Проектирование самолета в SolidWorks
Пытаюсь освоить солид. Создаю сборку, в сборке создаю детали. Создаю Папку, чтобы (к примеру) там были детали крыла. Как поместить детали в папку? Перетаскивать- не получается.
Зачем вам папка? Создавайте подсборки в сборке и там размещайте детали. Так удобнее.
Мля. Язык мой - враг мой, извиняюсь.
Что хотел спросить: в солид, в дереве конструирования по правой кнопке мыши есть: СОЗДАТЬ ПАПКУ. Но перетащить туда деталь - не получается.
Зачем вам папка? Создавайте подсборки в сборке и там размещайте детали. Так удобнее.
Подсборка - это и есть ПАПКА с деталями ?
Блин второй, разобрался: если сделать пустую папку - детали туда “не перетаскиваюся”. Если выделить деталь, и “Добавить в новую папку” - тогда работает.
Извиняюсь за панику, пошел дальше тренироваться.
Еще вопрос про работу в СБОРКЕ:
1.создаю непосредственно в сборке две детали. Для примера эскизы созданы на разных плоскостях. Сопряжения - не заданы, и самих сопряжений нет. Созданные детали нельзя перемещать друг относительно друга. (переместить можно только ЭСКИЗ).
2. Детали сохраняю в отдельные файлы.
3. создаю новую СБОРКУ, “импортирую” туда детали. Детали можно перемещать, можно задавать сопряжения.
Собвстенно вопрос - как перемещать детали в первом варианте СБОРКИ?
Попробуй ткнуть в созданную деталь и по ПКМ “Освободить” или что-то подобное…
PS А мне так и не понравилось с сборке что-то делать. Муторное занятие и очень неудобно - до многих менюх добираться через одно место, а в “детали” они все под рукой. Поэтому в “детали” получается намного быстрее.
Поэтому в “детали” получается намного быстрее.
Сколько оригинальных деталей содержит ваша “сборка”?
Попробуй ткнуть в созданную деталь и по ПКМ “Освободить” или что-то подобное…
Да, по ПКМ - есть пункт ОСВОБОДИТЬ. Работает. Спасибо.
Встречный вопрос - что мешает созданные в СБОРКе детали сохранять отдельными деталями (файлами)? После сохранения деталь можно (если надо) открыть в новом окне, доработать, сохранить. Вернуться назад в сборку, и деталь уже будет обновлена.
Сборка необходима там где нужна механика и связки в механике, скажем вы планируете собрать станок в Солиде, и можете собрать его в деталях а в сборки отразить взаимосвязи. А сели речь идет о авиамоделизме, то вполне разумно и удобно сделать все в одной детали, если необходимо потом можете сборку.
Я привык делать все в одной детали, а если необходимо то потом уже делаю сборку.
Сколько оригинальных деталей содержит ваша “сборка”?
Пока самое максимальное количество деталей - половина крыла из 108 твердых тел. Никаких проблем с отрисовкой, хотя комп не самый мощный: ОЗУ 8 гигов, видео 1050Ti, проц 4350 атлон. Так же не тормозит и на ноуте - те же 8 гигов озу, i5 и видео АМД 8600… Правда на обоих в качестве системного стоят SSD винты, но думаю что это не сильно влияет, т.к. сами “детали” на обычном винте, да еще эти папки подключены к google диску, чтобы всегда иметь и там и там свежие файлы без всяких флешек.
Сам проект разбит на несколько “деталей”: крыло, стабилизатор, фюзеляж, киль. И сборка состоит из этих 4-х “деталей” + всякая фурнитура.
Вот, выложил половину крыла на облако mail:cloud.mail.ru/public/WWTi/37VfQG1vR
Файл сделан в версии 2019 SP5.0
Не претендую на истину и правильность, т.к. это был мой первый опыт. Поэтому ЗДОРОВАЯ критика приветствуется, а всякие понты оставьте при себе. Про лишние тела в курсе, но удалять их уже нет смысла, т.к. потеряется много связей.
А так может мой опыт кому-то пригодится.
Ну и ссылка на мое авторство, при размещении где-либо, обязательна.
Пока самое максимальное количество деталей - половина крыла из 108 твердых тел.
Это немного, учитывая небольшие размеры. В любом случае, если все делать в детали, то будет сложно рассчитать конечный вес и центр тяжести. Но самое главное ограничение, это дерево проектирования и невозможность редактирования одной детали в присутствии другой. Это сильно вымораживает. И если по началу кажется, что в детали быстро проектируется, то потом, в процессе редактирования и доводки, это преимущество превращается в недостаток. Бесконечные перестроения сильно тормозят работу.
Ну тоже могу сказать, что дерево проектирования вымораживает только на первом этапе. Просто если что-то забыл, то не надо пытаться впихнуть невпихуемое. Гасим, рисуем заново, но уже так как надо. Это во-первых.
А во вторых - есть такой замечательны пункт меню: Вставка - Элементы - Сохранить тела. И получаем сборку! И если “твердые детали” мы обозвали как надо, то получим те же файлы тех же деталей с нормальными названиями. Причем погашенных там не будет! Я не ленюсь и называю как надо. Можно посмотреть в моем файле.
И в-третьих: есть еще одна фишка в сборке из детали. Если в сборке выявился косяк и вы его исправили в “детали”, то надо выбрать в конце “сохранить тела” - “редактировать определение” и сохранить еще раз. Все изменения будут и в сборке. Ну и так же если это лишнее, то в сборке так же можно отредактировать деталь - там нет никаких ограничений!
И особо отмечу еще раз: весь самолет я одной деталью не делаю! Это на самом деле будет глупо - запутаешься как минимум в дереве. Да и если делать весь самолет в одной сборке от начала и до конца - будет такая же каша.
А что тут оценивать? Если бы исходный файл целиком, то оценили бы. А так это из разряда “смотрите как я могу”. 😃))
дерево проектирования вымораживает только на первом этапе.
Не знаю всех аспектов использования вами Солида, могу предположить, что исключительно в модельных. Вы не пользуетесь конфигурациями, не используете свойства детали, не делаете чертежей и сборочных чертежей. Не делаете спецификаций. Вам не важны исследования массовых характеристик и положения центра тяжести. Вы просто рисуете, за раз - целую модель. Задам вопрос, как вы делаете раскрой?
Почему работу в детали сразу ровняют к целой модели??? Специльно несколько раз написал, что всю модель в детали не делаю! Но нет - обязательно напишут обратное. Это такой способ спора? Вот зачем переворачивать с ног на голову?
И раскрой делаю из сборки. И я написал как сделать сборку из детали. Дальше кому как нравится - можно по одной детали в DXF сохранить, а можно разобрать там же и сопрячь с плоскостью и тоже выгрузить в DXF. Не вижу проблемы.
Массогабаритные параметры тоже вычислял. И опять же не вижу проблемы - делаем сборку, задаем материалы каждой детали.
А вообще у меня складывается впечатление, что вы вообще не понимаете о чём я вообще писал и о чем пишу сейчас. Нет никаких проблем проблем перевести деталь в сборку и делать все что вы там делаете в сборке. Поэтому какой-то спор о вкусе устриц.
Выкладываю свою работу на оценку
А петли для элеронов есть проекте? как вы реализовали подвижные части?
Вот то же крыло кальмато, но уже в сборке: cloud.mail.ru/public/49Dx/sFxZbYwus
Сборка сделана за ~5 минут из многотельной детали. Основное время ушло, чтобы немного рассовать детали в дереве по папкам и немного времени, чтобы подправить материал для так нужных массогабаритных характеристик. 😃
Бальзу установил еще в многотельной детали, вместо березовой фанеры поставил дуб. Кромки, лонжероны и липовая фанера - поставил сосну. С учетом того, что при создании многотельной детали время так же уходит на выставление материала, то считаю, что этим можно пренебречь. Ну а то что в многотельной детали все рисуется гораздо быстрее, то все равно по времени выигрыш в пользу многотельной детали.
Ну и чем сборка, полученная из многотельной детали, отличается от крыла нарисованного чисто в сборке???
Читая посты по теме спора “многотельная деталь vs сборка”, сделал выводы, что те кто за сборку, просто не знают, что из многотельной детали за считанные минуты можно сделать нормальную сборку.
Евгений, без обид, но это и к вам относится, т.к. вы пытаетесь прицепиться к словам и доказать какие-то преимущества сборки, не учитывая тот факт, что любая многотельная деталь это без одной минуты сборка! 😃
Лично мне не удобно делать сборку, так как когда все нарезано то не удобно собирать и подгонять каждый миллиметр в сборке. Собираю только для того чтобы видеть всю картину, но предпочитаю работать с одной деталью и одним чертежом.
Отлично выглядит. Интересна концепция строительства, сначала строили тела а потом вырезал. Можно и строить балками и по очереди . Тут кто на что горазд и под какие цели.
Я строю из пены под это и проектирую.
Сначала сделал оболочку, потом эту оболочку заполнял силовыми элементами
А петли для элеронов есть проекте? как вы реализовали подвижные части?
В проекте специально не делал, петли нейловые планирую, в крыло и элерон будут вклеиваться бобышки бальзовые, и по месту будут прорезаться щели для петель, ну во всяком случае это я так хочу сделать, просто до сборки еще далеко
Специльно несколько раз написал, что всю модель в детали не делаю! Но нет - обязательно напишут обратное. Это такой способ спора? Вот зачем переворачивать с ног на голову?
Да вы успокойтесь, все делают крыло в одной детали, фюзеляж в другой. Речь о другом, но по вашему тексту, я отчетливо вижу, что это вы не поняли то о чем я пишу.
И опять же не вижу проблемы - делаем сборку, задаем материалы каждой детали.
Потом нужно собирать сборку или она создаётся автоматически?
Нет никаких проблем проблем перевести деталь в сборку и делать все что вы там делаете в сборке.
А редактировать деталь где, в исходном файле или можно во вновь созданном? И если во вновь созданном, то изменение обновится в исходном?
И все же, как вы делаете раскрой?
Джентльмены тут нет предмета спора, каждый просто делает так как удобно.
Подскажите лучше кто как файлы обрабатывает,
Скажем у меня есть файлы в SpaceClaim, как их правильно и через какой формат можно перегнать в Солилд. Я понимаю что igs и прочее , но переносятся только твердые тела а интересно перегнать эскизы.
Мож есть какой мод или софт для корректного перегона ? Никто не сталкивался ?