Проектирование самолета в SolidWorks

SVS

Обращался к Автору, и не только к нему, еще и к другим авторам проэктов,

Alexander53

Если я правильно понял, то модель подбирается под имеющийся мотор?
При масштабировании каждой детали (а иначе не получится) Вы получите массу нестыковок. Все пазы шипованных соединений будут примерно на 0,3мм глубже, а это сплошные щели при сборке. Диаметр отверстий под стыковочные трубы консолей с фюзеляжем тоже будут нестандартные. Ну и т.д. Всё это надо будет редактировать, причём очень внимательно, чтобы потом всё состыковалось. Вряд ли кто-то за это возьмётся.
В открытом доступе есть раскрой самолёта Лазер 200 размахом 2,5м. Он в формате DXF. Можно открыть в eDrawing viewer, программа бесплатная, оттуда и распечатать. Можно открыть и в Солиде. Распечатывать такие чертежи лучше на широкоформатных принтерах, контору при желании найдёте. Эта модель в своё время летала, поэтому всё вроде должно состыковаться. А вообще найти чертежи подобных самолётов более 2,2м размахом практически невозможно. В основном летают на моторах до 50 куб. см.
Или остаётся два пути:

  1. Учиться работать в Солиде и самому создавать свои проекты.
  2. Оценить затраты на изготовление модели и возможно поднапрячся и приобрести готовый KIT набор. До сборки желательно обвести все детали на случай ремонта при крашах.
valera#
Alexander53:

При масштабировании каждой детали (а иначе не получится) Вы получите массу не стыковок. Все пазы шипованных соединений будут примерно на 0,3мм глубже, а это сплошные щели при сборке. …

При резке лазером зазоры 0,3мм могут быть критичны, хотя возьмите инструмент и померейте фанеру - гарантия, что толщина ее будет отличатся больше чем на 0,3мм.

При резке фрезером - лохматые края реза от “кукурузной” фрезы войдут в эту погрешность. Еще эту погрешность легко убрать при составлении G-кодов в Арткам изменяя толщину режущего инструмента.

Теперь мое личное мнение(не претендующее на истину) - при сборке, если детали стыкуются с “натягом”, то клей при стыковки из шва удаляется и клеевой шов образуется только угловой, а от сюда и прочность, хотя китайцы Арфы собирают насухо и проклеивают только угловые швы и то точечно, ничего летают, почти в воздухе не рассыпаются. А если делать села в паз то ее невозможно выровнять, деталь( модель) будет кривая.

Для того, что бы детали стыковать без стапеля нужен или лазерный станок или фрезер с очень большой точностью, а те что мы сами строим дают погрешность. Отсюда следует, что на фрезере пилить нужно с небольшим( в пределах разумного) зазором между деталями, а потом все собирать на ровном столе или стапеле.

Поэтому, если конструктивно чертежи подходят под больший размер - пилите и не парьтесь.

SVS
Alexander53:

В открытом доступе есть раскрой самолёта Лазер 200 размахом 2,5м.

Спасибо за чертежик, но он под 3W120 мотор многовато, но все равно спасибо за участие

valera#:

Поэтому, если конструктивно чертежи подходят под больший размер - пилите и не парьтесь.

спасибо, но такой вариант уже прошел, масса не стыковок, учет резов, пропилов с допусками, ник чему хорошему не приведет.
только пилить в размер, но с учетом диаметра фрезы или лазера.

Alexander53
SVS:

он под 3W120

Вес планера вполне позволяет поставить мотор и поменьше. Под 80-е моторы модели встречаются весом от 8 до 12 кг.

2 months later
kir_camden

Увидел интересную тему, сам немного проектирую в Солидворкс.Из личного опыта скажу что конечно делать модель лучше самому от начала и до конца, а вот скажем переделывать уже готовый проект и т.д. больше потратите времени. Сейчас есть вся инфа на youtube, да и народу много модскажут тонкости дела.

20 days later
JIexa21

Нарисовал половину крыла и хочу сделать зеркальную копию. Никак не получается. Рисовал как одну деталь, нажимаю “зеркальное отражение” и начинает ругаться на все подряд.
Выгружал как сборку - там делает копию, но не зеркальную, а повернутую по оси на 180°… Как сделать именно вторую половину крыла?

Alexander53

Открыть “твёрдые тела” и при отзеркаливании все их выделить.

kir_camden
JIexa21:

Нарисовал половину крыла и хочу сделать зеркальную копию. Никак не получается. Рисовал как одну деталь, нажимаю “зеркальное отражение” и начинает ругаться на все подряд.
Выгружал как сборку - там делает копию, но не зеркальную, а повернутую по оси на 180°… Как сделать именно вторую половину крыла?

Я раньше делал сборки, но потом стал проектировать на одном поле, конечно это не правильно. Но с другой стороны потом все разрезаю, разделяю и всегда можно сделать сборку из частей. На одном поле удобней.

А копировать очень просто.Выбирайте “Зеркальное отражение”, далее выбирает плоскость отражения. И в списке выбирает тело(а) то что хотите скопировать.

Обратите внимание на Объединить твердые тела или нет галочка, не всегда это удобно если объединить.
Если хотите скопировать вырез и т.д. то пункты выше.

youtu.be/hMZBhJIvjqw

Вот еще вариант.

youtu.be/cGlUK-3b15U

JIexa21

Я не понимаю как редактировать в сборке. Выбираю, например, деталь, на ее поверхности строю эскиз. Как его вытянуть? Ни в бобышках, ни в листовом металле не доступны кнопки, чтобы вытянуть… В детали все делается на уровне инстинкта… Да, были проблемы с последовательностью, но обычно они легко обходятся с набором опыта…

DntWorry
JIexa21:

Я не понимаю как редактировать в сборке. …

Ну как минимум зачем нам дан инструмент “Преобразование объектов?”. Который вызывается из эскиза, который в свою лчередь принадлежит отдельной детали…
Но всегда надо помнить о связях. И например спроецировав что-либо вышеозначенным интсрументом можно (но не факт, что нужно!!!) разорвать связи и переопределить заново, полученную геометрию.

JIexa21

Преобразованием и эскизом вдоль линии пересечения тел конечно же пользуюсь - без этого никак.
Просто создав эскиз в сборке, я не понимаю что с ним делать дальше. Ну висит он у меня в дереве, но я не могу его вытянуть, т.е. сделать из него деталь. Куда надо нажать то? 😃
Как редактировать деталь в сборке я знаю, но как ее создать в сборке?

DntWorry
JIexa21:

Просто создав эскиз в сборке

Только использовать, как некую справочную геометрию (“подкладочный” чертеж, грубо говоря). Все построения и создания твердых тел или поверхностей происходит внутри детали.
Сборка по сути есть лишь контейнер, содержащая в себе ссылки и взаимосвязи деталей. И ничего более. Главное в сборках - это именно осознать взаимосвязи деталей.

JIexa21:

но как ее создать в сборке?

Вы можете создать деталь и просто “висящую в воздухе”, а затем в контексте сборки установить связи с другими деталями посредством инструмента “Условия сопряжения”. По идеи результатом должна служить полностью определенная сборка.

JIexa21

Спасибо. Попробую разобраться. Тут несколько страниц назад было, что в детали можно создавать до 200 элементов. В принципе работаю и ничего не тормозит… Просто делал отдельными деталями крыло, фюзеляж, киль, стабилизатор, выгружал все через “сохранить детали” и потом все собирал в общей сборке.

DntWorry
JIexa21:

что в детвли можно создавать до 200 элементов

Можно и больше, зависит от мощности Вашего компьютера.

JIexa21:

Просто делал отдельными деталями крыло…

Пусть укрупненно, но вполне имеющий место подход. При наличии некоего массива деталей, теперь определив как они между собой связаны/взаимодействуют уже строите сборку.

По логике, деталь - это минимальная и не делимая сборочная единица. На примере крыла - каждая нервюра, стрингер, усилитель, пенал и т.д. - это детали. Вместе они собираются на основании неких зависимостей. При этом, при определении зависимостей, возникает необходимость правки детали, дабы зависимости сошлись. Вот определив все эти зависимости Вы и получите сборку.

kir_camden
JIexa21:

Спасибо. Попробую разобраться. Тут несколько страниц назад было, что в детали можно создавать до 200 элементов. В принципе работаю и ничего не тормозит… Просто делал отдельными деталями крыло, фюзеляж, киль, стабилизатор, выгружал все через “сохранить детали” и потом все собирал в общей сборке.

Простыми словами, работа с деталью это цех, там вы пилите, точите, стружка летит… А Сборка это холл выставки, где вы собираете объект для показа, где там что то крутиться, вертится, какие взаимосвязи…
Даже бывает и так что после того как сборка собранна но она нужна как деталь, ее можно сохранить в формате как деталь и т.д.

JIexa21

Да я вообще думаю, что не важно как и в чем. Главное достичь нужного результата. Ну попробовал я работать в детали и привык. Получается тоже быстро, да и к особенностям дерева привык и заранее просчитываю последовательность действий. В случае с крылом - делаем болванку без оболочки и отдельно оболочку. Чтобы они были в самом начале. Так же основные эскизы нервюр не трогаем, а все вырезы и т.д. делаем уже новым эскизом. И вообще никаких проблем. 😃

a_centaurus
kir_camden:

работа с деталью это цех, там вы пилите, точите, стружка летит… А Сборка это холл выставки,

Когда-то давно уже писал о такой технике (рекомендованной спецами Dassoult) и был здесь принят за городского сумасшедшего… Конечно, делая сборку “в цехе” вы имеете в распоряжении весь станочный парк цеха-проги. Можете редактировать детали, которые прошли доработку по месту, можете сохранять их в отдельном архиве, можете выделять нужные детали и блоки, убирая остальные из виду. Можете сохранить готовый обьект/часть как “сборку для выставки” с возможностью анимации, “взрыва” и проч. И наооборот, сохранив сборку узла, блока как part, можно использовать её для дальнейшей работы над другой частью проекта. На этих screen-shots представлена сборка фюза модели с выделенными деталями центроплана для последующего его сохранения в виде блока (сборка=>part) и разработки крыла. Сохранив элементы подетально, их можно будет дорабатывать уже в процессе разработки крыла.

JIexa21

Вроде разобрался как добавить деталь с сборке, но не понравилось…
Спасибо Александру - в детали все отлично зеркалит, а вот в сборке зеркалит все равно криво. Один вырез почему-то не отзеркаливает и он не на своем месте. Подозреваю, что внутри тоже может быть что-то криво… Пока разбираюсь.
Я конечно понимаю, что кальматы всем уже надоели, но я на нем учусь. Сразу сделал “экстрим” модернизацию, впереди сделал крышку как на оригинале. Скоро буду нарезать. Просто начал собирать вариант от Валеры (большое спасибо за чертежи), но мне не понравились некоторые моменты. Ладно хоть фрезер свой и можно перепилить заново. 😃

Ну и заодно научился делать “корки” как в этой теме: rcopen.com/forum/f78/topic534396
Планирую следующий самолет (фантану) сделать так же. Фюзеляж уже тоже загнал в солид и подгоняю все что мне не нравится под себя. 😃
PS Свой фрезер тоже нарисовал в SW. 😃

kir_camden
JIexa21:

Вроде разобрался как добавить деталь с сборке, но не понравилось… Фюзеляж уже тоже загнал в солид и подгоняю все что мне не нравится под себя. 😃
PS Свой фрезер тоже нарисовал в SW. 😃

Отличный самолет выходит под фрезер.
Я с фрезером не работал ,но как нибудь доберусь… а так просто рисую,
потом вырезаю секторами и остаются нервюры и скелет , то что надо под фрезер.

Тоже рисовал …но все мечтаю сделать, просто опыта нет с такой моделью.Ждет не понятно чего…

Airliner-rc
JIexa21:

Преобразованием и эскизом вдоль линии пересечения тел конечно же пользуюсь - без этого никак.
Просто создав эскиз в сборке, я не понимаю что с ним делать дальше. Ну висит он у меня в дереве, но я не могу его вытянуть, т.е. сделать из него деталь. Куда надо нажать то? 😃
Как редактировать деталь в сборке я знаю, но как ее создать в сборке?

Чтобы с эскизом работать как вы хотите (вытягивать плоскости и так далее) надо его создавать не в поле сборки а в поле детали, тогда все кнопки будут доступны. А чтобы создать новую деталь в сборке есть команда вставить - там выбирайте создать новый, определите плоскость первого эскиза данной детали и вперёд. В дальнейшем деталь можно будет от этой плоскости отвязать и переориентировать как угодно.