Проектирование самолета в SolidWorks
Возможно, пока мне это не нужно.
Значит вечером засяду стрингера “кривить”
ну вот все как всегда на этом форуме, пришли некие перцы подзасрали тему и нужные вопросы-ответы ушли в историю мля ну что за люди, а…
Если под вышеупомянутым овощем Вы подразумевали меня, то зря… По моему я был весьма тактичен и ни в коей мере не пытался засорять такую полезную ветку.
А по поводу Вашего вопроса:
"Мне сейчас надо построить стрингера фюзеляжа гражданского самолета - понятно, что форма фюза особенно в районе “морды” очень неровная. Как правильно построить стрингер, чтобы он был изогнутым и плотно прилегал к внутренней поверхности фюзеляжа (фюз построен как вытягивание бобышки по сечениям и направляющим, а потом применена команда “оболочка” для задания толщины обшивки).
В уже данные советы внесу корректировку:
По предложенному методу грань не прилегает к фюзу, а идет примерно вдоль него…
Если уж быть совсем точным (“плотно прилегал”, то есть поверхность стрингера на всем своем протяжении соприкасалась с поверхностью фюза), то нехватает одной операции - “заменить грань”.
Для “чистоты” демонстрации создал от фонаря “неровную поверхность фюза в районе морды” 😁. Это, как Вы и написали, бобышка по сечениям (круг, ромб, эллипс) -> оболочка…
Стрингер в моем примере - просто вытянутая бобышка (эскиз прямоугольник с шириной рейки). С гранью, которая должна прилегать делаем “заменить грань” на “внутренняя поверхность фюза”. Противоположную грань просто пустил по эквидистанте к ней, но в Вашем случае - этого делать не надо (пусть остается той, какую предложил LehaBarnau).
Проще говоря - строите как Вам посоветовали, причем прилегающую грань можно и не детализировать, а пустить как душе угодно, а потом заменяете ее на нужную (уже ранее нарисованную поверхность фюза)…
В этом случае думаю не возможно задать разные материалы и выявить вес конструкции и в итоге центровку
Невозможного не существует!.. Все очень легко разбирается по разным деталям, каждая со своим материалом… Просто надо правильно настроить конфигурации…
Невозможного не существует!.. Все очень легко разбирается по разным деталям, каждая со своим материалом… Просто надо правильно настроить конфигурации…
В смысле в файле детали можно раздать разным телам разные материалы?? Можете просветить??
Могу… Отдельно взятая деталь, конечно же состоит из одного материала, но тем не менее:
Вот тут я выложил ролики своих экспериментов со стабилизатором.
Сборки состоят из разных деталей с разными материалами. Можно рассчитать массовые, прочностные, аэродинамические и т.д. характеристики. На самом то деле у большинства деталей (все нервюры, лонженроны, обшивки, заканцовка) - файл детали один. Т.е. в сборку вставлена несколько раз одна и та же деталь, но для каждого экземпляра выбрана своя конфигурация.
Вот читаю, что написал и понимаю, что учитель из меня никудышный!..😉 - ну нефига не понятно!.. 😃 (сам бы не понял если бы прочитал)…
Дабы объяснить, легче показать. Давайте придумаем какую нибудь простенькую деталь, разные элементы которой мы хотели бы использовать как отдельные детали (каждая со своим материалом) в итоговой сборке!..
Предлагайте модельку, а я состряпаю краткий видеоурок, дабы всем стало все понятно!..
Стрингер в моем примере - просто вытянутая бобышка (эскиз прямоугольник с шириной рейки). С гранью, которая должна прилегать делаем “заменить грань” на “внутренняя поверхность фюза”. Противоположную грань просто пустил по эквидистанте к ней, но в Вашем случае - этого делать не надо (пусть остается той, какую предложил LehaBarnau).
не въехал, сорри. Можно подробнее какими инструметрами надо пользоваться в описанном примере?
В инструментах “поверхности” есть “заменить грань”. Это такая иконка в виде кубика и поверхностью над ним. Я не знаю как у Вас настроены панели, у меня поверхности всегда выведены на экран при работе с деталью. Если у Вас скрыта эта панель, то в главном меню “вставка/грань/заменить”.
У данного инструмента два параметра: грани для замены и поверхности для замены. В гранях указываем что заменить, а в поверхностях на что заменить.
Только надо учесть нюанс: Поверхность должна быть именно поверхностью, а не произвольной гранью…
Уважаемые помогайте.
Столкнулся с такой проблемой, пытаюсь нарисовать борт фюза планера. Два эскиза-прямоугольника соединенных двумя трехмерными эскизами-сплайнами. пытаюсь вытянуть бобышку по сечениям и направляющим кривым, нихрена не выходит.С одной направляющей-сплайном все ок, с двумя хрен. И еще, в редактировании есть такие штуки как “соединители” как ими (множеством) пользоваться, как увидеть к какому соединителю на одном эскизе принадлежит его брат на другом, когда их много, как создать “свой” соединитель?
Направляющие не должны между собой соединяться. Либо они должны быть нарисованы в разных эскизах. Проверьте, если нижняя и верхняя, либо, боковые направляющие соединяются, у вас ничего не выйдет.
Направляющие естественно не соединяются, одна по верхним углам, другая по нижним. Попробовал разместить направляющие в разных эскизах- немного лучше, но в середине грани пляшут по толщине и геометрии. даже не знаю что делать.
Может поверхностями можно?
Кто и как строит внешнюю, криволинейную обшивку?
Одна длинная или две коротких, не на что не влияют. Просто соедините их как одну деталь.
засада какая то. Крыло не хочет делать оболочку толщиной 2 мм. Пишет про какие то грани и радиусы. Все как бы понятно, но в стабилизаторе и киле радиусы меньше, а оболочка делается без проблем.
Пробовал сделать крыло поверхностями по сечениям - смещение поверхности тоже блин не работает (эквидистанта к поверхности). Как обмануть программулину? Эта функция вообще как то странно работает - то сделается оболочка, то нет и от чего это зависит пока так и не разобрался…
Пытался даже руками переделать крыло путем уменьшения эскизов профилей, чтобы потом оболочку делать наружу. Так и тут засада…
У меня каждый профиль состоит из двух сплайнов - верхняя и нижняя часть профиля (относительно хорды). Так вот верхний сплайн смещается внутрь, а нижний сплайн нет - пишет “для данной геометрии данная операция невозможна” или что то в этом роде… Как быть?
Просто соедините их как одну деталь
это команда “Элементы”-“Скомбинировать тела”? или какая то другая?
При создании тела, поставьте галочку объединить результат, и выберите тело с которым произойдет слияние. Если используете поверхности-сшить поверхности.
а как из детали, созданной из поверхностей получить твердое тело?
Допустим есть куб, который состоит из 6 поверхностей. Как из него сделать твердое тело?
Допустим есть куб, который состоит из 6 поверхностей. Как из него сделать твердое тело?
Сшить в одну поверхность и потом Ей предать толщину.
и потом Ей предать толщину
вот это как? Я сшил все в одну поверхность…
Сшить в одну поверхность и потом Ей предать толщину.
Ну зачем же так издеваться над солидом? А потом автор вопроса будет сидеть и в очередной раз думать по поводу:
засада какая то. Крыло не хочет делать оболочку толщиной 2 мм. Пишет про какие то грани и радиусы. Все как бы понятно, но в стабилизаторе и киле радиусы меньше, а оболочка делается без проблем.
Во первых Деталь не может быть создана из поверхностей, т. к. деталь - “материальна”, а поверхность “абстрактна”. Грани, ребра, углы и прочие привязки могут совпадать с поверхностью, но сама поверхность - это не деталь (она даже толщины не имеет)…
Есть разные варианты операций…
Для простейшего случая, создай бобышку с количеством граней равным количеству поверхностей, а потом одной операцией меняешь грани на поверхности…
вот это как? Я сшил все в одну поверхность…
Ну вот пока писал ответ - Вы уже сделали ту “абстрактность” о которой упомянул… Вы получили набор поверхностей, а не деталь!!!
а потом одной операцией меняешь грани на поверхности…
а как это?
Я же Вам уже отвечал в посте #385…
Получилось? Если что, то сделаю наброски и скриншоты для примера…