Проектирование самолета в SolidWorks

DStorm
askad:

надо две плоские твердотельные детали(в сборке) соединить по выделенным граням

Это возможно если грани одинаковые, если гнани разные соедить в сборке их не получиться.

askad:

чтобы они приняли изгиб один от другого.

Ктого инструмента нет. Если хотите получить такую же грань но для другой детали, делайте копию грани в эскизе и переносите этот эских в другю деталь. Дальше от этого эскиза стройте вторую деталь. Потом можете объединить в сборке, по грани если требуется.

Guber

А построить деталь в контексте сборке не получается? В качестве источника используются имеющиеся детали. И какой они формы не имеет ни малейшего значения.

askad

Большое спасибо за ответы колеги! Построить самому с изогнутым профилем деталь мне не представляет проблем. Вопрос в том что у меня уже есть детали, взятые из чертежа, в конкретном случае это “Поларис”, я перевел их в вектор и тупо хотел по готовым эскизам собрать все деталя для подгонки.
Более того по этой схеме хотел собрать вместе и другие модели, но вот столкнулся с такой проблемой. Изогнуть каждую деталь и потом сделать сопряжение по двум граням без проблем но они должны быть одинаковые, как я понял…
Вот эти детали:

попробуйте может у кого получится сделать что я хочу.

Guber

Ну вот наконец-то я понял, что Вы хотите сделать. Вы сразу пошли неправильным путем. Нет смысла заморачиваться изгибание листов в сборке. Рисуйте детали уже изогнутыми. Потом, если вам понадобится сделать выкройки, перенесете их в листовой материал и разогнете. Главное требование при моделировании деталей - равнотолщинность - чтобы они потом распознались, как лист. Вырезы можно сделать в любой среде. Взаимозавязанные лучше в сборке, независимые - облегчения и пр. в листе. (выделенное - рабочие среды)
На первой картинке боковина фюзюляжа нарисована в детали, сделаны стыковочные вырезы и вырез под крыло.

А здесь та же боковина в среде лист, уже распознанная, как лист и с облегчениями.
После вырезания на станке все состыковалось без како-либо подгонки.

Kalibry
Guber:

Ну вот наконец-то я понял, что Вы хотите сделать.

Если Guber прав, то да, строить как листовое тело и потом в развертку.
ЗЫ Пример еще не смотрел.
ЗЗЫ Забыл добавить, обратный процесс, из развертки в тело, так же без проблем.

Guber
Kalibry:

строить как листовое тело и потом в развертку.

Нет!Не так… “Листовое тело” только как технологическое для создания развертки, т.е. чтобы разогнуть деталь. А основное проектирование в сборке или в детали

dema_fdd

Ну не знаю, я весь самолет построил “Листовым металлом” Сразу все пазы делаю в гнутой детали (вырез с голчкой “нормал кат” у меня англ версия) потом выкидываю сразу в чертеж и мне солид ее разворачивает на порезку, проблем в этом нету. Лучше самолет строить таким методом:
Создаем обьемную болванку по форме самолета, и дальше методом ее нарезания плоскостями создаем шпангоуты или нервюры в крыле, все собираем в одну сборку, привязывая к основным видам болванки родителя тогда точно все собираеться отлично. На днях постараюсь выложить еАссем демку моего проекта пилотажки)

Kalibry
Guber:

Нет!Не так… “Листовое тело” только как технологическое для создания развертки

Я не против, в софте есть определенные ограничения, посему строить в сборке (максимум возможностей, например, выделение в детали). Речь о том, что если планируешь в будущем построить развертку, то изначально “мучай” листовое тело. Ибо конвертировать потом может и не получиться, например, толщину изменив.
ЗЫ. Для тех кто учится проектировать на ПС хочу “напомнить” не пренебрегать и “старой школой”. Спроектировал, распечатал, вырезал из картона, посмотрел что получится - здорово помогает, на 3D не все увидеть можно! Вот я в спорте с 92го, направление пилотаж-копии, а сегодня собрал в картоне и … детали подходят друг к другу идеально, но собрать их (вставляя одну в другую) не деформируя, не возможно! О! Ну в общем, OFF…😃

Кстати, те кто умеет проектировать в САПР, есть предложении. Чем на пальцах объяснять как и что, давайте примеры выкладывать тех, или иных операций. Думаю так понятнее будет, в дереве построения можно пошагово отследить как и что. Сам не в Солиде работаю, но пару примеров организую.

Guber
Kalibry:

не пренебрегать и “старой школой”

Проработав довольно много на “ПС”, могу сказать - старая школа забылась очень быстро, потому что новые возможности полностью избавили от необходимости таких промежуточных бумажных моделирований. Более того, буквально на прошлой неделе показал заказчику, где он насажал ошибок в чертежах, собрав его изделие на экране. И он о вероятности присутствия этих ошибок даже не думал!!! А на 3D можно увидеть все, особенно если знать возможности программы по их выявлению.

Kalibry
Guber:

Проработав довольно много на “ПС”, могу сказать

Это когда с десяток моделей построил таким методом, опыт приходит. Но новичков это избавит от проблем. Я привел пример проверенного мной спорного момента, проверить в модели можно, но так удобнее, для меня по крайней мере. На фото нюанс который проверял. На своем месте деталь идеально, но сборка… Такое в САD не каждый проверить сможет.

DmitryS
Kalibry:

Кстати, те кто умеет проектировать в САПР, есть предложении. Чем на пальцах объяснять как и что, давайте примеры выкладывать тех, или иных операций.

Во-во, я неоднократно уже об этом писал. Да и раздел, на форуме, надо отдельный по САПР выделить, с факом и важными. Виталия надо еще раз попросить.

John63
Kalibry:

Спроектировал, распечатал, вырезал из картона, посмотрел что получится - здорово помогает,

Прошу прощения, но не совсем понимаю для чего это нужно? Потеря большого количества времени и денег. Если в Солиде все спроектировано правильно, то этот этап не нужен.

Kalibry

Поступил вопрос: “Как Вы в Компасе соединяли по всему периметру вырезы во всех шпангоутах стрингерами?”
Отвечу здесь, если по шпангоутам пазы под стрингеры уже есть (шпангоуты созданы заранее) я на каждом шпангоуте строю эскиз сечения стрингира (важно, один эскиз, одно сечение), а потом соединяю “операция по сечениям”. Для отрисовки этого сечения удобно пользоваться функцией “Спроецировать объект”.

John63:

Прошу прощения, но не совсем понимаю для чего это нужно?

Евгений, специалисты Вашего уровня видят модель насквозь. Я понимаю, что есть функция проверки пересечений, и т.д., но начинающему как раз деньги и поможет сэкономить, а то когда после лазера ошибки вылазиют, а фанерка под заказ да почтой… Вот когда обидно. А вообще я поделился опытом, а народ решит сам.

John63
Kalibry:

специалисты Вашего уровня видят модель насквозь

Да ладно вам, у меня не такой уж и высокий уровень.
Все беды и несостыковки бывают только от спешки. Если подходить с толком, то не будет никаких ошибок.

Kalibry
John63:

Да ладно вам, у меня не такой уж и высокий уровень.

Ну, ну, мне Ваши работы перечислить?😃😃

John63:

Все беды и несостыковки бывают только от спешки. Если подходить с толком, то не будет никаких ошибок.

Тут согласен, но ведь когда что-то начинает получаться, как же хочется попробовать:)
Запустил Солид, мда, изменился он с университетских времен:) Ладно, разберусь с интерфейсом и займусь примерами.

Sergiv
Guber:

Рисуйте детали уже изогнутыми. Потом, если вам понадобится сделать выкройки, перенесете их в листовой материал и разогнете. Главное требование при моделировании деталей - равнотолщинность - чтобы они потом распознались, как лист.

смотря какой гнуты. если гнутый, как на картинке 1:
слева: выкройку и развёртку (через листовой материал) сделать сможете (хоть и толщина “ушей разная”)
справа: солид не преобразует в листовой матариал, и выкройку вы не получите. надо использовать сторонний софт

годится только для плоских деталюшек я явными гранями изгиба.

John63:

Прошу прощения, но не совсем понимаю для чего это нужно? Потеря большого количества времени и денег. Если в Солиде все спроектировано правильно, то этот этап не нужен.

ага , согласен полностью. вот пример корпуса, смоделировал в солиде и напечатал. всё сошлось )
rk-stud.ru/shop/…/modelirovanie-korpusa-myshi/

Guber

Было так:

Стало так:

как ни сгибай, только соблюдать толщину. И все разогнется в выкройку.

ДедЮз
DmitryS:

Во-во, я неоднократно уже об этом писал. Да и раздел, на форуме, надо отдельный по САПР выделить, с факом и важными. Виталия надо еще раз попросить.

Полностью согласен. Солид и другие САПР-ы “шагают семимильными шагами”, Сегодня увидел 2011-й, так это небо и земля по сравнению с тем, что было в 2000 году. И многое из того позабылось, было бы интересно сделать такую тему, как сделали в Рино.

XASAN

+1
Если будет такой раздел на форуме, хорошо бы сделать библиотеку 3Д моделей для того же Солида т.е. раздел, где можно будет добавлять, скачивать или обмениваться всякими модельными вещами в электронном(2D/3D) виде: моторы, винты, качалки, электроника и т.п.

Guber

А я не об этом уже говорил?
rcopen.com/forum/f7/topic226813

Идея была на основе опыта общения с этим сайтом:
www.traceparts.com

ДедЮз:

Солид и другие САПР-ы “шагают семимильными шагами”

Иосиф! А Вы видели ST4?!! Я так просто не могу до нее добраться из-за работы в более ранней версии. Но Возможности!!!

ДедЮз
Guber:

А Вы видели ST4?!!

Не могу похвастаться, не знаю о чем речь. Когда-то освоил Про-инжениринг, потом понадобились возможности солида (в приложениях). 10 лет надежно стерли все навыки. С удовольствием буду учиться заново.