Проектирование самолета в SolidWorks
А сколько тел разумно запихнуть в одну деталь?
С точки зрения механики одну!
Или вы можете сразу несколько тел обработать на станке? Или сделать один чертеж на многотельную деталь с учетом всех видов и разрезов? Нет?
Даже для расчета (прочностного) деталь делают как можно проще для уменьшения времени построения сетки и последующего расчета. Да и сборку проще проверять на интерференцию.
Проведите простой эксперимент: сделайте деталь в ней сделайте массив 1000х1000 отверстий и покрутите ее в солиде. Теперь тоже самое, но сделайте массивом деталей в сборке что будет быстрее крутиться?
не требуется создавать 30 отдельных файлов и создавать из них сборку (31-й файл).
Поиск по слову “конфигурация” в справке солида и вам не нужно будет делать 150 файлов шпангоутов достаточно будет даже одного.
А так же рекомендую почитать на счет “конверта” в солиде.
Помогите пожалуйста, или ткните носом где посмотреть можно…
Сделал модель в эскизах, пора бы в 3D переводить, а SolidWorks 2012 вытворяет что хочет, и так со всеми деталями. 😮
Да, а еще не могу сохранить в более ранней версии, чтобы в 2009-2011 можно было смотреть, у меня такого пункта в “Сохранить как” вообще нет 😵
Модельку прикладываю в аттаче, профи, посмотрите пожалуйста 😃
Нырок v1.zip
Да, а еще не могу сохранить в более ранней версии, чтобы в 2009-2011 можно было смотреть, у меня такого пункта в “Сохранить как” вообще нет
Открою Вам тайну такого пункта нет ни у кого. Сохранить можно только из 2013 в 2012сп5 и ни как не ниже, т.е. если захотите сохранить в 2012сп1 то "народная индейская изба фиг вам называется (с).
Сделал модель в эскизах, пора бы в 3D переводить, а SolidWorks 2012 вытворяет что хочет, и так со всеми деталями.
А вот тут придется извращаться и строить крыло по частям. Т.е. сперва вытянуть профиль, а потом уже доделать законцовки. Да не забывайте про направляющие (эскизы для вытяжки по профилям).
Отлично, крыло стаб и руддер я осилю, а вот что делать с фюзеляжем? Он сейчас у меня в таком виде:
Нырок v(2)1.zip
По моему отрисовка сначала болвана а потом построение шпангоутов двойная работа! И потом рисуйте по подложке из чертежа самолёта точнее будет.
- У моей модели просто нет шпангоутов, которые можно было бы обрисовать в силиде, поэтому сначала придется выстроить болван, а он строится криво. Почему?
- Я и так рисую на подложке
Это бобышка основания по сечениям?
Именно.
Направляющей задаю часть вида сбоку, где и лежат начерченные шпангоуты, а она строится так, как на фото
Направляющей задаю часть вида сбоку, где и лежат начерченные шпангоуты, а она строится так, как на фото
Лучше когда в сечениях одинаковое количество точек, лучше строит
По моему отрисовка сначала болвана а потом построение шпангоутов двойная работа!
Фёдор,добрый день!
Как Вы строите шпангоуты без наличия корки объекта?
Весь процесс долго обьяснять но как то строю, всё в голове.
Тут всего два пути. Либостроить теорию, а от нее шпангоуты, либо рисовать шпангоуты, а из них получать теорию (правда она в этом случае уже не нужна). Для моделизма применимы оба подхода. Для большой авиации только один.
либо рисовать шпангоуты, а из них получать теорию
Shpangouti bez teorii? Cherteg proekciy, eto toge teoriya, no sil’no uproschennaya. Podelites’ opitom pogaluysta, kak stroit’ shpangouti bez teorii. Spasibo.
Это к Fedia, он из головы все строит. Я по старинке, сначала теорию, потом шпангоуты.
большой авиации только один.
Позволю себе не согласиться , поскольку суть построение болвана это правильные, гладкие, нужной формы обводы, а если они получаются и без болвана (по отрисовки шпангоутов) следовательно болван не особо и нужен, естественно если он нужен для выше перечисленного.
Podelites’ opitom pogaluysta, kak stroit’ shpangouti bez teorii. Spasibo.
Ну тут в двух словах не написать, когда рисую в голове уже форма и оно само получается , моделей строил много и косяков пока не было, но для проверки отрисовываю линии сплайнов и проверяю форму, а начинаю с того что рисую основные шпангоуты по нужной форме, на фюз их получается штук 5-6 зависит от общего числа шпангоутов(естественно заранее прорабатывается расположение и количество шпангоутов), а затем уже идёт отрисовка промежуточных шпангоутов, крылья ДА , форма проще строю болвана и потом промежуточные нервюры вытаскиваю функцией построение линий пересечения тел.
поскольку суть построение болвана это правильные, гладкие, нужной формы обводы, а если они получаются и без болвана (по отрисовки шпангоутов) следовательно болван не особо и нужен
Теоретически обводы фюзеляжа строятся по “”“”““ключевым””“”" сечениям исходя из:
аэродинамики
габаритов внутренних отсеков фюзеляжа
компоновки
И совсем необязательно рисовать на месте будущих шпангоутов сечения, делать на их основе теорию, а потом заново рисовать шпангоуты. Пример - цилиндрическая часть фюзеляжа пассажирника - делается по двум крайним сечениям (даже можно и по одному), а затем натыкивается туды скок хошь шпангоутов. Тем не менее кому как удобнее. Во времена автокада я тоже рисовал сразу шпангоуты, сейчас, в трехмерке, мне так уже неудобно и долго. Кому как. Дело хозяйское
… а начинаю с того что рисую основные шпангоуты по нужной форме, на фюз их получается штук 5-6 зависит от общего числа шпангоутов(естественно заранее прорабатывается расположение и количество шпангоутов), а затем уже идёт отрисовка промежуточных шпангоутов…_L[/IMG]
Попробовал, получилось 😃
Правда черчу не в Солиде(только изучаю, пробую, и честно не очень нравится), а в Acadе. Так вот в Acadе вычертить сложную 3D модель например Ла-5 или Су-27 довольно сложно, а предложенным Фёдором способом фюзеляж чертится на ура.
Для моделизма выше крыши.
Фёдору спасибо!
п.с. а вот чертить места под стрингера, лонжероны, облегчения в Acadе проще, чем в Солиде, ну или быстрее, ну на мой взгляд 😊
В Acadе один большой недостаток - средний компьютер примерно так отрисованные модели как показывает Фёдор почти не тягает…
но для проверки отрисовываю линии сплайнов и проверяю форму, а начинаю с того что рисую основные шпангоуты по нужной форме, на фюз их получается штук 5-6
Ааа…ну всё таки контрольные поверхности присутствуют…тогда всё в обычном порядке.Спасибо!
Спасибо за подсказки, благодаря некоторым хитростям у меня наконец-таки получается нормально работать в солиде 😃 “Нырка” бросил из-за сложности, а вот Бе-103 начал рисоваться неплохо 😃
Что то темка подвисает у меня, проверка