Проектирование самолета в SolidWorks

Airliner-rc

у меня никак не получется этой функцией воспользоваться - либо пишет, что самопересекающаяся поверхность либо что-то про геометрию. Поэтому и спрашиваю как (в смысле нюансы пользования функцией важны)? Кнопочка то эта у меня тоже в рабочем пространстве есть 😃

Sergiv
Прочнист:

В этом случае думаю не возможно задать разные материалы и выявить вес конструкции и в итоге центровку

Прочнист:

В смысле в файле детали можно раздать разным телам разные материалы?? Можете просветить??

ответа, вроде, не увидел.

вставка - элементы - сохранить тела… (в самом низу)
присваиваете имена к каждому телу. внизу указываете имя сборки. жмёте зелёную галку , ждёте и радуетесь. получается сборка из тел детали.

Terranozavr
Airliner-rc:

у меня никак не получется этой функцией воспользоваться - либо пишет, что самопересекающаяся поверхность либо что-то про геометрию.

когда у меня что то глобально не получается, рисую этот элемент заново в новом файле. если все пошло нормально, значит косяк где то в другом месте; если не получается, значит не правильно делаю. пусть затратно по времени, зато помогает отделить мух от котлет и понять, где ошибка. да и для учебы полезно 😃

Llirik

Я тебе в личку свое мыло бросил. Скинь мне проект (не надо весь, а только в части твоей проблемки), посмотрю, что не так…

Airliner-rc

вот цветом выделены поверхности из которых надо получить твердое тело…

Llirik

А по поводу различных конфликтов, на SW злиться не надо. Дело в том, что солид, как выражается мой один знакомый конструктор, “не терпит условностей!”. Меня по началу это напрягало, но потом я осознал на сколько это великолепно. Приучаешься делать правильно, без каких то там двусмысленностей. В итоге все выходит идеально определенным!..

К примеру, я приучил себя, контроллировать определенность эскизов. У меня не бывает неопределенных элементов. Благо отображение в SW удобное и понятное: Определенный элемент черный, неопределенный -синий. Да и в древе объектов всегда это видно!.. При этом не допускаю халявы, такой, как “зафиксировать” - это чревато последующими косяками…

Airliner-rc:

вот цветом выделены поверхности из которых надо получить твердое тело…

Какого зверя строишь? Аэробус?!
А корпус турбинки погасить можешь (или прозрачность задать), а то не понятно…

Sergiv
Airliner-rc:

вот цветом выделены поверхности из которых надо получить твердое тело…

киньте сюда эту поверхность или в личку. посмотрю

Airliner-rc

Sergiv:

киньте сюда эту поверхность или в личку. посмотрю

как это сделать? У меня все в одной детали

Sergiv

если нет тайны, то киньте всё тело. или скопируйте его и удалите лишнее.

Airliner-rc
Sergiv:

если нет тайны, то киньте всё тело. или скопируйте его и удалите лишнее.

мля, 70 мегов… 😃

Llirik
Sergiv:

ответа, вроде, не увидел.

вставка - элементы - сохранить тела… (в самом низу)
присваиваете имена к каждому телу. внизу указываете имя сборки. жмёте зелёную галку , ждёте и радуетесь. получается сборка из тел детали.

Весьма спорный подход…
А если тело одно, но в котором различные элементы подразумеваются как разные деталюшки? Что тогда делать?!..
Да даже если и разные тела, то что, проект будет состоять из множества файлов разных деталей? Причем задумаешь что то менять и будешь думать как изменения во всех деталях актуализаровать…

Возможно выглядит как спам, но я еще раз предлагаю зайти на соседнюю ветку (унифицированная модель). Там у меня файл детали один, а сборка состоит из множества различных деталей с разными материалами…

Конечно же не в коем случае эту ветку туда не стоит перетягивать, а обсуждать принципы работы в солиде будем тут!..

А ответа не поступило, потому что никто так и не предложил, а я просил, предложить пример детали…

Михаил, от Вас в очередной раз пришло пустое личное сообщение…
Напишите по почте (адрес я Вам дал)…

Llirik

Я правильно понимаю, что твоя деталь ограничена семью поверхностями?

Llirik

А верхняя поверхность плоская?

Airliner-rc

Верхнюю поверхность не делал, то есть ее нет, но если сделать, то она будет плоская.
Хотя это не важно, так как эта часть потом будет отрезаться поверхностью крыла по профилю.

Llirik

в этой плоскости рисуешь произвольный эскиз, к примеру квадрат. вытягиваешь из него бобышку внутрь твоего объемчика. на небольшое расстояние. Меняешь противоположную эскизу грань на нижнюю поверхность. Боковые грани на боковые поверхности. Переднюю и заднюю грани соответственно на передние и задние поверхности…

LehaBarnaul

Вопрос к Михаилу. Зачем из этой детали, делать твердое тело?

Sergiv
Llirik:

Весьма спорный подход…
А если тело одно, но в котором различные элементы подразумеваются как разные деталюшки? Что тогда делать?!..
Да даже если и разные тела, то что, проект будет состоять из множества файлов разных деталей? Причем задумаешь что то менять и будешь думать как изменения во всех деталях актуализаровать…

немного не понял основную мысль…

деталь - это деталь, для неё вы можете задать цвет, материал (она состоит из бобышек, вырезов и прочих радостей)
сборка - это сборка, в ней вы можете указать только сопряжения между деталями (она состоит из деталей)

в солиде можно:

  1. сделать из сборки деталь
  2. сделать из детали сборку

1- тут просто -сохранить как…и так далее ( при этом, соранённая деталь у вас будет как набор импортированных тел) - вы сможете их склеить, вычесть из одного доругое и т.п.
2 - тут надо делать как я описал выши. (при этом, детали будут без “деревьев” и без сопряжений. точнее сопряжение будет “по месту” если память не изменяет)

вот и все премудрости
лично я 2-ое использую когда делаю раму, например, сложной формы вытяжкой по траектории а потом мне надо на каждый кусок сделать чертёж и сборку. то тут помогает то, тчо я описал.

Airliner-rc:

мля, 70 мегов… 😃

тогда попробуйте вот что сделать:
1 сшить поверхности этой оболочки, если они не сшиты. поставить галку “попробовать создать твёрдое тело”. если чуда не произойдёт, то:
2 те места, где не хватает поверхности ( где дырка) затянуть инструментом “заполнить”. если не получится, то создать новую поверхность и обрезть лишнее. опять попробовать сшить, поставив галку. если не получится, то:
3 сшить оболочку, чтобы не было вообще отверстий. (чтобы замкнута она была). обрисовать эту оболочку трёрдым телом и , применив иннструмент “разделить” разрезать это тело. потом внешнюю часть удалить

LehaBarnaul:

Вопрос к Михаилу. Зачем из этой детали, делать твердое тело?

я хоть и не Михаил, но попробую ответить. необходимо будет фрезеровать болванку/матрицу или получить сечения или сделать оболочку и что-то внутрь развестить.

Пашеч
Llirik:

Ну зачем же так издеваться над солидом?

Это не издевательство, а просто еще один подход. Кстати, имеющий тоже Свои прелести.
И в данном случае, Мне кажется Он может спокойно прокатить, ну или как писал Сергей - поставить галочку “попутаться создать тело”.
Просто если уж начал человек делать плоскости, то пусть завершит, а не начинать все перестраивать заново.

Почему ругается - это уже тонкости - Я с этим тоже сталкивался - когда плоскости друг на друга залазяют…
Это надо фиксить.
Я делал так - пытаюсь сшить - Он(SW) ругается и показывает - где зазор слошком большой или пересечение, увеличиваешь этот кусочек, смотришь, что да как и начинаешь на уровне сплайнов исправлять.

Опять же - этим надо заниматься, если не хочется все начинать чертить с начала, с другим подходом(Общим).

Airliner-rc
Sergiv:

обрисовать эту оболочку трёрдым телом и , применив иннструмент “разделить” разрезать это тело. потом внешнюю часть удалить

как это обрисовать твердым телом? У меня кстати все сшивается без проблем…