Проектирование самолета в SolidWorks

John63

Для начала нужно выяснить, о чём спор и имеет ли он смысл.

Fedia
Aless:

Я ж просил деталь с 200 эскизами, а вы показали сборку!

Это всё отрисовано в одной детали, а потом я поделил на отдельные модули исключительно по причине комп долго думает.

Aless
Fedia:

по причине комп долго думает.

Воооот. Т.е. изначально было сделано как бы по мягче сказать чтобы не обидеть через Ж. Я в таком случае делаю болванку из нее получаю сечения в нужных местах и по этим сечениям получаю правильные эскизы и по ним делаю отдельные детали - шпангоуты. Плюсы тут такие: каждый шпангоутэто отдельаня деталь которая имеет свой эскиз. Отдельные детали удобно выложить в раскладку (их можно крутить вертеть зеркалить, копировать в конце концов) для порезки или для печати на принтере. Минус один нужно делать болван который нужен только для того чтобы получить сечения. Более того при такм подходе нагрузка на видеокарту занчительно меньше так как солиду не нужно просчитывать все эскизы.
Но каждый делает так как умеет или как ему проще. Но делать в одной детали весь проект это по мне так маразм. а как проверить состыкуются потом детали или нет? В солиде есть возможность проверки взаимного пересечения тел.
Пы.С.ы в солиде есть такая штука называется “статистика элемента” в меню “инструменты”. И там показывается время на перестраивание. Поверьте в сборках это время минимально даже если она состоит из тысячи элементов. А вот если в детали куча эскизов это занимает уже большое время на перестройку такой детали.

John63:

Для начала нужно выяснить, о чём спор и имеет ли он смысл.

Да собственно то и спора никакого нет. Для меня просто была загадкой 200 элементов в одной детали. Я работаю более 10 лет с солидом и больше 12 конструктором-механиком, но мне как то не приходилось видеть таких моделей. Теперь я понял и больше своими советами лезть не буду. Каждый делает как ему удобнее.

Прочнист

Ну мне лично удобнее делать многотельную деталь (скажем все шпангоуты в одной детали), не требуется создавать 30 отдельных файлов и создавать из них сборку (31-й файл). Может быть построенная из разных файлов сборка будет перестраиваться не 3 сек, а одну, это особой роли не играет. Зато намного удобнее оперировать однотипными деталями в одном файле, нежели каждый раз открывать файл детали шпангоута, редактировать его, закрывать, перестраивать сборку, открывать следующий файл и повторять операции…не говоря уже о редактуре эскизов из сборки. В проектах на 10тыс тел скорее всего это видится в несколько ином свете, в 100-тельных проектак и так и так одинаково - кому как удобнее работать. Но мне, повторюсь, реально удобнее в одной детали и это не по незнанию, а в результате некоторого сложившенгося самостоятельного опыта. В сборки заключаю только те вещи, которые имеют некоторую степень свободы (закрылки, шасси и прочее), чтобы можно было их покрутить-повертеть… Ну как-то так.

Aless:

Минус один нужно делать болван который нужен только для того чтобы получить сечения. Более того при такм подходе нагрузка на видеокарту занчительно меньше так как солиду не нужно просчитывать все эскизы.

По этому поводу я тоже делаю теоретический контур поверхностями, а с него уже режу все рабочие сечения в нужных местах. Тем не менее ничего не мешает в одной папке иметь теорию а в других готовые агрегаты. DFX также легко из многотельной детали получить как и из отдельного файла. Большие объемы файлов и перестроения более минуты меня конечно остановят, но пока до таких проектов еще очень далеко…

Aless

Все таки видно что вы начинали где то с 2007 или 2009 солида возможно даже с более поздних. Ну не было раньше возможности многотельной детали поэтому и говорю кто к чему привык так же самое как осталась привычка нажимать после каждой операции комбинацию клавиш Ctrl+S.
Опять же есть правила “хорошего тона” в проектировании. НО это если заниматься этим профессионально.

Fedia

Нет не угадали начинал с 2010. Пол года назад 😉

Прочнист

Времена меняются, солид совершенствуется… По части хорошего тона, думаю, должны быть некие правила проектирования на заводах, стандарты и все такое. У моделистов это вряд ли появится, т.к. нет большой цепочки пользователей проектов. Все просто. Нарисовал как нравится, умеешь, привык - отдал на лазер/ЧПУ/прочее. Тут подход попроще - как удобнее так и делаем

Aless
Fedia:

ет не угадали начинал с 2010.

Я ж и сказал

Aless:

возможно даже с более поздних.

Прочнист:

Тут подход попроще - как удобнее так и делаем

Опять же уже говорил что

Aless:

Каждый делает как ему удобнее.

недавно делал проектик простой:

Прочнист

Помойму до 500 твердых тел считается простым (по крайней мере в сборках)

Lazy

Я нескромно и не в кассу поинтересуюсь…
Кроме чертежей, эти модели где нибудь существуют?

Fedia

Скажу больше они даже летают.😉

Aless
Прочнист:

Помойму до 500 твердых тел считается простым (по крайней мере в сборках)

Да для сборок 500 элементов после 500 солид пытается их загрузить как сокращенные это означает что он не будет их полностью просчитывать в отличии от тех же 500 элементов в детали где нужно обязательно рассчитать все элементы иначе будет не верно отображена деталь.

Прочнист

Ну да ну да…
А сколько тел разумно запихнуть в одну деталь? Ведь явно есть преимущества у многотельных деталей. Что можно уже считать перебором??

Aless
Прочнист:

А сколько тел разумно запихнуть в одну деталь?

С точки зрения механики одну!
Или вы можете сразу несколько тел обработать на станке? Или сделать один чертеж на многотельную деталь с учетом всех видов и разрезов? Нет?
Даже для расчета (прочностного) деталь делают как можно проще для уменьшения времени построения сетки и последующего расчета. Да и сборку проще проверять на интерференцию.
Проведите простой эксперимент: сделайте деталь в ней сделайте массив 1000х1000 отверстий и покрутите ее в солиде. Теперь тоже самое, но сделайте массивом деталей в сборке что будет быстрее крутиться?

Прочнист:

не требуется создавать 30 отдельных файлов и создавать из них сборку (31-й файл).

Поиск по слову “конфигурация” в справке солида и вам не нужно будет делать 150 файлов шпангоутов достаточно будет даже одного.
А так же рекомендую почитать на счет “конверта” в солиде.

15 days later
Letchik-Zaletchik

Помогите пожалуйста, или ткните носом где посмотреть можно…
Сделал модель в эскизах, пора бы в 3D переводить, а SolidWorks 2012 вытворяет что хочет, и так со всеми деталями. 😮

Да, а еще не могу сохранить в более ранней версии, чтобы в 2009-2011 можно было смотреть, у меня такого пункта в “Сохранить как” вообще нет 😵

Модельку прикладываю в аттаче, профи, посмотрите пожалуйста 😃
Нырок v1.zip

Aless
Letchik-Zaletchik:

Да, а еще не могу сохранить в более ранней версии, чтобы в 2009-2011 можно было смотреть, у меня такого пункта в “Сохранить как” вообще нет

Открою Вам тайну такого пункта нет ни у кого. Сохранить можно только из 2013 в 2012сп5 и ни как не ниже, т.е. если захотите сохранить в 2012сп1 то "народная индейская изба фиг вам называется (с).

Letchik-Zaletchik:

Сделал модель в эскизах, пора бы в 3D переводить, а SolidWorks 2012 вытворяет что хочет, и так со всеми деталями.

А вот тут придется извращаться и строить крыло по частям. Т.е. сперва вытянуть профиль, а потом уже доделать законцовки. Да не забывайте про направляющие (эскизы для вытяжки по профилям).

Fedia

По моему отрисовка сначала болвана а потом построение шпангоутов двойная работа! И потом рисуйте по подложке из чертежа самолёта точнее будет.

Letchik-Zaletchik
  1. У моей модели просто нет шпангоутов, которые можно было бы обрисовать в силиде, поэтому сначала придется выстроить болван, а он строится криво. Почему?
  2. Я и так рисую на подложке
Fedia

Это бобышка основания по сечениям?