Проектирование самолета в SolidWorks

vittek

Собственно сам чертёжик, может чего не хватает?, на отсутствие зеркального отражения шпангоутов и нервюр внимание не обращаем.

vittek

К сожалению, но это не совсем то что нужно. Пробовал стабилизатор с зализами, но скругление больше 3мм не даёт, видимо из-за толщины стабилизатора.

DntWorry

Виктор, попробуйте отсечь нижнюю часть киля. А потом уже соеденить полученное путем построения Поверхнолсти по границам с сечением киля, сформированным на фюзе (первый снимок, там где желтым). Указывая сопряжение по кривизне.

sarazin

В настройке скругления нужно выбрать “ассиметричное”

sarazin

Солид не любит сечения с разным количеством узлов,

4 months later
DntWorry

Выделить 1/4 этого объекта. Для этого два эскиза должны быть замкнутыми полуэлипсами. Тритий эскиз - направляющая (1/4 элипса) связывающая вершины двух остальных. Сделать бобышку по сечениям. Потом отзеркалить 2 раза.

DntWorry

Но есть существенное НО! В предложенном мною выше методе вряд-ли получится плавное сопряжение (тангенциальность (G1), про G2 вообще промолчу) на границах зеркалирования…

sarazin

Три разных эскиза с четвертинками эллипса и инструмент граничная поверхность

neyrohost

Я б закатал все кониками с дискриминантом 0,4142. Направляющие в взаимноперпендикулярных плоскостях - конические кривые. Их вытягиваем и строим по ним поверхности конического сечения. Катька делает без проблем, NX иногда ругается. Надо объяснять почему 0,4142?

DntWorry
neyrohost:

Надо объяснять почему 0,4142?

Будьте так любезны! И еще, как это сделать именно в SolidWorks-е. А то Катьки с NX-ми не так распространены в модельной среде. Да и топик по солиду.

AleksK
Михаил_Екб:

Подскажите, каким способом можно построить данную модель

Как Вам и посоветовали ниже, надо строить 1 четверть. Только я бы строил в поверхностях, там можно выставить начальные и конечные ограничения - перпендикулярность к грани, тогда нет проблем с сочленениями. Собственно по итогу получается как то так:

sarazin

1/4 верхней половинки. Строить лучше бобышкой по сечениям, потому что если поверхности нужно будет придать толщину, то солид это сделает с косяком. А с бобышкой можно добавить промежуточные сечения и все.

AleksK
Михаил_Екб:

1 четверть, или 1/4 верхней половинки? (как выше советовали)

Я делал 1/4, когда пробовал только верхнюю половинку - получалось неправильно именно в местах сопряжения верхней и нижней половин при отзеркаливании…

sarazin:

потому что если поверхности нужно будет придать толщину

А зачем ей придавать толщину??? В любой момент можно превратить замкнутую поверхность в твердое тело.

neyrohost

Дискриминант четверти окружности с углом 90 градусов равен квадратный корень из двух минус единица, то есть при точности 4 знака после запятой 0,4142, а если хотите точнее 0,4142135623730950488016887242097… Для эллипса это также справедливо. Солида под рукой нет, но общий алгоритм построения поверхности конического сечения такой. Допустим, строим верхнюю левую четверть носовой части фюзеляжа (оси: X назад, Y вверх, Z влево). Строим в плоскости XY линию Ymax - линию максимальной высоты. Строим линию Zmax - линию максимальной полушироты. Вытягиваем линию Ymax по оси Z (получаем экструд1), вытягиваем линию Zmax по оси Y (экструд2). Выбираем построение поверхности конического сечения, подтип - с дискриминантом. В качестве направляющих указываем линии Ymax и Zmax, опорные поверхности - экструд1 и экструд2 соответственно. Дискриминант указываем 0,4142, спайн - ось Х. По геометрии поверхностей в самолетостроении есть хорошая книга В.В.Бабаков - Проектирование поверхностей второго порядка в самолетостроении djvu.online/file/Kj40vBeKAC14s

AleksK
neyrohost:

Выбираем построение поверхности конического сечения, подтип - с дискриминантом.

Не нашел в солиде такого…

Михаил_Екб

А где это находится? (олько я бы строил в поверхностях, там можно выставить начальные и конечные ограничения - перпендикулярность к грани) Получается как бы перетянуто сочленение.