Проектирование самолета в SolidWorks

Airliner-rc
Alexander53:

самым полезным будет скачать

Я бы сильно не советовал начинать изучение софта по неспециализированным видосам типа тех, что по Вашей ссылке (с огромным количеством системных ошибок с самого начала процесса).
Софт он создан не только для того, чтобы рисовать самолеты, поэтому изучать надо ]Софт как таковой, а вот что потом Вы будете строить утюги или самолеты это вообще не важно, когда владеешь софтом как таковым.
Ну да ладно, это лирика.
На счет масштабирования проекта в Солиде. Возможно, без дополнительного геморроя только в том случае, когда проект не содержит раскрои плоского материала и стыкующихся между собой деталей. То есть по сути масштабирование легко использовать на уровне детали или эскиза, но не сборки (при условии, что результат потом надо напилить, а не просто сделать красивую компьютерную модельку).
Как бы поступил я в данном вопросе. Из имеющегося проекта сделал оболочку модели (тут уж кто как любит - в виде твердого тела либо в виде поверхностей), отмасштабировал ее, а потом по ней нарисовал бы новый проект по аналогии с имеющимся (внутренний набор повторить).
По-другому не выйдет, ИМХО

Alexander53
Airliner-rc:

Я бы сильно не советовал

Конечно же можно посвятить всё свободное время изучению и овладению Солидом в совершенстве. Только вот сомневаюсь что суперспециалист в этом софте, которому пофиг что рисовать, грамотно создаст самолёт.
Солид - это всего лишь удобный инструмент для конструктора модели. А все нюансы (те самые системные ошибки) постигаются в процессе. Это я к тому, что не получится в нашем хобби совместить в одном лице конструктора, чертёжника, технолога, аэродинамика, специалиста по радиоаппаратуре, электричеству, ну и т.д. Если всем этим овладеть в совершенстве, то может и жизни не хватить. А уж до изготовления модели и полётов на ней точно не дойдёт.

Microdronchik

В солиде есть встроенный учебник, для начала пройти его неплохо было бы.

AleksK
SVS:

Гуру подскажите, есть МХ-2 rcopen.com/forum/f7/topic350234 размах 2.2 метра, как перечертить(преобразовать) данную модель, под размер 2,4 метра ?

ИМХО, Я бы не морочился с солидом.
Если есть раскрой в векторе, увеличил бы детали в 2,4/2,2 раза в каком-либо векторном редакторе, автокад или подобное.
Потом поправил бы все пазы под необходимую толщину материала. Главное следить что бы правки были в одном направлении.
Конечно это долго и немного муторно, также существует немалый шанс ошибиться, но освоить пару действий в векторной программе гораздо быстрее и проще чем освоить солид.

Microdronchik

И осталось понять что на модели под 70 кубовый мотор нагрузки больше чем под 50 и самолёт будет иметь шанс развалится в воздухе.

AleksK
Microdronchik:

И осталось понять что на модели под 70 кубовый мотор нагрузки больше чем под 50 и самолёт будет иметь шанс развалится в воздухе.

Конкретно этот не развалится, если учесть все доработки озвученные в ветке по его сборке (накладки на нервюры в месте крепления пенала и прочее). Максимум чем надо дополнить это несколько раскосов в части фюзеляжа под гаргротом.

Airliner-rc
Alexander53:

Конечно же можно посвятить всё свободное время изучению и овладению Солидом в совершенстве. Только вот сомневаюсь что суперспециалист в этом софте, которому пофиг что рисовать, грамотно создаст самолёт.
Солид - это всего лишь удобный инструмент для конструктора модели. А все нюансы (те самые системные ошибки) постигаются в процессе. Это я к тому, что не получится в нашем хобби совместить в одном лице конструктора, чертёжника, технолога, аэродинамика, специалиста по радиоаппаратуре, электричеству, ну и т.д. Если всем этим овладеть в совершенстве, то может и жизни не хватить. А уж до изготовления модели и полётов на ней точно не дойдёт.

Это вообще Ваше сугубо личное мнение не претендующее на истину, от слова совсем.
И не стоит оценивать способности других людей, опираясь на свои 😃 Может быть очень большая погрешность. Если к Вам что то не получается, совсем не значит что это невыполнимая задача и для других. Даже в рамках этого форума довольно много талантливых и способных людей кто неплохо владеет Солидом и при этом грамотно в нем проектирует летающие модели.
Я лишь предостерёг новичка от вашего совета изучать софт по видео, в котором присутствуют грубые ошибки в работе. И предположил что этих ошибок можно избежать, освоив вначале азы работы с программой, а уж потом проектировать самолеты 😃 Как то так.

Alexander53

Да, это моё сугубо личное мнение. А насчёт освоения азов Вы “загнули”.

Airliner-rc:

Софт он создан не только для того, чтобы рисовать самолеты, поэтому изучать надо ]Софт как таковой, а вот что потом Вы будете строить утюги или самолеты это вообще не важно, когда владеешь софтом как таковым.

И я не говорил о том, что азы осваивать не надо. А прежде чем критиковать других и подчёркивать свою компетентность, дайте ссылку на Ваш правильный (без системных ошибок) курс проектирования авиамодели в Солиде.
Посоветовать отмасштабировать оболочку и наполнить её заново деталями конструкции проще всего. Освоение азов в этом наполнении не поможет, ошибки будут неизбежны.

Airliner-rc

Поймите. Нет разницы где проектировать авиамодель: в Солиде или на миллиметровке. Если у человека есть понимание как должна быть спроектирована авиамодель он это сделает и на бумаге и в Солиде (если им владеет). Для этого не нужны спецкурсы про проектированию авиамодели в Солиде. Какие особенности то или отличия модели спроектированной на бумаге или в каде?
А вот для того чтобы грамотно воспроизвести свои мысли в каде и нужны знания софта в котором работаете. Поэтому я и порекомендовал уроки по изучению софта, а не уроки по проектированию модели.
И что странного в моей рекомендации по масштабированию? Вы сами согласились, что это простейший из работающих способов.
Вы сами пробовали масштабировать многодетальные конструкции в Солиде? Особенно увеличение общих размеров при сохранении толщин материала? Какие трудозатраты по дорисовыванию кривых (к примеру внешних обводов шпангоутов) в тех местах где после масштабирования надо уменьшить прорези? Надо попробовать разок, а потом уже «рассуждать на тему» как говорится.

PS рекламировать какие то конкретные курсы я не стану, по крайней мере публично, каждый сам в состоянии выбрать, проштудировав отзывы. Если вам действительно интересно какие уроки понравились лично мне, могу скинуть ссылку в личку.
С уважением.

Alexander53
Airliner-rc:

Какие особенности то или отличия модели спроектированной на бумаге или в каде?

Очевидные. Если бы не было разницы, я лично и не перешёл бы на Солид, а продолжал бы затирать до дыр бумагу и исправлять пока не получится то, что задумал. Ну и на станки с ЧПУ с бумаги вывести данные “немного неудобно”.
Азам работы в Солиде научился в этой теме в самом её начале. Сейчас многие ссылки к сожалению удалены. И немного скепсиса по негативному отношению именно к авиационной тематике. Подписывался в своё время на видеоуроки по общей работе в Солиде и даже платил за это деньги. Человек грамотный в области черчения в КАДах, но ему важен именно софт, а не что в нём чертить. Так вот, он не смог дать мне ни одного внятного ответа по особенностям моделирования в авиации. Поэтому и учился в данной теме. По ходу дела накопил некоторый практический опыт. А совершенствоваться есть куда, была бы основа.
P.S. Видео по моей ссылке на мой взгляд охаяно незаслуженно. Человек проделал огромную работу практически в онлайн режиме, без редактирования. Наверное поэтому в нём и присутствуют какие-то нерациональные способы построения отдельных элементов. Но в целом сам алгоритм создания модели понятен и, думаю, будет полезен многим. И в итоге результат достигнут. А Вы не поняли о какой ссылке я спросил. Хотелось узнать есть ли конкретно Ваш подобный, но правильный видеокурс.
Да, многотельную деталь как-то пробовал масштабировать, это утопия. Да Солидом это и не предусмотрено, только простые (однотельные) детали. Тут сразу об этом было сказано.

Airliner-rc

Я не даю уроки по работе в Солиде, я в нем строю модели.
Учился по урокам человека, который в авиации ничего не смыслит, но разбирается хорошо в софте. Конечно глупо у него интересоваться где и какой толщины ставить шпангоут в фюзеляже.
А вот как перенести профиль из программы профили или как создать кривую по трём координатам это однотипная задача, как скопировать капот самолета с чертежа или как скопировать балясину деревянную с чертежа это тоже однотипные задачи, вторые из которых не имеют отношения к самолетостроению. Эскизы желательно определять, а ссылки внешние на элементы других деталей тоже желательно убирать ну или блокировать, в общих чертах если говорить. И не важно при этом самолёт ты строишь, корабль или шкаф. А вот конструкция модели по идее не должна отличаться будь спроектирована она на бумаге, в Солиде, в Компасе, в Рино или ещё как. Способ изготовления комплектующих да, отличается (руками или механизировано), а вот конструкция по своей сути нет. Надеюсь теперь понимаете о чем я 😃
Кстати, есть огромное количество инженеров-конструкторов старой школы, которые вообще не имеют понятия как выглядят эти кад-программы, но они создавали в своё время шедевры типа ту144 и так далее. А есть ещё и молодые люди, которые не имеют ни малейшего понятия как должен быть спроектирован самолёт, но бодро рисуют красивые картинки в Солиде, печатают моторамы для двс из обычного пластика, ставят силовые шпангоуты туда где их быть не должно и так далее. И у кого из них спрашивать совета по проектированию самолета? Я обычно спрашиваю у первой категории.

PS какая длинная беседа получилась 😃

Alexander53
Airliner-rc:

Я не даю уроки по работе в Солиде

А к чему тогда весь этот срач?
Про инженеров старой школы и их шедевры можно говорить только тогда, когда имеешь представление об этих шедеврах. В своё время нахлебался от души. А вот то, что было спроектировано уже в КАД, отличается как небо и земля.
Пора закончить эту бесплодную дискуссию.

Airliner-rc
Alexander53:

А к чему тогда весь этот срач

Вы сильно заблуждаетесь, это ничуть не «срач», это обычная дискуссия, которая кстати, может быть кому то полезной в вопросе выбора самоучителя по Солиду.
К тому же моя квалификация по Солиду, на мой взгляд, не достаточна для того чтобы давать уроки. Я даю уроки по тем вопросам, в которых разбираюсь на мой взгляд достаточно хорошо для этого, можно ознакомиться на моем канале в YouTube.
Вам видимо сильно не повезло с «шедеврами старой школы», меня видимо миновало. А вот «шедевров современного кад-искусства» повидать пришлось, особенно в исполнении «специалистов» позиционирующих себя знатоками. В большей части это и отсутствие правильной инженерной мысли (ну от этого никуда не деться не имея спец образования, поэтому этот момент объясним и понятен) так ещё и сам процесс построения 3д модели через одно место. Человек проектирует стойку шасси. Сборка. Начинаешь ее двигать, все рассыпается либо работает, но детали меняются 😃 банально все построено с внешними перекрестными связями 😃 и так далее. То есть понимание как она должна быть сделана есть, а как это нарисовать в каде нет. Думаю что картина с петлей дверной для шкафчика была такая же.

Вахтанг
SVS:

я спрашиваю помощи, не от того что лень, и т.д. просто не понимаю как в ней( программе) работать.

Валентин, у этого проекта имеется автор, участник нашего форума.
Вы не пробовали переговорить с ним?
Евгений абсолютно вменяемый человек, и думаю вашу проблему с его помощью решить удастся быстрее.

SVS

Обращался к Автору, и не только к нему, еще и к другим авторам проэктов,

Alexander53

Если я правильно понял, то модель подбирается под имеющийся мотор?
При масштабировании каждой детали (а иначе не получится) Вы получите массу нестыковок. Все пазы шипованных соединений будут примерно на 0,3мм глубже, а это сплошные щели при сборке. Диаметр отверстий под стыковочные трубы консолей с фюзеляжем тоже будут нестандартные. Ну и т.д. Всё это надо будет редактировать, причём очень внимательно, чтобы потом всё состыковалось. Вряд ли кто-то за это возьмётся.
В открытом доступе есть раскрой самолёта Лазер 200 размахом 2,5м. Он в формате DXF. Можно открыть в eDrawing viewer, программа бесплатная, оттуда и распечатать. Можно открыть и в Солиде. Распечатывать такие чертежи лучше на широкоформатных принтерах, контору при желании найдёте. Эта модель в своё время летала, поэтому всё вроде должно состыковаться. А вообще найти чертежи подобных самолётов более 2,2м размахом практически невозможно. В основном летают на моторах до 50 куб. см.
Или остаётся два пути:

  1. Учиться работать в Солиде и самому создавать свои проекты.
  2. Оценить затраты на изготовление модели и возможно поднапрячся и приобрести готовый KIT набор. До сборки желательно обвести все детали на случай ремонта при крашах.
valera#
Alexander53:

При масштабировании каждой детали (а иначе не получится) Вы получите массу не стыковок. Все пазы шипованных соединений будут примерно на 0,3мм глубже, а это сплошные щели при сборке. …

При резке лазером зазоры 0,3мм могут быть критичны, хотя возьмите инструмент и померейте фанеру - гарантия, что толщина ее будет отличатся больше чем на 0,3мм.

При резке фрезером - лохматые края реза от “кукурузной” фрезы войдут в эту погрешность. Еще эту погрешность легко убрать при составлении G-кодов в Арткам изменяя толщину режущего инструмента.

Теперь мое личное мнение(не претендующее на истину) - при сборке, если детали стыкуются с “натягом”, то клей при стыковки из шва удаляется и клеевой шов образуется только угловой, а от сюда и прочность, хотя китайцы Арфы собирают насухо и проклеивают только угловые швы и то точечно, ничего летают, почти в воздухе не рассыпаются. А если делать села в паз то ее невозможно выровнять, деталь( модель) будет кривая.

Для того, что бы детали стыковать без стапеля нужен или лазерный станок или фрезер с очень большой точностью, а те что мы сами строим дают погрешность. Отсюда следует, что на фрезере пилить нужно с небольшим( в пределах разумного) зазором между деталями, а потом все собирать на ровном столе или стапеле.

Поэтому, если конструктивно чертежи подходят под больший размер - пилите и не парьтесь.

SVS
Alexander53:

В открытом доступе есть раскрой самолёта Лазер 200 размахом 2,5м.

Спасибо за чертежик, но он под 3W120 мотор многовато, но все равно спасибо за участие

valera#:

Поэтому, если конструктивно чертежи подходят под больший размер - пилите и не парьтесь.

спасибо, но такой вариант уже прошел, масса не стыковок, учет резов, пропилов с допусками, ник чему хорошему не приведет.
только пилить в размер, но с учетом диаметра фрезы или лазера.

Alexander53
SVS:

он под 3W120

Вес планера вполне позволяет поставить мотор и поменьше. Под 80-е моторы модели встречаются весом от 8 до 12 кг.

2 months later
kir_camden

Увидел интересную тему, сам немного проектирую в Солидворкс.Из личного опыта скажу что конечно делать модель лучше самому от начала и до конца, а вот скажем переделывать уже готовый проект и т.д. больше потратите времени. Сейчас есть вся инфа на youtube, да и народу много модскажут тонкости дела.

20 days later
JIexa21

Нарисовал половину крыла и хочу сделать зеркальную копию. Никак не получается. Рисовал как одну деталь, нажимаю “зеркальное отражение” и начинает ругаться на все подряд.
Выгружал как сборку - там делает копию, но не зеркальную, а повернутую по оси на 180°… Как сделать именно вторую половину крыла?