Проектирование самолета в SolidWorks

Fedia

Вот именно что при редактировании эскиза и в 12 и в 13 солиде всё что ниже по дереву скрывается я понял как это всё поднимать но это лишних четыре движения, а в 10 солиде всё просто одно нажатие , вот удивляюсь на буржуинов вроде всё для людей делают, а тут такой геморой. В итоге оставил я 2010 для работы проще.😦

Чтобы проявлялись обьекты ниже редактируемого эскиза необходимо следующее-

  1. вначале сделать откат (нажатие на дереве правую кнопку мышки) часть дерева ниже нажатия пропадёт
  2. на последнем элементе дерева нажать Конец ( правая кнопка мышки на дереве обьектов)
  3. после этого в меню при редактировании эскиза будет появлятся меню СЛЕДУЮЩАЯ и КОНЕЦ

что даёт возможность просветлять обьекты ниже редактирования

ВО ДУРДОМ

А представте если 200 элементов и эскизов это 200*4 движений

Прочнист

Люди, нарисовавшие много лопастей, скажите как это делается правильно? Сколько сечений по радиусу оптимально брать? Как таки менять толщину профиля на эскизах сечений? Неужто по точкам отрисовывать каждый. Пытал солид на предмет растягивания сплайна по одной оси - нифига он не колется!!!

9 days later
Aless
Fedia:

ВО ДУРДОМ А представте если 200 элементов и эскизов

Вот это реальный дурдом в одной детали столько элементов!
Вообще редактировать в контексте сборки конечно хорошо но мне например быстрее в отдельном окне отредактировать деталь.
Кстати говоря солид уже давно не меняет интерфейс, начиная с 2009 версии когда перешли на новомодный офисный интерфейс. Так что нет разницы как у вас солид 2010 или 2013 ну может чуть чуть поправили и добавили контекстного меню…

Прочнист

200 эскизов это верхняя планка элементарных моделей и самая чуть ниже нижней планки средних по сложности проектов.

Aless
Прочнист:

200 эскизов это верхняя планка элементарных моделей

И это в одной детали???
Если это так то мне вас жаль вас! Для этого же существуют сборки Нафига все делать в одной детали?
Или вы каждое отверстие делаете отдельным эскизом?

Прочнист:

самая чуть ниже нижней планки средних по сложности проектов.

Т.е. у вас весь проект в одной детали да?
У меня проекты насчитывают сотни уникальных компонентов, а это в свою очередь десятки под сборок которые состоят из своих деталей и под сборок.
Есть такое понятие функциональное деление изделия. Что мешает поступить так же поделить на узлы и детали весь проект? Тогда о 200 эскизах в одной детали речи вообще не будет никогда. Даже самая сложная деталь будет состоять максиму из 10-30 элементов.
Покажите мне пожалуйста модель в которой 200 элементов в дереве построения (не сборку, а именно деталь)! Сборка может состоять и из тысячи компонентов.
Опять же: а массивы элементов для кого придуманы, а зеркальные отражения?
Солид это же не электронный кульман, а интеллектуальная программа.

Fedia

Да в этом проекте 197 элементов, эскизов ещё больше

Aless

Я ж просил деталь с 200 эскизами, а вы показали сборку!
В сборке может быть гораздо больше элементов. Но согласитесь вы же не редактируете эскиз в контексте сборки? Быстрее и качественнее получится отредактировать это в отдельном окне.
Есть у меня шкафчик АРС (автоматической системы регулирования скорости) Так свыше тысячи эскизов как вы говорите, но что это дает? Вы же не будете лезть в верхней сборке чтобы отредактировать эскиз в самой нижней 50-100 по счету под сборке. Тоже применительно и к моделям (авиамоделям)

John63

Для начала нужно выяснить, о чём спор и имеет ли он смысл.

Fedia
Aless:

Я ж просил деталь с 200 эскизами, а вы показали сборку!

Это всё отрисовано в одной детали, а потом я поделил на отдельные модули исключительно по причине комп долго думает.

Aless
Fedia:

по причине комп долго думает.

Воооот. Т.е. изначально было сделано как бы по мягче сказать чтобы не обидеть через Ж. Я в таком случае делаю болванку из нее получаю сечения в нужных местах и по этим сечениям получаю правильные эскизы и по ним делаю отдельные детали - шпангоуты. Плюсы тут такие: каждый шпангоутэто отдельаня деталь которая имеет свой эскиз. Отдельные детали удобно выложить в раскладку (их можно крутить вертеть зеркалить, копировать в конце концов) для порезки или для печати на принтере. Минус один нужно делать болван который нужен только для того чтобы получить сечения. Более того при такм подходе нагрузка на видеокарту занчительно меньше так как солиду не нужно просчитывать все эскизы.
Но каждый делает так как умеет или как ему проще. Но делать в одной детали весь проект это по мне так маразм. а как проверить состыкуются потом детали или нет? В солиде есть возможность проверки взаимного пересечения тел.
Пы.С.ы в солиде есть такая штука называется “статистика элемента” в меню “инструменты”. И там показывается время на перестраивание. Поверьте в сборках это время минимально даже если она состоит из тысячи элементов. А вот если в детали куча эскизов это занимает уже большое время на перестройку такой детали.

John63:

Для начала нужно выяснить, о чём спор и имеет ли он смысл.

Да собственно то и спора никакого нет. Для меня просто была загадкой 200 элементов в одной детали. Я работаю более 10 лет с солидом и больше 12 конструктором-механиком, но мне как то не приходилось видеть таких моделей. Теперь я понял и больше своими советами лезть не буду. Каждый делает как ему удобнее.

Прочнист

Ну мне лично удобнее делать многотельную деталь (скажем все шпангоуты в одной детали), не требуется создавать 30 отдельных файлов и создавать из них сборку (31-й файл). Может быть построенная из разных файлов сборка будет перестраиваться не 3 сек, а одну, это особой роли не играет. Зато намного удобнее оперировать однотипными деталями в одном файле, нежели каждый раз открывать файл детали шпангоута, редактировать его, закрывать, перестраивать сборку, открывать следующий файл и повторять операции…не говоря уже о редактуре эскизов из сборки. В проектах на 10тыс тел скорее всего это видится в несколько ином свете, в 100-тельных проектак и так и так одинаково - кому как удобнее работать. Но мне, повторюсь, реально удобнее в одной детали и это не по незнанию, а в результате некоторого сложившенгося самостоятельного опыта. В сборки заключаю только те вещи, которые имеют некоторую степень свободы (закрылки, шасси и прочее), чтобы можно было их покрутить-повертеть… Ну как-то так.

Aless:

Минус один нужно делать болван который нужен только для того чтобы получить сечения. Более того при такм подходе нагрузка на видеокарту занчительно меньше так как солиду не нужно просчитывать все эскизы.

По этому поводу я тоже делаю теоретический контур поверхностями, а с него уже режу все рабочие сечения в нужных местах. Тем не менее ничего не мешает в одной папке иметь теорию а в других готовые агрегаты. DFX также легко из многотельной детали получить как и из отдельного файла. Большие объемы файлов и перестроения более минуты меня конечно остановят, но пока до таких проектов еще очень далеко…

Aless

Все таки видно что вы начинали где то с 2007 или 2009 солида возможно даже с более поздних. Ну не было раньше возможности многотельной детали поэтому и говорю кто к чему привык так же самое как осталась привычка нажимать после каждой операции комбинацию клавиш Ctrl+S.
Опять же есть правила “хорошего тона” в проектировании. НО это если заниматься этим профессионально.

Fedia

Нет не угадали начинал с 2010. Пол года назад 😉

Прочнист

Времена меняются, солид совершенствуется… По части хорошего тона, думаю, должны быть некие правила проектирования на заводах, стандарты и все такое. У моделистов это вряд ли появится, т.к. нет большой цепочки пользователей проектов. Все просто. Нарисовал как нравится, умеешь, привык - отдал на лазер/ЧПУ/прочее. Тут подход попроще - как удобнее так и делаем

Aless
Fedia:

ет не угадали начинал с 2010.

Я ж и сказал

Aless:

возможно даже с более поздних.

Прочнист:

Тут подход попроще - как удобнее так и делаем

Опять же уже говорил что

Aless:

Каждый делает как ему удобнее.

недавно делал проектик простой:

Прочнист

Помойму до 500 твердых тел считается простым (по крайней мере в сборках)

Lazy

Я нескромно и не в кассу поинтересуюсь…
Кроме чертежей, эти модели где нибудь существуют?

Fedia

Скажу больше они даже летают.😉

Aless
Прочнист:

Помойму до 500 твердых тел считается простым (по крайней мере в сборках)

Да для сборок 500 элементов после 500 солид пытается их загрузить как сокращенные это означает что он не будет их полностью просчитывать в отличии от тех же 500 элементов в детали где нужно обязательно рассчитать все элементы иначе будет не верно отображена деталь.

Прочнист

Ну да ну да…
А сколько тел разумно запихнуть в одну деталь? Ведь явно есть преимущества у многотельных деталей. Что можно уже считать перебором??