Проектирование самолета в SolidWorks
Поэтому в “детали” получается намного быстрее.
Сколько оригинальных деталей содержит ваша “сборка”?
Попробуй ткнуть в созданную деталь и по ПКМ “Освободить” или что-то подобное…
Да, по ПКМ - есть пункт ОСВОБОДИТЬ. Работает. Спасибо.
Встречный вопрос - что мешает созданные в СБОРКе детали сохранять отдельными деталями (файлами)? После сохранения деталь можно (если надо) открыть в новом окне, доработать, сохранить. Вернуться назад в сборку, и деталь уже будет обновлена.
Сборка необходима там где нужна механика и связки в механике, скажем вы планируете собрать станок в Солиде, и можете собрать его в деталях а в сборки отразить взаимосвязи. А сели речь идет о авиамоделизме, то вполне разумно и удобно сделать все в одной детали, если необходимо потом можете сборку.
Я привык делать все в одной детали, а если необходимо то потом уже делаю сборку.
Сколько оригинальных деталей содержит ваша “сборка”?
Пока самое максимальное количество деталей - половина крыла из 108 твердых тел. Никаких проблем с отрисовкой, хотя комп не самый мощный: ОЗУ 8 гигов, видео 1050Ti, проц 4350 атлон. Так же не тормозит и на ноуте - те же 8 гигов озу, i5 и видео АМД 8600… Правда на обоих в качестве системного стоят SSD винты, но думаю что это не сильно влияет, т.к. сами “детали” на обычном винте, да еще эти папки подключены к google диску, чтобы всегда иметь и там и там свежие файлы без всяких флешек.
Сам проект разбит на несколько “деталей”: крыло, стабилизатор, фюзеляж, киль. И сборка состоит из этих 4-х “деталей” + всякая фурнитура.
Вот, выложил половину крыла на облако mail:cloud.mail.ru/public/WWTi/37VfQG1vR
Файл сделан в версии 2019 SP5.0
Не претендую на истину и правильность, т.к. это был мой первый опыт. Поэтому ЗДОРОВАЯ критика приветствуется, а всякие понты оставьте при себе. Про лишние тела в курсе, но удалять их уже нет смысла, т.к. потеряется много связей.
А так может мой опыт кому-то пригодится.
Ну и ссылка на мое авторство, при размещении где-либо, обязательна.
Пока самое максимальное количество деталей - половина крыла из 108 твердых тел.
Это немного, учитывая небольшие размеры. В любом случае, если все делать в детали, то будет сложно рассчитать конечный вес и центр тяжести. Но самое главное ограничение, это дерево проектирования и невозможность редактирования одной детали в присутствии другой. Это сильно вымораживает. И если по началу кажется, что в детали быстро проектируется, то потом, в процессе редактирования и доводки, это преимущество превращается в недостаток. Бесконечные перестроения сильно тормозят работу.
Ну тоже могу сказать, что дерево проектирования вымораживает только на первом этапе. Просто если что-то забыл, то не надо пытаться впихнуть невпихуемое. Гасим, рисуем заново, но уже так как надо. Это во-первых.
А во вторых - есть такой замечательны пункт меню: Вставка - Элементы - Сохранить тела. И получаем сборку! И если “твердые детали” мы обозвали как надо, то получим те же файлы тех же деталей с нормальными названиями. Причем погашенных там не будет! Я не ленюсь и называю как надо. Можно посмотреть в моем файле.
И в-третьих: есть еще одна фишка в сборке из детали. Если в сборке выявился косяк и вы его исправили в “детали”, то надо выбрать в конце “сохранить тела” - “редактировать определение” и сохранить еще раз. Все изменения будут и в сборке. Ну и так же если это лишнее, то в сборке так же можно отредактировать деталь - там нет никаких ограничений!
И особо отмечу еще раз: весь самолет я одной деталью не делаю! Это на самом деле будет глупо - запутаешься как минимум в дереве. Да и если делать весь самолет в одной сборке от начала и до конца - будет такая же каша.
А что тут оценивать? Если бы исходный файл целиком, то оценили бы. А так это из разряда “смотрите как я могу”. 😃))
дерево проектирования вымораживает только на первом этапе.
Не знаю всех аспектов использования вами Солида, могу предположить, что исключительно в модельных. Вы не пользуетесь конфигурациями, не используете свойства детали, не делаете чертежей и сборочных чертежей. Не делаете спецификаций. Вам не важны исследования массовых характеристик и положения центра тяжести. Вы просто рисуете, за раз - целую модель. Задам вопрос, как вы делаете раскрой?
Почему работу в детали сразу ровняют к целой модели??? Специльно несколько раз написал, что всю модель в детали не делаю! Но нет - обязательно напишут обратное. Это такой способ спора? Вот зачем переворачивать с ног на голову?
И раскрой делаю из сборки. И я написал как сделать сборку из детали. Дальше кому как нравится - можно по одной детали в DXF сохранить, а можно разобрать там же и сопрячь с плоскостью и тоже выгрузить в DXF. Не вижу проблемы.
Массогабаритные параметры тоже вычислял. И опять же не вижу проблемы - делаем сборку, задаем материалы каждой детали.
А вообще у меня складывается впечатление, что вы вообще не понимаете о чём я вообще писал и о чем пишу сейчас. Нет никаких проблем проблем перевести деталь в сборку и делать все что вы там делаете в сборке. Поэтому какой-то спор о вкусе устриц.
Выкладываю свою работу на оценку
А петли для элеронов есть проекте? как вы реализовали подвижные части?
Вот то же крыло кальмато, но уже в сборке: cloud.mail.ru/public/49Dx/sFxZbYwus
Сборка сделана за ~5 минут из многотельной детали. Основное время ушло, чтобы немного рассовать детали в дереве по папкам и немного времени, чтобы подправить материал для так нужных массогабаритных характеристик. 😃
Бальзу установил еще в многотельной детали, вместо березовой фанеры поставил дуб. Кромки, лонжероны и липовая фанера - поставил сосну. С учетом того, что при создании многотельной детали время так же уходит на выставление материала, то считаю, что этим можно пренебречь. Ну а то что в многотельной детали все рисуется гораздо быстрее, то все равно по времени выигрыш в пользу многотельной детали.
Ну и чем сборка, полученная из многотельной детали, отличается от крыла нарисованного чисто в сборке???
Читая посты по теме спора “многотельная деталь vs сборка”, сделал выводы, что те кто за сборку, просто не знают, что из многотельной детали за считанные минуты можно сделать нормальную сборку.
Евгений, без обид, но это и к вам относится, т.к. вы пытаетесь прицепиться к словам и доказать какие-то преимущества сборки, не учитывая тот факт, что любая многотельная деталь это без одной минуты сборка! 😃
Лично мне не удобно делать сборку, так как когда все нарезано то не удобно собирать и подгонять каждый миллиметр в сборке. Собираю только для того чтобы видеть всю картину, но предпочитаю работать с одной деталью и одним чертежом.
Отлично выглядит. Интересна концепция строительства, сначала строили тела а потом вырезал. Можно и строить балками и по очереди . Тут кто на что горазд и под какие цели.
Я строю из пены под это и проектирую.
Сначала сделал оболочку, потом эту оболочку заполнял силовыми элементами
А петли для элеронов есть проекте? как вы реализовали подвижные части?
В проекте специально не делал, петли нейловые планирую, в крыло и элерон будут вклеиваться бобышки бальзовые, и по месту будут прорезаться щели для петель, ну во всяком случае это я так хочу сделать, просто до сборки еще далеко
Специльно несколько раз написал, что всю модель в детали не делаю! Но нет - обязательно напишут обратное. Это такой способ спора? Вот зачем переворачивать с ног на голову?
Да вы успокойтесь, все делают крыло в одной детали, фюзеляж в другой. Речь о другом, но по вашему тексту, я отчетливо вижу, что это вы не поняли то о чем я пишу.
И опять же не вижу проблемы - делаем сборку, задаем материалы каждой детали.
Потом нужно собирать сборку или она создаётся автоматически?
Нет никаких проблем проблем перевести деталь в сборку и делать все что вы там делаете в сборке.
А редактировать деталь где, в исходном файле или можно во вновь созданном? И если во вновь созданном, то изменение обновится в исходном?
И все же, как вы делаете раскрой?
Джентльмены тут нет предмета спора, каждый просто делает так как удобно.
Подскажите лучше кто как файлы обрабатывает,
Скажем у меня есть файлы в SpaceClaim, как их правильно и через какой формат можно перегнать в Солилд. Я понимаю что igs и прочее , но переносятся только твердые тела а интересно перегнать эскизы.
Мож есть какой мод или софт для корректного перегона ? Никто не сталкивался ?
а можно разобрать там же и сопрячь с плоскостью и тоже выгрузить в DXF…
Алексей, если несложно - проясните данный способ получения DXF.
Потом нужно собирать сборку или она создаётся автоматически?
Писал же уже… Не читаете что пишу. Вот это и проблема - бестолковый спор, если тебя не слышат.
Еще раз:
Берем многотельную деталь. Идем по меню: Вставка - Элементы - Сохранить тела. Все отдельные тела появятся в списке. Где “создать сборку” жмем “обзор”, выбираем куда сохранить и имя файла. Чуть выше жмем “автоназначение имен” и все твердые тела получат свои имена из списка “Список вырезов”. Жмем зеленую галочку “ОК” и через некоторое время получим сборку из этой многотельной детали. Теперь понятно? Или надо видос делать? 😃
Посмотрите файлы - дал же ссылки на многотельную деталь и на сборку из этой многотельной детали.
А редактировать деталь где, в исходном файле или можно во вновь созданном? И если во вновь созданном, то изменение обновится в исходном?
Редактировать деталь можно где угодно. Изменения из сборки в деталь не переносятся. Если изменить в многотельной детали, то надо пересохранить - тоже уже писал про это.
Изменения в сборке в многотельную деталь не переносятся, но сохраняются в отдельной детали.
И все же, как вы делаете раскрой?
Вы опять не читаете.
Делаю сборку из многотельной детали как описал выше и, либо сохраняю подетально, если немного, либо разбираю сборку там же. Потом сохраняю все детали как dxf и раскладываю в компасе - мне там удобнее работать.
Есть еще вариант - разобрать через NestingWORKS, но мне там не понравилось. Не понятно зачем это плагин, если он только раскидывает детали по сторонам…
Андрей-prim, видео по разборке сборки для вывода в dxf было тут же.
Посмотрите. Там вообще ничего сложного. Один раз повторите и не забудете.
ЗЫ Не нашел пост, но нашел видео у себя в “просмотренных”. Вот оно:
Евгений, раскладку делаю как в этом видео. Всякие ненужные тела после разборки удаляю - обшивку и все такое…
Писал же уже… Не читаете что пишу. Вот это и проблема - бестолковый спор, если тебя не слышат.
Я все читаю. Мне кажется, что вы думаете, будто я хочу вас в чем то уличить или переспорить. Мне просто интересно, как это делаете вы. И я не спорю ни с кем, просто делюсь своими наработками. Но вижу, что вам не хочется узнавать ничего нового.
Джентльмены тут нет предмета спора, каждый просто делает так как удобно.
Я не спорю.)
Евгений, раскладку делаю как в этом видео. Всякие ненужные тела после разборки удаляю - обшивку и все такое…
А я например делаю раскрой таким образом, что все детали в раскрое динамически обновляются при изменении исходной детали. И все, что от меня требуется после редактирования деталей, это сохранить раскрой в виде DXF файла. И даже развертки обшивок. Все динамически обновляется.
Посмотрите файлы - дал же ссылки на многотельную деталь и на сборку из этой многотельной детали.
Ваша сборка пуста.
Берем многотельную деталь. Идем по меню: Вставка - Элементы - Сохранить тела. Все отдельные тела появятся в списке. Где “создать сборку” жмем “обзор”, выбираем куда сохранить и имя файла. Чуть выше жмем “автоназначение имен” и все твердые тела получат свои имена из списка “Список вырезов”. Жмем зеленую галочку “ОК” и через некоторое время получим сборку из этой многотельной детали. Теперь понятно? Или надо видос делать?
Посмотрите файлы - дал же ссылки на многотельную деталь и на сборку из этой многотельной детали.
Вы не поняли моего вопроса. После того, как детали из многотельной детали вы сохранили отдельно, сборку потом нужно собирать заново?
но предпочитаю работать с одной деталью и одним чертежом.
Я немного запутался. Вы тоже создаете в детали многотельные конструкции? Если так, то как у вас будет один эскиз? У вас будет целое дерево проектирования с кучей эскизов для каждой детали. Или я не правильно понял термин “чертеж”?
любая многотельная деталь это без одной минуты сборка!
Только деталь потом сложно редактировать.
Я все читаю. Мне кажется, что вы думаете, будто я хочу вас в чем то уличить или переспорить. Мне просто интересно, как это делаете вы. И я не спорю ни с кем, просто делюсь своими наработками. Но вижу, что вам не хочется узнавать ничего нового.
Глюк какой-то в облаке. Еще раз ссылку даю: cloud.mail.ru/public/5yfz/2NJDW5YoJ
Количество деталей можно уменьшить, поставив одну галочку - однотипные детали будут как одна. Тут делать не стал.
Да, вы правильно поняли - я в детали создаю многотельную конструкцию. Если надо, то в пару кликов создаю сборку и она ничем не отличается от сборки, в которой вы работаете изначально - так же нарезка динамически изменяется, и так же можно в ней же дальше редактировать, что вам нужно. А потребность редактировать отдельную деталь в сборке вообще отпадет за ненадобностью. 😃
Я это пытаюсь объяснить. Просто в детали работать удобнее, чем сразу в сборке. Если нашел косяк в сборке, то можно либо отредактировать в многотельной детали, обновив в дереве “сохранить детали”, либо прям с сборке отредактировать. Если что-то добавил, то вот тут и появляется легко решаемая проблема в дереве - оно появится ниже “сохранить детали”, но ничего не мешает это поднять выше и сохранить еще раз. Если вообще все не так, то удаляем “сохранить детали”, удаляем все детали этой сборки в папке и сохраняем заново.
И в интернете есть хорошие уроки по проектированию мебели в солиде. Так вот там все делается на профиле и металлоконструкции. Делается все тоже в пару кликов. Если делать это в сборке, то очень долго и теряется гибкость работы - если понадобится поменять один-два размера, то в сборке вообще будет полная фигня и править придется все размеры. Рекомендую найти и посмотреть. Тогда вопрос “сборка или многотельная деталь” отпадет сам собой.