Проектирование самолета в SolidWorks
Классссссс!!!Только позавидовать могу, конечно в хорошем смысле
красив БОФОЙТЕР!!!
красив БОФОЙТЕР!!!
Стараюсь, как видите, софт особо не при чем, главное знать что хочешь получить, а софт это карандаш с линейкой. Чтобы научиться так же, попробуйте простые примеры чертить, на плоскости, к инструментам, так сказать, привыкните. Далее можно 3Д построить простенькое, поиграть с ним, плоскостями порезать, посмотреть что получается.
К постройке самолета подходите с изучения аналогичных, например заводских, конструкций, это помогает, по началу, обойти многие грабли.
ЗЫ. с BEAUFIGHTER именно так и поступил, ибо проект двухмоторника у меня первый.
Колеги столкнулся с проблемой в солиде, мозгов своих не хватает, потрачено на поиск по инфе не один день, но решения не нашел.
Суть проблемы:
надо две плоские твердотельные детали(в сборке) соединить по выделенным граням,( грани отмечены стрелками), чтобы они приняли изгиб один от другого.
Причем надо, чтоб эти тела, не трансфоримироть самому каждое по отдельности.
В природе солида, есть такая возможность?
Перепробовал сам кучу инструментов, не получается сделать без изменения отдельно каждого тела …
To askad. Во всех Кад системах есть “операция по сечениям”, будь то тело или поверхность. По требуемым граням строите эскизы и используете операцию по сечениям. Там могут быть настройки по отношению построения к эскизу: по нормали; по объекту; по траектории. И есть грабли: чтобы построение было “ровным”, эскизы должны состоять из равного числа сегментов (равного числа отрезков). Контуры эскиза должны быть или оба замкнуты, или оба разомкнуты.
Если не понятно, скиньте модель, поковыряю.
надо две плоские твердотельные детали(в сборке) соединить по выделенным граням
Это возможно если грани одинаковые, если гнани разные соедить в сборке их не получиться.
чтобы они приняли изгиб один от другого.
Ктого инструмента нет. Если хотите получить такую же грань но для другой детали, делайте копию грани в эскизе и переносите этот эских в другю деталь. Дальше от этого эскиза стройте вторую деталь. Потом можете объединить в сборке, по грани если требуется.
А построить деталь в контексте сборке не получается? В качестве источника используются имеющиеся детали. И какой они формы не имеет ни малейшего значения.
Большое спасибо за ответы колеги! Построить самому с изогнутым профилем деталь мне не представляет проблем. Вопрос в том что у меня уже есть детали, взятые из чертежа, в конкретном случае это “Поларис”, я перевел их в вектор и тупо хотел по готовым эскизам собрать все деталя для подгонки.
Более того по этой схеме хотел собрать вместе и другие модели, но вот столкнулся с такой проблемой. Изогнуть каждую деталь и потом сделать сопряжение по двум граням без проблем но они должны быть одинаковые, как я понял…
Вот эти детали:
попробуйте может у кого получится сделать что я хочу.
Ну вот наконец-то я понял, что Вы хотите сделать. Вы сразу пошли неправильным путем. Нет смысла заморачиваться изгибание листов в сборке. Рисуйте детали уже изогнутыми. Потом, если вам понадобится сделать выкройки, перенесете их в листовой материал и разогнете. Главное требование при моделировании деталей - равнотолщинность - чтобы они потом распознались, как лист. Вырезы можно сделать в любой среде. Взаимозавязанные лучше в сборке, независимые - облегчения и пр. в листе. (выделенное - рабочие среды)
На первой картинке боковина фюзюляжа нарисована в детали, сделаны стыковочные вырезы и вырез под крыло.
А здесь та же боковина в среде лист, уже распознанная, как лист и с облегчениями.
После вырезания на станке все состыковалось без како-либо подгонки.
Ну вот наконец-то я понял, что Вы хотите сделать.
Если Guber прав, то да, строить как листовое тело и потом в развертку.
ЗЫ Пример еще не смотрел.
ЗЗЫ Забыл добавить, обратный процесс, из развертки в тело, так же без проблем.
строить как листовое тело и потом в развертку.
Нет!Не так… “Листовое тело” только как технологическое для создания развертки, т.е. чтобы разогнуть деталь. А основное проектирование в сборке или в детали
Ну не знаю, я весь самолет построил “Листовым металлом” Сразу все пазы делаю в гнутой детали (вырез с голчкой “нормал кат” у меня англ версия) потом выкидываю сразу в чертеж и мне солид ее разворачивает на порезку, проблем в этом нету. Лучше самолет строить таким методом:
Создаем обьемную болванку по форме самолета, и дальше методом ее нарезания плоскостями создаем шпангоуты или нервюры в крыле, все собираем в одну сборку, привязывая к основным видам болванки родителя тогда точно все собираеться отлично. На днях постараюсь выложить еАссем демку моего проекта пилотажки)
Нет!Не так… “Листовое тело” только как технологическое для создания развертки
Я не против, в софте есть определенные ограничения, посему строить в сборке (максимум возможностей, например, выделение в детали). Речь о том, что если планируешь в будущем построить развертку, то изначально “мучай” листовое тело. Ибо конвертировать потом может и не получиться, например, толщину изменив.
ЗЫ. Для тех кто учится проектировать на ПС хочу “напомнить” не пренебрегать и “старой школой”. Спроектировал, распечатал, вырезал из картона, посмотрел что получится - здорово помогает, на 3D не все увидеть можно! Вот я в спорте с 92го, направление пилотаж-копии, а сегодня собрал в картоне и … детали подходят друг к другу идеально, но собрать их (вставляя одну в другую) не деформируя, не возможно! О! Ну в общем, OFF…😃
Кстати, те кто умеет проектировать в САПР, есть предложении. Чем на пальцах объяснять как и что, давайте примеры выкладывать тех, или иных операций. Думаю так понятнее будет, в дереве построения можно пошагово отследить как и что. Сам не в Солиде работаю, но пару примеров организую.
не пренебрегать и “старой школой”
Проработав довольно много на “ПС”, могу сказать - старая школа забылась очень быстро, потому что новые возможности полностью избавили от необходимости таких промежуточных бумажных моделирований. Более того, буквально на прошлой неделе показал заказчику, где он насажал ошибок в чертежах, собрав его изделие на экране. И он о вероятности присутствия этих ошибок даже не думал!!! А на 3D можно увидеть все, особенно если знать возможности программы по их выявлению.
Проработав довольно много на “ПС”, могу сказать
Это когда с десяток моделей построил таким методом, опыт приходит. Но новичков это избавит от проблем. Я привел пример проверенного мной спорного момента, проверить в модели можно, но так удобнее, для меня по крайней мере. На фото нюанс который проверял. На своем месте деталь идеально, но сборка… Такое в САD не каждый проверить сможет.
Кстати, те кто умеет проектировать в САПР, есть предложении. Чем на пальцах объяснять как и что, давайте примеры выкладывать тех, или иных операций.
Во-во, я неоднократно уже об этом писал. Да и раздел, на форуме, надо отдельный по САПР выделить, с факом и важными. Виталия надо еще раз попросить.
Спроектировал, распечатал, вырезал из картона, посмотрел что получится - здорово помогает,
Прошу прощения, но не совсем понимаю для чего это нужно? Потеря большого количества времени и денег. Если в Солиде все спроектировано правильно, то этот этап не нужен.
Поступил вопрос: “Как Вы в Компасе соединяли по всему периметру вырезы во всех шпангоутах стрингерами?”
Отвечу здесь, если по шпангоутам пазы под стрингеры уже есть (шпангоуты созданы заранее) я на каждом шпангоуте строю эскиз сечения стрингира (важно, один эскиз, одно сечение), а потом соединяю “операция по сечениям”. Для отрисовки этого сечения удобно пользоваться функцией “Спроецировать объект”.
Прошу прощения, но не совсем понимаю для чего это нужно?
Евгений, специалисты Вашего уровня видят модель насквозь. Я понимаю, что есть функция проверки пересечений, и т.д., но начинающему как раз деньги и поможет сэкономить, а то когда после лазера ошибки вылазиют, а фанерка под заказ да почтой… Вот когда обидно. А вообще я поделился опытом, а народ решит сам.
специалисты Вашего уровня видят модель насквозь
Да ладно вам, у меня не такой уж и высокий уровень.
Все беды и несостыковки бывают только от спешки. Если подходить с толком, то не будет никаких ошибок.
Да ладно вам, у меня не такой уж и высокий уровень.
Ну, ну, мне Ваши работы перечислить?😃😃
Все беды и несостыковки бывают только от спешки. Если подходить с толком, то не будет никаких ошибок.
Тут согласен, но ведь когда что-то начинает получаться, как же хочется попробовать:)
Запустил Солид, мда, изменился он с университетских времен:) Ладно, разберусь с интерфейсом и займусь примерами.
Рисуйте детали уже изогнутыми. Потом, если вам понадобится сделать выкройки, перенесете их в листовой материал и разогнете. Главное требование при моделировании деталей - равнотолщинность - чтобы они потом распознались, как лист.
смотря какой гнуты. если гнутый, как на картинке 1:
слева: выкройку и развёртку (через листовой материал) сделать сможете (хоть и толщина “ушей разная”)
справа: солид не преобразует в листовой матариал, и выкройку вы не получите. надо использовать сторонний софт
годится только для плоских деталюшек я явными гранями изгиба.
Прошу прощения, но не совсем понимаю для чего это нужно? Потеря большого количества времени и денег. Если в Солиде все спроектировано правильно, то этот этап не нужен.
ага , согласен полностью. вот пример корпуса, смоделировал в солиде и напечатал. всё сошлось )
rk-stud.ru/shop/…/modelirovanie-korpusa-myshi/