Проектирование самолета в SolidWorks
Я не даю уроки по работе в Солиде
А к чему тогда весь этот срач?
Про инженеров старой школы и их шедевры можно говорить только тогда, когда имеешь представление об этих шедеврах. В своё время нахлебался от души. А вот то, что было спроектировано уже в КАД, отличается как небо и земля.
Пора закончить эту бесплодную дискуссию.
А к чему тогда весь этот срач
Вы сильно заблуждаетесь, это ничуть не «срач», это обычная дискуссия, которая кстати, может быть кому то полезной в вопросе выбора самоучителя по Солиду.
К тому же моя квалификация по Солиду, на мой взгляд, не достаточна для того чтобы давать уроки. Я даю уроки по тем вопросам, в которых разбираюсь на мой взгляд достаточно хорошо для этого, можно ознакомиться на моем канале в YouTube.
Вам видимо сильно не повезло с «шедеврами старой школы», меня видимо миновало. А вот «шедевров современного кад-искусства» повидать пришлось, особенно в исполнении «специалистов» позиционирующих себя знатоками. В большей части это и отсутствие правильной инженерной мысли (ну от этого никуда не деться не имея спец образования, поэтому этот момент объясним и понятен) так ещё и сам процесс построения 3д модели через одно место. Человек проектирует стойку шасси. Сборка. Начинаешь ее двигать, все рассыпается либо работает, но детали меняются 😃 банально все построено с внешними перекрестными связями 😃 и так далее. То есть понимание как она должна быть сделана есть, а как это нарисовать в каде нет. Думаю что картина с петлей дверной для шкафчика была такая же.
я спрашиваю помощи, не от того что лень, и т.д. просто не понимаю как в ней( программе) работать.
Валентин, у этого проекта имеется автор, участник нашего форума.
Вы не пробовали переговорить с ним?
Евгений абсолютно вменяемый человек, и думаю вашу проблему с его помощью решить удастся быстрее.
Обращался к Автору, и не только к нему, еще и к другим авторам проэктов,
Если я правильно понял, то модель подбирается под имеющийся мотор?
При масштабировании каждой детали (а иначе не получится) Вы получите массу нестыковок. Все пазы шипованных соединений будут примерно на 0,3мм глубже, а это сплошные щели при сборке. Диаметр отверстий под стыковочные трубы консолей с фюзеляжем тоже будут нестандартные. Ну и т.д. Всё это надо будет редактировать, причём очень внимательно, чтобы потом всё состыковалось. Вряд ли кто-то за это возьмётся.
В открытом доступе есть раскрой самолёта Лазер 200 размахом 2,5м. Он в формате DXF. Можно открыть в eDrawing viewer, программа бесплатная, оттуда и распечатать. Можно открыть и в Солиде. Распечатывать такие чертежи лучше на широкоформатных принтерах, контору при желании найдёте. Эта модель в своё время летала, поэтому всё вроде должно состыковаться. А вообще найти чертежи подобных самолётов более 2,2м размахом практически невозможно. В основном летают на моторах до 50 куб. см.
Или остаётся два пути:
- Учиться работать в Солиде и самому создавать свои проекты.
- Оценить затраты на изготовление модели и возможно поднапрячся и приобрести готовый KIT набор. До сборки желательно обвести все детали на случай ремонта при крашах.
При масштабировании каждой детали (а иначе не получится) Вы получите массу не стыковок. Все пазы шипованных соединений будут примерно на 0,3мм глубже, а это сплошные щели при сборке. …
При резке лазером зазоры 0,3мм могут быть критичны, хотя возьмите инструмент и померейте фанеру - гарантия, что толщина ее будет отличатся больше чем на 0,3мм.
При резке фрезером - лохматые края реза от “кукурузной” фрезы войдут в эту погрешность. Еще эту погрешность легко убрать при составлении G-кодов в Арткам изменяя толщину режущего инструмента.
Теперь мое личное мнение(не претендующее на истину) - при сборке, если детали стыкуются с “натягом”, то клей при стыковки из шва удаляется и клеевой шов образуется только угловой, а от сюда и прочность, хотя китайцы Арфы собирают насухо и проклеивают только угловые швы и то точечно, ничего летают, почти в воздухе не рассыпаются. А если делать села в паз то ее невозможно выровнять, деталь( модель) будет кривая.
Для того, что бы детали стыковать без стапеля нужен или лазерный станок или фрезер с очень большой точностью, а те что мы сами строим дают погрешность. Отсюда следует, что на фрезере пилить нужно с небольшим( в пределах разумного) зазором между деталями, а потом все собирать на ровном столе или стапеле.
Поэтому, если конструктивно чертежи подходят под больший размер - пилите и не парьтесь.
В открытом доступе есть раскрой самолёта Лазер 200 размахом 2,5м.
Спасибо за чертежик, но он под 3W120 мотор многовато, но все равно спасибо за участие
Поэтому, если конструктивно чертежи подходят под больший размер - пилите и не парьтесь.
спасибо, но такой вариант уже прошел, масса не стыковок, учет резов, пропилов с допусками, ник чему хорошему не приведет.
только пилить в размер, но с учетом диаметра фрезы или лазера.
он под 3W120
Вес планера вполне позволяет поставить мотор и поменьше. Под 80-е моторы модели встречаются весом от 8 до 12 кг.
Нарисовал половину крыла и хочу сделать зеркальную копию. Никак не получается. Рисовал как одну деталь, нажимаю “зеркальное отражение” и начинает ругаться на все подряд.
Выгружал как сборку - там делает копию, но не зеркальную, а повернутую по оси на 180°… Как сделать именно вторую половину крыла?
Открыть “твёрдые тела” и при отзеркаливании все их выделить.
Нарисовал половину крыла и хочу сделать зеркальную копию. Никак не получается. Рисовал как одну деталь, нажимаю “зеркальное отражение” и начинает ругаться на все подряд.
Выгружал как сборку - там делает копию, но не зеркальную, а повернутую по оси на 180°… Как сделать именно вторую половину крыла?
Я раньше делал сборки, но потом стал проектировать на одном поле, конечно это не правильно. Но с другой стороны потом все разрезаю, разделяю и всегда можно сделать сборку из частей. На одном поле удобней.
А копировать очень просто.Выбирайте “Зеркальное отражение”, далее выбирает плоскость отражения. И в списке выбирает тело(а) то что хотите скопировать.
Обратите внимание на Объединить твердые тела или нет галочка, не всегда это удобно если объединить.
Если хотите скопировать вырез и т.д. то пункты выше.
Вот еще вариант.
Я не понимаю как редактировать в сборке. Выбираю, например, деталь, на ее поверхности строю эскиз. Как его вытянуть? Ни в бобышках, ни в листовом металле не доступны кнопки, чтобы вытянуть… В детали все делается на уровне инстинкта… Да, были проблемы с последовательностью, но обычно они легко обходятся с набором опыта…
Я не понимаю как редактировать в сборке. …
Ну как минимум зачем нам дан инструмент “Преобразование объектов?”. Который вызывается из эскиза, который в свою лчередь принадлежит отдельной детали…
Но всегда надо помнить о связях. И например спроецировав что-либо вышеозначенным интсрументом можно (но не факт, что нужно!!!) разорвать связи и переопределить заново, полученную геометрию.
Преобразованием и эскизом вдоль линии пересечения тел конечно же пользуюсь - без этого никак.
Просто создав эскиз в сборке, я не понимаю что с ним делать дальше. Ну висит он у меня в дереве, но я не могу его вытянуть, т.е. сделать из него деталь. Куда надо нажать то? 😃
Как редактировать деталь в сборке я знаю, но как ее создать в сборке?
Просто создав эскиз в сборке
Только использовать, как некую справочную геометрию (“подкладочный” чертеж, грубо говоря). Все построения и создания твердых тел или поверхностей происходит внутри детали.
Сборка по сути есть лишь контейнер, содержащая в себе ссылки и взаимосвязи деталей. И ничего более. Главное в сборках - это именно осознать взаимосвязи деталей.
но как ее создать в сборке?
Вы можете создать деталь и просто “висящую в воздухе”, а затем в контексте сборки установить связи с другими деталями посредством инструмента “Условия сопряжения”. По идеи результатом должна служить полностью определенная сборка.
Спасибо. Попробую разобраться. Тут несколько страниц назад было, что в детали можно создавать до 200 элементов. В принципе работаю и ничего не тормозит… Просто делал отдельными деталями крыло, фюзеляж, киль, стабилизатор, выгружал все через “сохранить детали” и потом все собирал в общей сборке.
что в детвли можно создавать до 200 элементов
Можно и больше, зависит от мощности Вашего компьютера.
Просто делал отдельными деталями крыло…
Пусть укрупненно, но вполне имеющий место подход. При наличии некоего массива деталей, теперь определив как они между собой связаны/взаимодействуют уже строите сборку.
По логике, деталь - это минимальная и не делимая сборочная единица. На примере крыла - каждая нервюра, стрингер, усилитель, пенал и т.д. - это детали. Вместе они собираются на основании неких зависимостей. При этом, при определении зависимостей, возникает необходимость правки детали, дабы зависимости сошлись. Вот определив все эти зависимости Вы и получите сборку.
Спасибо. Попробую разобраться. Тут несколько страниц назад было, что в детали можно создавать до 200 элементов. В принципе работаю и ничего не тормозит… Просто делал отдельными деталями крыло, фюзеляж, киль, стабилизатор, выгружал все через “сохранить детали” и потом все собирал в общей сборке.
Простыми словами, работа с деталью это цех, там вы пилите, точите, стружка летит… А Сборка это холл выставки, где вы собираете объект для показа, где там что то крутиться, вертится, какие взаимосвязи…
Даже бывает и так что после того как сборка собранна но она нужна как деталь, ее можно сохранить в формате как деталь и т.д.
Да я вообще думаю, что не важно как и в чем. Главное достичь нужного результата. Ну попробовал я работать в детали и привык. Получается тоже быстро, да и к особенностям дерева привык и заранее просчитываю последовательность действий. В случае с крылом - делаем болванку без оболочки и отдельно оболочку. Чтобы они были в самом начале. Так же основные эскизы нервюр не трогаем, а все вырезы и т.д. делаем уже новым эскизом. И вообще никаких проблем. 😃
работа с деталью это цех, там вы пилите, точите, стружка летит… А Сборка это холл выставки,
Когда-то давно уже писал о такой технике (рекомендованной спецами Dassoult) и был здесь принят за городского сумасшедшего… Конечно, делая сборку “в цехе” вы имеете в распоряжении весь станочный парк цеха-проги. Можете редактировать детали, которые прошли доработку по месту, можете сохранять их в отдельном архиве, можете выделять нужные детали и блоки, убирая остальные из виду. Можете сохранить готовый обьект/часть как “сборку для выставки” с возможностью анимации, “взрыва” и проч. И наооборот, сохранив сборку узла, блока как part, можно использовать её для дальнейшей работы над другой частью проекта. На этих screen-shots представлена сборка фюза модели с выделенными деталями центроплана для последующего его сохранения в виде блока (сборка=>part) и разработки крыла. Сохранив элементы подетально, их можно будет дорабатывать уже в процессе разработки крыла.