень прост в освоении, нужно лишь набраться терпения и немного усидчивости. Думаю недели хватит с головой, чтобы уже его не бояться и понимать, как он работает и как построена конкретно та модель. Строить эскизы, вытягивать из них бобышки и делать вырезы и вовсе одного вечера хватит. Начните эту работу, а мы уж поможем, чем сможем, подскажем, если что-то не будет получаться.
Сразу дам подсказку: в качестве отправной точки Вам понадобится мастер-модель самолета, представляющая собой внешнюю “шкурку” самолета целиком.
Наверное самым полезным будет скачать 24 (да, да, именно 24) ролика с подробным показом создания Як-55М. 99, 5% вопросов отпадут сами собой.
Начать нужно с основных принципов черчения в солиде.
Если начнете сегодня, то в понедельник уже что-то элементарное начертите и изучите минимально интерфейс.
Материалов по общему ликбезу в сети более чем достаточно. Но многим не всегда понятно как с помощью видоса по созданию утюга создать самолёт. По авиамодельной тематике нормальное видео или на иностранном (далеко не все владеют), или вообще без звука, но при этом все операции выполняются “со скоростью звука”, или показывается не проектирование, а произвольное рисование.
К примеру, для многих камнем преткновения является вставка определённого профиля крыла и оперения. А его (профиль) запросто можно найти в разных источниках. Например в программе Profili или на ресурсе Airfoil Tools. Есть и другие источники. Профили из обоих источников можно предварительно модифицировать, например по относительной толщине. Ну а дальше дело техники. Главное нолики поставить в нужном столбце чтобы вставить профиль в нужную плоскость.
В общем найти при желании можно практически любую информацию. Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет предлоги отказаться.
самым полезным будет скачать
Я бы сильно не советовал начинать изучение софта по неспециализированным видосам типа тех, что по Вашей ссылке (с огромным количеством системных ошибок с самого начала процесса).
Софт он создан не только для того, чтобы рисовать самолеты, поэтому изучать надо ]Софт как таковой, а вот что потом Вы будете строить утюги или самолеты это вообще не важно, когда владеешь софтом как таковым.
Ну да ладно, это лирика.
На счет масштабирования проекта в Солиде. Возможно, без дополнительного геморроя только в том случае, когда проект не содержит раскрои плоского материала и стыкующихся между собой деталей. То есть по сути масштабирование легко использовать на уровне детали или эскиза, но не сборки (при условии, что результат потом надо напилить, а не просто сделать красивую компьютерную модельку).
Как бы поступил я в данном вопросе. Из имеющегося проекта сделал оболочку модели (тут уж кто как любит - в виде твердого тела либо в виде поверхностей), отмасштабировал ее, а потом по ней нарисовал бы новый проект по аналогии с имеющимся (внутренний набор повторить).
По-другому не выйдет, ИМХО
Я бы сильно не советовал
Конечно же можно посвятить всё свободное время изучению и овладению Солидом в совершенстве. Только вот сомневаюсь что суперспециалист в этом софте, которому пофиг что рисовать, грамотно создаст самолёт.
Солид - это всего лишь удобный инструмент для конструктора модели. А все нюансы (те самые системные ошибки) постигаются в процессе. Это я к тому, что не получится в нашем хобби совместить в одном лице конструктора, чертёжника, технолога, аэродинамика, специалиста по радиоаппаратуре, электричеству, ну и т.д. Если всем этим овладеть в совершенстве, то может и жизни не хватить. А уж до изготовления модели и полётов на ней точно не дойдёт.
В солиде есть встроенный учебник, для начала пройти его неплохо было бы.
Гуру подскажите, есть МХ-2 rcopen.com/forum/f7/topic350234 размах 2.2 метра, как перечертить(преобразовать) данную модель, под размер 2,4 метра ?
ИМХО, Я бы не морочился с солидом.
Если есть раскрой в векторе, увеличил бы детали в 2,4/2,2 раза в каком-либо векторном редакторе, автокад или подобное.
Потом поправил бы все пазы под необходимую толщину материала. Главное следить что бы правки были в одном направлении.
Конечно это долго и немного муторно, также существует немалый шанс ошибиться, но освоить пару действий в векторной программе гораздо быстрее и проще чем освоить солид.
И осталось понять что на модели под 70 кубовый мотор нагрузки больше чем под 50 и самолёт будет иметь шанс развалится в воздухе.
И осталось понять что на модели под 70 кубовый мотор нагрузки больше чем под 50 и самолёт будет иметь шанс развалится в воздухе.
Конкретно этот не развалится, если учесть все доработки озвученные в ветке по его сборке (накладки на нервюры в месте крепления пенала и прочее). Максимум чем надо дополнить это несколько раскосов в части фюзеляжа под гаргротом.
Конечно же можно посвятить всё свободное время изучению и овладению Солидом в совершенстве. Только вот сомневаюсь что суперспециалист в этом софте, которому пофиг что рисовать, грамотно создаст самолёт.
Солид - это всего лишь удобный инструмент для конструктора модели. А все нюансы (те самые системные ошибки) постигаются в процессе. Это я к тому, что не получится в нашем хобби совместить в одном лице конструктора, чертёжника, технолога, аэродинамика, специалиста по радиоаппаратуре, электричеству, ну и т.д. Если всем этим овладеть в совершенстве, то может и жизни не хватить. А уж до изготовления модели и полётов на ней точно не дойдёт.
Это вообще Ваше сугубо личное мнение не претендующее на истину, от слова совсем.
И не стоит оценивать способности других людей, опираясь на свои 😃 Может быть очень большая погрешность. Если к Вам что то не получается, совсем не значит что это невыполнимая задача и для других. Даже в рамках этого форума довольно много талантливых и способных людей кто неплохо владеет Солидом и при этом грамотно в нем проектирует летающие модели.
Я лишь предостерёг новичка от вашего совета изучать софт по видео, в котором присутствуют грубые ошибки в работе. И предположил что этих ошибок можно избежать, освоив вначале азы работы с программой, а уж потом проектировать самолеты 😃 Как то так.
Да, это моё сугубо личное мнение. А насчёт освоения азов Вы “загнули”.
Софт он создан не только для того, чтобы рисовать самолеты, поэтому изучать надо ]Софт как таковой, а вот что потом Вы будете строить утюги или самолеты это вообще не важно, когда владеешь софтом как таковым.
И я не говорил о том, что азы осваивать не надо. А прежде чем критиковать других и подчёркивать свою компетентность, дайте ссылку на Ваш правильный (без системных ошибок) курс проектирования авиамодели в Солиде.
Посоветовать отмасштабировать оболочку и наполнить её заново деталями конструкции проще всего. Освоение азов в этом наполнении не поможет, ошибки будут неизбежны.
Поймите. Нет разницы где проектировать авиамодель: в Солиде или на миллиметровке. Если у человека есть понимание как должна быть спроектирована авиамодель он это сделает и на бумаге и в Солиде (если им владеет). Для этого не нужны спецкурсы про проектированию авиамодели в Солиде. Какие особенности то или отличия модели спроектированной на бумаге или в каде?
А вот для того чтобы грамотно воспроизвести свои мысли в каде и нужны знания софта в котором работаете. Поэтому я и порекомендовал уроки по изучению софта, а не уроки по проектированию модели.
И что странного в моей рекомендации по масштабированию? Вы сами согласились, что это простейший из работающих способов.
Вы сами пробовали масштабировать многодетальные конструкции в Солиде? Особенно увеличение общих размеров при сохранении толщин материала? Какие трудозатраты по дорисовыванию кривых (к примеру внешних обводов шпангоутов) в тех местах где после масштабирования надо уменьшить прорези? Надо попробовать разок, а потом уже «рассуждать на тему» как говорится.
PS рекламировать какие то конкретные курсы я не стану, по крайней мере публично, каждый сам в состоянии выбрать, проштудировав отзывы. Если вам действительно интересно какие уроки понравились лично мне, могу скинуть ссылку в личку.
С уважением.