Проектирование самолета в SolidWorks
Может разбить на картинки каждое сечение, а потом вставлять на свою плоскость и там обводить!
То RC-CLUB , смотрите пост 343. Выделяете отрезки, создать блок, затем сохраняете блок, далее, на нужной вам плоскости создаете эскиз и вставляете, ранее сохраненный блок, на место.
Спасибо.Разобрался, идем неспешно далее))))
как поставить где нужно
Пост 342, п.3
Пара вопросов знатокам.
Делаю крыло вытягиванием бобышки. Потом с трудом, но получается солид заставить сделать оболочку 2 мм толщиной, ругается постоянно. Крыло вроде не маленькое 640 мм корневая хорда 110 мм концевая.
Пробовал вытягивать поверхностью, так эквидистанта к поверхности (чтобы толщину обшивки задать) ваще никак не хочет 2 мм давать. Какие есть нюансы, как можно эти минимальные радиусы обойти?
Делаю крыло вытягиванием бобышки
Если команду “Оболочка” применять к “торцам” консоли, то ругается только раз и строит без проблем, по крайней мере у меня.
За ранее делаю профиль на 2… миллиметра ниже, и вытягиваю. Если обшивка одной толщины, смысл морочиться.
спасибо за участие.
Еще вопросик по последовательности действий:
есть крыло и фюзеляж допустим в виде бобышек с оболочкой. Все в одном файле детали.
Что делаем и в какой последовательности?
- рисуем стрингера и лонжероны
- рисуем плоскости шпангоутов и нервюр
- отрезаем закрылки и элероны
- сохраняем закрылки, элероны, стрингера и лонжероны каждый в отдельном файле детали
- нарезаем нервюры и их так же сохраняем по отдельности
- затаскиваем все в сборку и там стыкуем с помощью взаимосвязей и фиксации объектов.
Так?
Как сохранить отрезанный элерон к примеру в отдельном файле детали?
Как отрезать крыло с центропланом от фюзеляжа и сохранить в отдельном файле детали (крыло делается ценьным и будет крепиться снизу к фюзу ну как на покупных АРФах-тренерах, то есть получается что деталь крыла должна иметь в себе часть от центроплана фюзеляжа)?
Как вырезать часть обшивки крыла (к примеру тормозной щиток, при этом обшивка крыла ведь имеет кривизну) и сохранить ее в отдельном файле детали?
Я правильно понимаю, что когда режешь модель командой Вставка/Элементы/Разделить невозможно повлиять на то как программа разрежет деталь или есть какие то хитрости? Или как, к примеру, сохранить несколько тел (которые предлагаются из того, что программа сама нарезала) в одно? Она мне к примеру мотогондолу двигателя предлагает сохранять как три тела, а мне надо одним…
Можно ли сочетать в одной детали части сделанные вытягиванием поверхности и бобышек? Может это какими то косяками в дальнейшем может обернуться?
Пробовал как то фюз сделать бобышкой, а крыло поверхностью. Не смог потом нормально вырезать нишу под шасси - резало то до крыла, то до фюза (при этом вторая деталь не трогалась)…
Спасибо за ответы
Так, последовательность действий как больше нравится/удобнее. Только нарезка на детали (нервюр, …) после подготовительных операций (стрингеры, плоскости…), а так по желанию. Команда разделить, она полностью определена, т.е. по русски, если в ней выбранна плоскость разделения, то разнесет всё на необъединенные тела. Если в качестве элемента разделения выбран эскиз, то разделение происходит по нормали к плоскости эскиза в соответствии с этим эскизом. Чтобы тела, при разделении, сохранились как одно, объедините их.
Можно ли сочетать в одной детали части сделанные вытягиванием поверхности и бобышек? Может это какими то косяками в дальнейшем может обернуться?
Можно, но, если решите порезать их вариации плоскостями, то для тел и поверхностей это разные операции. Минус только в двойной работе. Стройте как угодно, просто потом приводите все к телам (придать толщину поверхности), или сразу строить в чем-то одном.
Как сохранить отрезанный элерон к примеру в отдельном файле детали?
Отрезать командой “Разделить”.
Прочитал достаточно подробное описание как строить стрингера на крыле и более-менее ровном фюзеляже Экстраподобных летательных аппаратов.
Мне сейчас надо построить стрингера фюзеляжа гражданского самолета - понятно, что форма фюза особенно в районе “морды” очень неровная. Как правильно построить стрингер, чтобы он был изогнутым и плотно прилегал к внутренней поверхности фюзеляжа (фюз построен как вытягивание бобышки по сечениям и направляющим, а потом применена команда “оболочка” для задания толщины обшивки).
Подозреваю, что возможно к примеру нарисовать эскиз стрингера (по варианту John63) на плоскостях первого и последнего шпангоутов. А вот как дальше сделать так, чтобы направлением вытяжки являлась внутренняя поверхность оболочки фюза?
Если есть поверхность фюза, строите эквидистантную поверхность на расстоянии = толщине стрингера, а потом расставляете их со второй стороной сечения по поверхности. Строите кирпичи, потом обрезание поверхностями. Имеете места под стрингера в шпангоутах.
Уважаемые форумчане-проектанты, я затеял проект в солиде, целью которого стоит создание набора моделей (элементов моделей), которые потом можно использовать при проектировании большинства самолетов. По своей сути - это будут стандартные изделия, конфигурируя которые можно будет сильно облегчить будущее проектирование.
Это немного другая тема, чем обсуждение принципов работы в SW, поэтому решил создать новую ветку.
Думаю, что проект будет многим интересен. Те из вас, кто хорошо знает SW, должны понимать, что солид обладает широкими возможностями в отличии от других программ. Так давайте этим воспользуемся!!! 😒
…а потом расставляете их со второй стороной сечения по поверхности. Строите кирпичи, потом обрезание поверхностями. Имеете места под стрингера в шпангоутах.
вот это по подробней можно описать… плиз
Те из вас, кто хорошо знает SW, должны понимать, что солид обладает широкими возможностями в отличии от других программ.
Я бы не был столь категоричен. Тем более, судя по всему Вы даже и не знаете, что у слова солид есть и другое продолжение, появившееся на свет, кстати, раньше знакомого Вам. И обладающего бОльшими возможностями.
А идея стандартных изделий тоже не Вами придумана - см. выше.
На счет категоричности - согласен! Я имел ввиду шибко распространенные в конструкторских кругах Автокад и Компас…
А на счет остального попрошу быть более тактичным в предположениях о моих знаниях… И вообще, давайте учиться относиться ко всем форумчанам уважительно и без предположений о чьей либо “узости познаний”! Тем более, что большинство здешних обитателей достаточно умные люди, и даже если чего и не понимают, то находятся здесь для собственного развития и устранения таких пробелов…
А идея стандартных изделий тоже не Вами придумана
Я не в коей мере и не присваиваю себе авторство такой идеи! Я просто решил создать свою библиотеку стандарток! Это ведь не кому не запрещено? Не так ли!?
Народ, не ругаться! Тема не для того!
Llirik идея хорошая и старая, если беретесь, сводите нароботки в начало темы, а то все подобные темы сильно разбавлены и искать в них трудно.
Удачи и терпения Вам.
😉
многие моменты из этой ветки стали понятны
Хорошо, значит ветка не зря живет:)
ну вот все как всегда на этом форуме, пришли некие перцы подзасрали тему и нужные вопросы-ответы ушли в историю 😦 мля ну что за люди, а…
“Мне сейчас надо построить стрингера фюзеляжа гражданского самолета - понятно, что форма фюза особенно в районе “морды” очень неровная. Как правильно построить стрингер, чтобы он был изогнутым и плотно прилегал к внутренней поверхности фюзеляжа (фюз построен как вытягивание бобышки по сечениям и направляющим, а потом применена команда “оболочка” для задания толщины обшивки).
Подозреваю, что возможно к примеру нарисовать эскиз стрингера (по варианту John63) на плоскостях первого и последнего шпангоутов. А вот как дальше сделать так, чтобы направлением вытяжки являлась внутренняя поверхность оболочки фюза?”
есть у кого то ответ применимый к жизни? 😃