Проектирование самолета в SolidWorks

Aless
Letchik-Zaletchik:

Да, а еще не могу сохранить в более ранней версии, чтобы в 2009-2011 можно было смотреть, у меня такого пункта в “Сохранить как” вообще нет

Открою Вам тайну такого пункта нет ни у кого. Сохранить можно только из 2013 в 2012сп5 и ни как не ниже, т.е. если захотите сохранить в 2012сп1 то "народная индейская изба фиг вам называется (с).

Letchik-Zaletchik:

Сделал модель в эскизах, пора бы в 3D переводить, а SolidWorks 2012 вытворяет что хочет, и так со всеми деталями.

А вот тут придется извращаться и строить крыло по частям. Т.е. сперва вытянуть профиль, а потом уже доделать законцовки. Да не забывайте про направляющие (эскизы для вытяжки по профилям).

Fedia

По моему отрисовка сначала болвана а потом построение шпангоутов двойная работа! И потом рисуйте по подложке из чертежа самолёта точнее будет.

Letchik-Zaletchik
  1. У моей модели просто нет шпангоутов, которые можно было бы обрисовать в силиде, поэтому сначала придется выстроить болван, а он строится криво. Почему?
  2. Я и так рисую на подложке
Fedia

Это бобышка основания по сечениям?

Letchik-Zaletchik

Именно.
Направляющей задаю часть вида сбоку, где и лежат начерченные шпангоуты, а она строится так, как на фото

Vertolet4ik

Я тоже начинаю изучать солид и с бобышкой были проблемы, то ошибки геометрии , то еще что-то, и я , (может это и не правильно), стал использовать команду поверхность-по сечениям. Ругаться меньше стал…

Fedia
Letchik-Zaletchik:

Направляющей задаю часть вида сбоку, где и лежат начерченные шпангоуты, а она строится так, как на фото

Лучше когда в сечениях одинаковое количество точек, лучше строит

flying_yogurt
Fedia:

По моему отрисовка сначала болвана а потом построение шпангоутов двойная работа!

Фёдор,добрый день!
Как Вы строите шпангоуты без наличия корки объекта?

Fedia

Весь процесс долго обьяснять но как то строю, всё в голове.

Прочнист

Тут всего два пути. Либостроить теорию, а от нее шпангоуты, либо рисовать шпангоуты, а из них получать теорию (правда она в этом случае уже не нужна). Для моделизма применимы оба подхода. Для большой авиации только один.

ДедЮз
Прочнист:

либо рисовать шпангоуты, а из них получать теорию

Shpangouti bez teorii? Cherteg proekciy, eto toge teoriya, no sil’no uproschennaya. Podelites’ opitom pogaluysta, kak stroit’ shpangouti bez teorii. Spasibo.

Прочнист

Это к Fedia, он из головы все строит. Я по старинке, сначала теорию, потом шпангоуты.

Fedia
Прочнист:

большой авиации только один.

Позволю себе не согласиться , поскольку суть построение болвана это правильные, гладкие, нужной формы обводы, а если они получаются и без болвана (по отрисовки шпангоутов) следовательно болван не особо и нужен, естественно если он нужен для выше перечисленного.

ДедЮз:

Podelites’ opitom pogaluysta, kak stroit’ shpangouti bez teorii. Spasibo.

Ну тут в двух словах не написать, когда рисую в голове уже форма и оно само получается , моделей строил много и косяков пока не было, но для проверки отрисовываю линии сплайнов и проверяю форму, а начинаю с того что рисую основные шпангоуты по нужной форме, на фюз их получается штук 5-6 зависит от общего числа шпангоутов(естественно заранее прорабатывается расположение и количество шпангоутов), а затем уже идёт отрисовка промежуточных шпангоутов, крылья ДА , форма проще строю болвана и потом промежуточные нервюры вытаскиваю функцией построение линий пересечения тел.

Прочнист
Fedia:

поскольку суть построение болвана это правильные, гладкие, нужной формы обводы, а если они получаются и без болвана (по отрисовки шпангоутов) следовательно болван не особо и нужен

Теоретически обводы фюзеляжа строятся по “”“”““ключевым””“”" сечениям исходя из:
аэродинамики
габаритов внутренних отсеков фюзеляжа
компоновки

И совсем необязательно рисовать на месте будущих шпангоутов сечения, делать на их основе теорию, а потом заново рисовать шпангоуты. Пример - цилиндрическая часть фюзеляжа пассажирника - делается по двум крайним сечениям (даже можно и по одному), а затем натыкивается туды скок хошь шпангоутов. Тем не менее кому как удобнее. Во времена автокада я тоже рисовал сразу шпангоуты, сейчас, в трехмерке, мне так уже неудобно и долго. Кому как. Дело хозяйское

valera#
Fedia:

… а начинаю с того что рисую основные шпангоуты по нужной форме, на фюз их получается штук 5-6 зависит от общего числа шпангоутов(естественно заранее прорабатывается расположение и количество шпангоутов), а затем уже идёт отрисовка промежуточных шпангоутов…_L[/IMG]

Попробовал, получилось 😃

Правда черчу не в Солиде(только изучаю, пробую, и честно не очень нравится), а в Acadе. Так вот в Acadе вычертить сложную 3D модель например Ла-5 или Су-27 довольно сложно, а предложенным Фёдором способом фюзеляж чертится на ура.
Для моделизма выше крыши.
Фёдору спасибо!

п.с. а вот чертить места под стрингера, лонжероны, облегчения в Acadе проще, чем в Солиде, ну или быстрее, ну на мой взгляд 😊
В Acadе один большой недостаток - средний компьютер примерно так отрисованные модели как показывает Фёдор почти не тягает…

flying_yogurt
Fedia:

но для проверки отрисовываю линии сплайнов и проверяю форму, а начинаю с того что рисую основные шпангоуты по нужной форме, на фюз их получается штук 5-6

Ааа…ну всё таки контрольные поверхности присутствуют…тогда всё в обычном порядке.Спасибо!

Letchik-Zaletchik

Спасибо за подсказки, благодаря некоторым хитростям у меня наконец-таки получается нормально работать в солиде 😃 “Нырка” бросил из-за сложности, а вот Бе-103 начал рисоваться неплохо 😃

Fedia

Что то темка подвисает у меня, проверка

ДедЮз
Fedia:

Ну тут в двух словах не написать, когда рисую в голове уже форма и оно само получается , моделей строил много и косяков пока не было, но для проверки отрисовываю линии сплайнов и проверяю форму, а начинаю с того что рисую основные шпангоуты по нужной форме,

Interesnie termini “по нужной форме” i “но для проверки отрисовываю линии сплайнов”, eto i est’ teoriya, tol’ko zashifrovannaya i uproschennaya. A “по нужной формy” berete iz nugnich istochnikov?😛