Проектирование самолета в SolidWorks

Alexander53
Airliner-rc:

Я не даю уроки по работе в Солиде

А к чему тогда весь этот срач?
Про инженеров старой школы и их шедевры можно говорить только тогда, когда имеешь представление об этих шедеврах. В своё время нахлебался от души. А вот то, что было спроектировано уже в КАД, отличается как небо и земля.
Пора закончить эту бесплодную дискуссию.

Airliner-rc
Alexander53:

А к чему тогда весь этот срач

Вы сильно заблуждаетесь, это ничуть не «срач», это обычная дискуссия, которая кстати, может быть кому то полезной в вопросе выбора самоучителя по Солиду.
К тому же моя квалификация по Солиду, на мой взгляд, не достаточна для того чтобы давать уроки. Я даю уроки по тем вопросам, в которых разбираюсь на мой взгляд достаточно хорошо для этого, можно ознакомиться на моем канале в YouTube.
Вам видимо сильно не повезло с «шедеврами старой школы», меня видимо миновало. А вот «шедевров современного кад-искусства» повидать пришлось, особенно в исполнении «специалистов» позиционирующих себя знатоками. В большей части это и отсутствие правильной инженерной мысли (ну от этого никуда не деться не имея спец образования, поэтому этот момент объясним и понятен) так ещё и сам процесс построения 3д модели через одно место. Человек проектирует стойку шасси. Сборка. Начинаешь ее двигать, все рассыпается либо работает, но детали меняются 😃 банально все построено с внешними перекрестными связями 😃 и так далее. То есть понимание как она должна быть сделана есть, а как это нарисовать в каде нет. Думаю что картина с петлей дверной для шкафчика была такая же.

Вахтанг
SVS:

я спрашиваю помощи, не от того что лень, и т.д. просто не понимаю как в ней( программе) работать.

Валентин, у этого проекта имеется автор, участник нашего форума.
Вы не пробовали переговорить с ним?
Евгений абсолютно вменяемый человек, и думаю вашу проблему с его помощью решить удастся быстрее.

SVS

Обращался к Автору, и не только к нему, еще и к другим авторам проэктов,

Alexander53

Если я правильно понял, то модель подбирается под имеющийся мотор?
При масштабировании каждой детали (а иначе не получится) Вы получите массу нестыковок. Все пазы шипованных соединений будут примерно на 0,3мм глубже, а это сплошные щели при сборке. Диаметр отверстий под стыковочные трубы консолей с фюзеляжем тоже будут нестандартные. Ну и т.д. Всё это надо будет редактировать, причём очень внимательно, чтобы потом всё состыковалось. Вряд ли кто-то за это возьмётся.
В открытом доступе есть раскрой самолёта Лазер 200 размахом 2,5м. Он в формате DXF. Можно открыть в eDrawing viewer, программа бесплатная, оттуда и распечатать. Можно открыть и в Солиде. Распечатывать такие чертежи лучше на широкоформатных принтерах, контору при желании найдёте. Эта модель в своё время летала, поэтому всё вроде должно состыковаться. А вообще найти чертежи подобных самолётов более 2,2м размахом практически невозможно. В основном летают на моторах до 50 куб. см.
Или остаётся два пути:

  1. Учиться работать в Солиде и самому создавать свои проекты.
  2. Оценить затраты на изготовление модели и возможно поднапрячся и приобрести готовый KIT набор. До сборки желательно обвести все детали на случай ремонта при крашах.
valera#
Alexander53:

При масштабировании каждой детали (а иначе не получится) Вы получите массу не стыковок. Все пазы шипованных соединений будут примерно на 0,3мм глубже, а это сплошные щели при сборке. …

При резке лазером зазоры 0,3мм могут быть критичны, хотя возьмите инструмент и померейте фанеру - гарантия, что толщина ее будет отличатся больше чем на 0,3мм.

При резке фрезером - лохматые края реза от “кукурузной” фрезы войдут в эту погрешность. Еще эту погрешность легко убрать при составлении G-кодов в Арткам изменяя толщину режущего инструмента.

Теперь мое личное мнение(не претендующее на истину) - при сборке, если детали стыкуются с “натягом”, то клей при стыковки из шва удаляется и клеевой шов образуется только угловой, а от сюда и прочность, хотя китайцы Арфы собирают насухо и проклеивают только угловые швы и то точечно, ничего летают, почти в воздухе не рассыпаются. А если делать села в паз то ее невозможно выровнять, деталь( модель) будет кривая.

Для того, что бы детали стыковать без стапеля нужен или лазерный станок или фрезер с очень большой точностью, а те что мы сами строим дают погрешность. Отсюда следует, что на фрезере пилить нужно с небольшим( в пределах разумного) зазором между деталями, а потом все собирать на ровном столе или стапеле.

Поэтому, если конструктивно чертежи подходят под больший размер - пилите и не парьтесь.

SVS
Alexander53:

В открытом доступе есть раскрой самолёта Лазер 200 размахом 2,5м.

Спасибо за чертежик, но он под 3W120 мотор многовато, но все равно спасибо за участие

valera#:

Поэтому, если конструктивно чертежи подходят под больший размер - пилите и не парьтесь.

спасибо, но такой вариант уже прошел, масса не стыковок, учет резов, пропилов с допусками, ник чему хорошему не приведет.
только пилить в размер, но с учетом диаметра фрезы или лазера.

Alexander53
SVS:

он под 3W120

Вес планера вполне позволяет поставить мотор и поменьше. Под 80-е моторы модели встречаются весом от 8 до 12 кг.

2 months later
kir_camden

Увидел интересную тему, сам немного проектирую в Солидворкс.Из личного опыта скажу что конечно делать модель лучше самому от начала и до конца, а вот скажем переделывать уже готовый проект и т.д. больше потратите времени. Сейчас есть вся инфа на youtube, да и народу много модскажут тонкости дела.

20 days later
JIexa21

Нарисовал половину крыла и хочу сделать зеркальную копию. Никак не получается. Рисовал как одну деталь, нажимаю “зеркальное отражение” и начинает ругаться на все подряд.
Выгружал как сборку - там делает копию, но не зеркальную, а повернутую по оси на 180°… Как сделать именно вторую половину крыла?

Alexander53

Открыть “твёрдые тела” и при отзеркаливании все их выделить.

kir_camden
JIexa21:

Нарисовал половину крыла и хочу сделать зеркальную копию. Никак не получается. Рисовал как одну деталь, нажимаю “зеркальное отражение” и начинает ругаться на все подряд.
Выгружал как сборку - там делает копию, но не зеркальную, а повернутую по оси на 180°… Как сделать именно вторую половину крыла?

Я раньше делал сборки, но потом стал проектировать на одном поле, конечно это не правильно. Но с другой стороны потом все разрезаю, разделяю и всегда можно сделать сборку из частей. На одном поле удобней.

А копировать очень просто.Выбирайте “Зеркальное отражение”, далее выбирает плоскость отражения. И в списке выбирает тело(а) то что хотите скопировать.

Обратите внимание на Объединить твердые тела или нет галочка, не всегда это удобно если объединить.
Если хотите скопировать вырез и т.д. то пункты выше.

youtu.be/hMZBhJIvjqw

Вот еще вариант.

youtu.be/cGlUK-3b15U

JIexa21

Я не понимаю как редактировать в сборке. Выбираю, например, деталь, на ее поверхности строю эскиз. Как его вытянуть? Ни в бобышках, ни в листовом металле не доступны кнопки, чтобы вытянуть… В детали все делается на уровне инстинкта… Да, были проблемы с последовательностью, но обычно они легко обходятся с набором опыта…

DntWorry
JIexa21:

Я не понимаю как редактировать в сборке. …

Ну как минимум зачем нам дан инструмент “Преобразование объектов?”. Который вызывается из эскиза, который в свою лчередь принадлежит отдельной детали…
Но всегда надо помнить о связях. И например спроецировав что-либо вышеозначенным интсрументом можно (но не факт, что нужно!!!) разорвать связи и переопределить заново, полученную геометрию.

JIexa21

Преобразованием и эскизом вдоль линии пересечения тел конечно же пользуюсь - без этого никак.
Просто создав эскиз в сборке, я не понимаю что с ним делать дальше. Ну висит он у меня в дереве, но я не могу его вытянуть, т.е. сделать из него деталь. Куда надо нажать то? 😃
Как редактировать деталь в сборке я знаю, но как ее создать в сборке?

DntWorry
JIexa21:

Просто создав эскиз в сборке

Только использовать, как некую справочную геометрию (“подкладочный” чертеж, грубо говоря). Все построения и создания твердых тел или поверхностей происходит внутри детали.
Сборка по сути есть лишь контейнер, содержащая в себе ссылки и взаимосвязи деталей. И ничего более. Главное в сборках - это именно осознать взаимосвязи деталей.

JIexa21:

но как ее создать в сборке?

Вы можете создать деталь и просто “висящую в воздухе”, а затем в контексте сборки установить связи с другими деталями посредством инструмента “Условия сопряжения”. По идеи результатом должна служить полностью определенная сборка.

JIexa21

Спасибо. Попробую разобраться. Тут несколько страниц назад было, что в детали можно создавать до 200 элементов. В принципе работаю и ничего не тормозит… Просто делал отдельными деталями крыло, фюзеляж, киль, стабилизатор, выгружал все через “сохранить детали” и потом все собирал в общей сборке.

DntWorry
JIexa21:

что в детвли можно создавать до 200 элементов

Можно и больше, зависит от мощности Вашего компьютера.

JIexa21:

Просто делал отдельными деталями крыло…

Пусть укрупненно, но вполне имеющий место подход. При наличии некоего массива деталей, теперь определив как они между собой связаны/взаимодействуют уже строите сборку.

По логике, деталь - это минимальная и не делимая сборочная единица. На примере крыла - каждая нервюра, стрингер, усилитель, пенал и т.д. - это детали. Вместе они собираются на основании неких зависимостей. При этом, при определении зависимостей, возникает необходимость правки детали, дабы зависимости сошлись. Вот определив все эти зависимости Вы и получите сборку.

kir_camden
JIexa21:

Спасибо. Попробую разобраться. Тут несколько страниц назад было, что в детали можно создавать до 200 элементов. В принципе работаю и ничего не тормозит… Просто делал отдельными деталями крыло, фюзеляж, киль, стабилизатор, выгружал все через “сохранить детали” и потом все собирал в общей сборке.

Простыми словами, работа с деталью это цех, там вы пилите, точите, стружка летит… А Сборка это холл выставки, где вы собираете объект для показа, где там что то крутиться, вертится, какие взаимосвязи…
Даже бывает и так что после того как сборка собранна но она нужна как деталь, ее можно сохранить в формате как деталь и т.д.

JIexa21

Да я вообще думаю, что не важно как и в чем. Главное достичь нужного результата. Ну попробовал я работать в детали и привык. Получается тоже быстро, да и к особенностям дерева привык и заранее просчитываю последовательность действий. В случае с крылом - делаем болванку без оболочки и отдельно оболочку. Чтобы они были в самом начале. Так же основные эскизы нервюр не трогаем, а все вырезы и т.д. делаем уже новым эскизом. И вообще никаких проблем. 😃

a_centaurus
kir_camden:

работа с деталью это цех, там вы пилите, точите, стружка летит… А Сборка это холл выставки,

Когда-то давно уже писал о такой технике (рекомендованной спецами Dassoult) и был здесь принят за городского сумасшедшего… Конечно, делая сборку “в цехе” вы имеете в распоряжении весь станочный парк цеха-проги. Можете редактировать детали, которые прошли доработку по месту, можете сохранять их в отдельном архиве, можете выделять нужные детали и блоки, убирая остальные из виду. Можете сохранить готовый обьект/часть как “сборку для выставки” с возможностью анимации, “взрыва” и проч. И наооборот, сохранив сборку узла, блока как part, можно использовать её для дальнейшей работы над другой частью проекта. На этих screen-shots представлена сборка фюза модели с выделенными деталями центроплана для последующего его сохранения в виде блока (сборка=>part) и разработки крыла. Сохранив элементы подетально, их можно будет дорабатывать уже в процессе разработки крыла.