Проектирование самолета в SolidWorks

DntWorry
JIexa21:

Просто создав эскиз в сборке

Только использовать, как некую справочную геометрию (“подкладочный” чертеж, грубо говоря). Все построения и создания твердых тел или поверхностей происходит внутри детали.
Сборка по сути есть лишь контейнер, содержащая в себе ссылки и взаимосвязи деталей. И ничего более. Главное в сборках - это именно осознать взаимосвязи деталей.

JIexa21:

но как ее создать в сборке?

Вы можете создать деталь и просто “висящую в воздухе”, а затем в контексте сборки установить связи с другими деталями посредством инструмента “Условия сопряжения”. По идеи результатом должна служить полностью определенная сборка.

JIexa21

Спасибо. Попробую разобраться. Тут несколько страниц назад было, что в детали можно создавать до 200 элементов. В принципе работаю и ничего не тормозит… Просто делал отдельными деталями крыло, фюзеляж, киль, стабилизатор, выгружал все через “сохранить детали” и потом все собирал в общей сборке.

DntWorry
JIexa21:

что в детвли можно создавать до 200 элементов

Можно и больше, зависит от мощности Вашего компьютера.

JIexa21:

Просто делал отдельными деталями крыло…

Пусть укрупненно, но вполне имеющий место подход. При наличии некоего массива деталей, теперь определив как они между собой связаны/взаимодействуют уже строите сборку.

По логике, деталь - это минимальная и не делимая сборочная единица. На примере крыла - каждая нервюра, стрингер, усилитель, пенал и т.д. - это детали. Вместе они собираются на основании неких зависимостей. При этом, при определении зависимостей, возникает необходимость правки детали, дабы зависимости сошлись. Вот определив все эти зависимости Вы и получите сборку.

kir_camden
JIexa21:

Спасибо. Попробую разобраться. Тут несколько страниц назад было, что в детали можно создавать до 200 элементов. В принципе работаю и ничего не тормозит… Просто делал отдельными деталями крыло, фюзеляж, киль, стабилизатор, выгружал все через “сохранить детали” и потом все собирал в общей сборке.

Простыми словами, работа с деталью это цех, там вы пилите, точите, стружка летит… А Сборка это холл выставки, где вы собираете объект для показа, где там что то крутиться, вертится, какие взаимосвязи…
Даже бывает и так что после того как сборка собранна но она нужна как деталь, ее можно сохранить в формате как деталь и т.д.

JIexa21

Да я вообще думаю, что не важно как и в чем. Главное достичь нужного результата. Ну попробовал я работать в детали и привык. Получается тоже быстро, да и к особенностям дерева привык и заранее просчитываю последовательность действий. В случае с крылом - делаем болванку без оболочки и отдельно оболочку. Чтобы они были в самом начале. Так же основные эскизы нервюр не трогаем, а все вырезы и т.д. делаем уже новым эскизом. И вообще никаких проблем. 😃

a_centaurus
kir_camden:

работа с деталью это цех, там вы пилите, точите, стружка летит… А Сборка это холл выставки,

Когда-то давно уже писал о такой технике (рекомендованной спецами Dassoult) и был здесь принят за городского сумасшедшего… Конечно, делая сборку “в цехе” вы имеете в распоряжении весь станочный парк цеха-проги. Можете редактировать детали, которые прошли доработку по месту, можете сохранять их в отдельном архиве, можете выделять нужные детали и блоки, убирая остальные из виду. Можете сохранить готовый обьект/часть как “сборку для выставки” с возможностью анимации, “взрыва” и проч. И наооборот, сохранив сборку узла, блока как part, можно использовать её для дальнейшей работы над другой частью проекта. На этих screen-shots представлена сборка фюза модели с выделенными деталями центроплана для последующего его сохранения в виде блока (сборка=>part) и разработки крыла. Сохранив элементы подетально, их можно будет дорабатывать уже в процессе разработки крыла.

JIexa21

Вроде разобрался как добавить деталь с сборке, но не понравилось…
Спасибо Александру - в детали все отлично зеркалит, а вот в сборке зеркалит все равно криво. Один вырез почему-то не отзеркаливает и он не на своем месте. Подозреваю, что внутри тоже может быть что-то криво… Пока разбираюсь.
Я конечно понимаю, что кальматы всем уже надоели, но я на нем учусь. Сразу сделал “экстрим” модернизацию, впереди сделал крышку как на оригинале. Скоро буду нарезать. Просто начал собирать вариант от Валеры (большое спасибо за чертежи), но мне не понравились некоторые моменты. Ладно хоть фрезер свой и можно перепилить заново. 😃

Ну и заодно научился делать “корки” как в этой теме: rcopen.com/forum/f78/topic534396
Планирую следующий самолет (фантану) сделать так же. Фюзеляж уже тоже загнал в солид и подгоняю все что мне не нравится под себя. 😃
PS Свой фрезер тоже нарисовал в SW. 😃

kir_camden
JIexa21:

Вроде разобрался как добавить деталь с сборке, но не понравилось… Фюзеляж уже тоже загнал в солид и подгоняю все что мне не нравится под себя. 😃
PS Свой фрезер тоже нарисовал в SW. 😃

Отличный самолет выходит под фрезер.
Я с фрезером не работал ,но как нибудь доберусь… а так просто рисую,
потом вырезаю секторами и остаются нервюры и скелет , то что надо под фрезер.

Тоже рисовал …но все мечтаю сделать, просто опыта нет с такой моделью.Ждет не понятно чего…

Airliner-rc
JIexa21:

Преобразованием и эскизом вдоль линии пересечения тел конечно же пользуюсь - без этого никак.
Просто создав эскиз в сборке, я не понимаю что с ним делать дальше. Ну висит он у меня в дереве, но я не могу его вытянуть, т.е. сделать из него деталь. Куда надо нажать то? 😃
Как редактировать деталь в сборке я знаю, но как ее создать в сборке?

Чтобы с эскизом работать как вы хотите (вытягивать плоскости и так далее) надо его создавать не в поле сборки а в поле детали, тогда все кнопки будут доступны. А чтобы создать новую деталь в сборке есть команда вставить - там выбирайте создать новый, определите плоскость первого эскиза данной детали и вперёд. В дальнейшем деталь можно будет от этой плоскости отвязать и переориентировать как угодно.

JIexa21

Да-да. Написал же, что разобрался. )

Игорь555

Всем доброго дня.
Прошу помощи,накрылся винчестер,пропал файл установочный ЕХЕ файл Солида.В Инете с только официального сайта за денежку,не официального не нашел. Кто может скинуть на почту хотя бы какую старую десятку,двенадцатую,что есть.Лучше старую под ХР32.

29 days later
Андрей-prim

Пытаюсь освоить солид. Создаю сборку, в сборке создаю детали. Создаю Папку, чтобы (к примеру) там были детали крыла. Как поместить детали в папку? Перетаскивать- не получается.

kir_camden
Андрей-prim:

Пытаюсь освоить солид. Создаю сборку, в сборке создаю детали. Создаю Папку, чтобы (к примеру) там были детали крыла. Как поместить детали в папку? Перетаскивать- не получается.

Приятно видеть одни и те же лица.
В солиде очень просто разрезали деталь , делаете файл сборки именно а той же папке там где лежат файлы. И при изменение одного файла меняется и вся сборка.

John63
Андрей-prim:

Пытаюсь освоить солид. Создаю сборку, в сборке создаю детали. Создаю Папку, чтобы (к примеру) там были детали крыла. Как поместить детали в папку? Перетаскивать- не получается.

Зачем вам папка? Создавайте подсборки в сборке и там размещайте детали. Так удобнее.

Андрей-prim

Мля. Язык мой - враг мой, извиняюсь.
Что хотел спросить: в солид, в дереве конструирования по правой кнопке мыши есть: СОЗДАТЬ ПАПКУ. Но перетащить туда деталь - не получается.

John63:

Зачем вам папка? Создавайте подсборки в сборке и там размещайте детали. Так удобнее.

Подсборка - это и есть ПАПКА с деталями ?
Блин второй, разобрался: если сделать пустую папку - детали туда “не перетаскиваюся”. Если выделить деталь, и “Добавить в новую папку” - тогда работает.
Извиняюсь за панику, пошел дальше тренироваться.

Андрей-prim

Еще вопрос про работу в СБОРКЕ:
1.создаю непосредственно в сборке две детали. Для примера эскизы созданы на разных плоскостях. Сопряжения - не заданы, и самих сопряжений нет. Созданные детали нельзя перемещать друг относительно друга. (переместить можно только ЭСКИЗ).
2. Детали сохраняю в отдельные файлы.
3. создаю новую СБОРКУ, “импортирую” туда детали. Детали можно перемещать, можно задавать сопряжения.
Собвстенно вопрос - как перемещать детали в первом варианте СБОРКИ?

JIexa21

Попробуй ткнуть в созданную деталь и по ПКМ “Освободить” или что-то подобное…

PS А мне так и не понравилось с сборке что-то делать. Муторное занятие и очень неудобно - до многих менюх добираться через одно место, а в “детали” они все под рукой. Поэтому в “детали” получается намного быстрее.

John63
JIexa21:

Поэтому в “детали” получается намного быстрее.

Сколько оригинальных деталей содержит ваша “сборка”?

Андрей-prim
JIexa21:

Попробуй ткнуть в созданную деталь и по ПКМ “Освободить” или что-то подобное…

Да, по ПКМ - есть пункт ОСВОБОДИТЬ. Работает. Спасибо.

Встречный вопрос - что мешает созданные в СБОРКе детали сохранять отдельными деталями (файлами)? После сохранения деталь можно (если надо) открыть в новом окне, доработать, сохранить. Вернуться назад в сборку, и деталь уже будет обновлена.

kir_camden

Сборка необходима там где нужна механика и связки в механике, скажем вы планируете собрать станок в Солиде, и можете собрать его в деталях а в сборки отразить взаимосвязи. А сели речь идет о авиамоделизме, то вполне разумно и удобно сделать все в одной детали, если необходимо потом можете сборку.
Я привык делать все в одной детали, а если необходимо то потом уже делаю сборку.

JIexa21
John63:

Сколько оригинальных деталей содержит ваша “сборка”?

Пока самое максимальное количество деталей - половина крыла из 108 твердых тел. Никаких проблем с отрисовкой, хотя комп не самый мощный: ОЗУ 8 гигов, видео 1050Ti, проц 4350 атлон. Так же не тормозит и на ноуте - те же 8 гигов озу, i5 и видео АМД 8600… Правда на обоих в качестве системного стоят SSD винты, но думаю что это не сильно влияет, т.к. сами “детали” на обычном винте, да еще эти папки подключены к google диску, чтобы всегда иметь и там и там свежие файлы без всяких флешек.
Сам проект разбит на несколько “деталей”: крыло, стабилизатор, фюзеляж, киль. И сборка состоит из этих 4-х “деталей” + всякая фурнитура.

Вот, выложил половину крыла на облако mail:cloud.mail.ru/public/WWTi/37VfQG1vR
Файл сделан в версии 2019 SP5.0
Не претендую на истину и правильность, т.к. это был мой первый опыт. Поэтому ЗДОРОВАЯ критика приветствуется, а всякие понты оставьте при себе. Про лишние тела в курсе, но удалять их уже нет смысла, т.к. потеряется много связей.
А так может мой опыт кому-то пригодится.
Ну и ссылка на мое авторство, при размещении где-либо, обязательна.