Проектирование самолета в SolidWorks

RC-CLUB
Kalibry:

Как и обещал, виды и сечения фюзеляжа ЯК-54 в *.dxf.

не вижу!!!))))

RC-CLUB
RC-CLUB:

не вижу!!!))))

И так, приступаем, методом проб и ошибок буду учится:Рисую Bf-109/ нарисовал боковую и проекцию сверху.Как соединить? также дальше жду урок по сечениям фюзеляжа. Выкладываю свою рисовалку, подскажите где ошибки?!))))

Пашеч

Чукча не читатель, чукча писатель…
Ну просто тему немного “пошерстить”… Ну ведь уже все жевалось… Пошевелите серым веществом…
Сразу извините, если грубо!

Kalibry

Перезалил файлы, во вложении два вида и сечения в кадовском формате.

Это к

RC-CLUB:

не вижу!!!))))

RC-CLUB:

Как соединить?

Надо было в одном файле, удобнее в чертеже, ну да ладно. Создайте новый файл детали и …

Kalibry:
  1. Вставляем проекции на плоскости видов (“Справа”, “Сверху”), в файл детали. Тут все просто: выделяем то, что хотим скопировать и “CTRL+C”, переходим на плоскость, создаем эскиз и “CTRL+V”. Позиционировать командами “Инструменты” -> “Инструменты эскиза” -> “Переместить объекты” и “Повернуть объекты”. Вложение №2.
Пашеч:

Чукча не читатель, чукча писатель…

😁

Построение фюзеляжа.rar

Kalibry
RC-CLUB:

методом проб и ошибок буду учится

Еще раз посмотрел, рекомендую нанести осевую на вид сбоку, Вам же проще будет. Это касается и сечений (как минимум осевой) крыла и стабилизатора. Обратите внимание, вид сбоку имеет наклон по часовой в 2 градуса! Не забудьте повернуть.
В остальном нормально.

RC-CLUB:

также дальше жду урок по сечениям фюзеляжа

Сейчас на работе небольшой завал, как освобожусь продолжу.

RC-CLUB
Пашеч:

Чукча не читатель, чукча писатель…
Ну просто тему немного “пошерстить”… Ну ведь уже все жевалось… Пошевелите серым веществом…
Сразу извините, если грубо!

Летит самолет. Грузин, еврей, рууский и чукча. Заходит в салон пилот и говорит:

  • Двигатели взорвались, крылья отвалились, а у нас всего четыре парашюта. Я пилот, я должен жить.
    Взял парашют и выпрыгнул.
    Грузин:
    у меня 20 детей, я должен жить.
    Взял парашют и выпрыгнул.
    Еврей:
  • я из самой умной нации, я самый умный, я должен жить.
    Взял парашют и выпрыгнул.
    Русский:
  • Ну что, чукча, бери последний парашют и прыгай, а я погибну как герой.
    Чукча:
  • Да ладно бери еще один парашют. Я еврею подсунул рюкзак, он умный, он что-нибудь придумает.
10 days later
Terranozavr

строю по урокам Евгения и совсем застрял на этапе создания оболочки. Оболочка строится (из двух частей - одна выделена цветом), соответствующая иконка появляется, но вот тело полым не становится. Что делать, где рыть ошибку? 4 утра уже…

в большом разрешении

RC-CLUB
Terranozavr:

строю по урокам Евгения

Что за уроки, можно по подробнее или где скачать?)))

Terranozavr
RC-CLUB:

Что за уроки, можно по подробнее или где скачать?)))

ну все те, что в темах написаны 😃 например, “Самодельный самолет” и с сайта samaraaircraft. сейчас попробую построить по его, потом по урокам с этой ветки. только видать зря я сразу стал делать свой проект - сложновато, надо было потренироваться “на кошках” из примеров…

Спасибо marseile за подсказку!

Booster

Подскажите пожалуйста, может было уже, строю ескизы сечений чтобы получить 3д модель, как сделать эскизы чтобы потом поверхность ровная получилась, эскизы все разные и на разном расстоянии… простой вопрос поставил в тупик…

Kalibry
Terranozavr:

но вот тело полым не становится

Для операции “Оболочка” необходимо указать не боковую поверхность, а “торцы”, потом, может вылезти ошибка если была установлена галочка “Объединить результат” при построении тела.

Booster:

ростой вопрос поставил в тупик…

Создайте направляющие, можно эскизом, а можно “Кривая через точки XYZ”. Посмотрите в уроках, там описывал.

З.Ы. На новые уроки времени пока так и нет, а вот тему каждый вечер просматриваю.

RC-CLUB
Kalibry:

З.Ы. На новые уроки времени пока так и нет, а вот тему каждый вечер просматриваю.

а я думал - тема забылась)))

Kalibry
RC-CLUB:

а я думал - тема забылась)))

Нет, нет, здесь я:)😃😃

Terranozavr
Kalibry:

Нет, нет, здесь я

тогда задаю глупые вопросы, получаю умные ответы (с)

ни как не могу понять, что за действия в этом посте после фразы

John63:

Далее можно идти двумя путями:

???

На картинке после п.1 идет какое действие? Просто рисуются облегчения шпангоута, а потом режутся вырезами?

John63

Вы делаете вырез до плоскости, на которой будет нервюра, затем переходите к созданию эскиза на этой плоскости, отмечаете с нажатой кнопкой CTRL внешние или внутренние рёбра полученного сечения и нажимаете кнопку для преобразования граней в эскиз. После этого нужно удалить взаимосвязи этого преобразования.

Kalibry

Евгений, опередил:)
стр.6 пост 231, тоже что и Евгений делает, только у меня от той же плоскости, на которой сечение. Данной операцией мы получаем контур (кромку), который можно “обвести” (инстр. “Преобразовать объект”) и получить шпангоут/нервюру. Облегчения по месту.

LehaBarnaul

Проще всего- сделать деталь прозрачной, и не нужно никаких вырезов.

tagir86

Не проще делать делать поверхностями? И фюзеляж строится не одной поверхностью, а несколькими.
И потом придавать необходимую толщину поверхностям.
Пример. Второй рисунок нагляднее.

Albert

Вот это правильный подход для сложных тел. Мало кто пользуется функциями “Вытянуть до поверхности” или “Вырез/обрезать поверхностью”, не говоря уже про “Сшить поверхности” и т.п. Преимущество в том, что возможностей по модификации намного больше.
Можно построить “проволочный каркас” с поверхностями, делать в нем нервюры и законцовки, фрагменты обшивки и т.п., а собирать в отдельной сборке, где будут только детали. Не будет загромождения сборки всякими построениями.

Terranozavr

простите, но не доходит 😦

первые три пункта выполняю, дальше ступор.

Kalibry:

По просьбе трудящихся выкладываю как рассекать тело для построения сечений (нервюр/шпангоутов и т.д.).

  1. Строим плоскости для будущих сечений (строим сразу все что задумали - потом удобнее будет).
  2. На первой плоскости строим прямоугольник (в принципе все равно что, лишь бы замкнутый контур) с размерами заведомо большими чем рассекаемое тело.
  3. По полученному эскизу применяем инструмент “Вырез-Вытянуть”. В параметрах выбираем направление и расстояние (я насквозь делаю), можно выбрать и тела, которые будут рассечены (иногда это удобно).
  4. Далее все просто, снова выбираем первую плоскость и рисуем наше сечение через проецирование кромки (обязательно!!! удалить взаимосвязь с кромкой. Кромка будет разрушена, а связь потеряна!).
  5. По полученному эскизу сечения применяем инструмент “Бобышку-Вытянуть”. Готово.

с п.4 . первая плоскость - эта та, на которой строили квадрат для выреза? или плоскость, на которой у меня нарисованы шпангоуты?
“рисуем наше сечение через проецирование кромки” - ???

Kalibry:

Данной операцией мы получаем контур (кромку), который можно “обвести” (инстр. “Преобразовать объект”) и получить
шпангоут/нервюру.

но разве по инструкции Евгения они не получены раньше?

Kalibry
LehaBarnaul:

сделать деталь прозрачной

И как кромку проецировать?

tagir86:

Не проще деталь делать поверхностями

Не раз говорил, возможности больше, а точнее меньше ограничений. Для обучения без разницы чем строить, тут принцип понять.

Albert:

собирать в отдельной сборке

Про это и я и Евгений говорили, строишь в детали, а для контроля выводишь и собираешь в сборке.

Albert:

Не будет загромождения сборки всякими построениями

Для этого есть команды скрыть и исключить из расчета.

Terranozavr:

с п.4 . первая плоскость - эта та, на которой строили квадрат для выреза? или плоскость, на которой у меня нарисованы шпангоуты?

В моем случае это одна и таже плоскость.

Terranozavr:

“рисуем наше сечение через проецирование кромки”

После того как “срез” получен, создаем эскиз на плоскости среза и инстр. “Преобразовать объект”

Terranozavr:

но разве по инструкции Евгения они не получены раньше?

Сначала нужен “срез”, который и выполняется вырезом, а потом с этого “среза” получаем то, что можно “обвести” (инстр. “Преоб.Об”)
З.Ы. Возможно станет понятнее, если посмотреть в справке как пользоваться инструментом, там с примерами.

Terranozavr
Kalibry:

Сначала нужен “срез”, который и выполняется вырезом, а потом с этого “среза” получаем то, что можно “обвести” (инстр. “Преоб.Об”)

в том то и дело, что после “обвода” я вижу тот же самый обвод, что и имеющийся шпангоут. возможно, где то на ранних этапах ошибку сделал?!

Kalibry

Минутку, а Вы случаем не на грани среза делаете (строите эскиз), и без удаления привязки “к кромке”? если так, то он и перестраивает все на новое место. Постройте как у меня написано. Плоскости, на которых будут шпангоуты постройте зарание, и эскизы для шпангоутов стройте на них с удалением привязок!

Terranozavr

плоскости под шпангоуты у меня были сделаны еще на первом этапе, когда делал обрисовку. на этих же плоскостях уже есть вытянутые шпангоуты по этой технологии:

Выбрав в качастве плоскости для эскиза передний торец модели, рисуем первый шпангоут. В данном случае можно воспользоваться командой “преобразовать кромки” получится точно по периметру, сдесь нужно выбрать внешнюю кромку. Закончив с эскизом, нужно преобразовать его в твёрдое тело путём “вытягивания бобышки”, в настройках инструмента, галочка “результат слияния” должна быть снята, толщина - и есть толщина материала, о котором я упоминал в начале. Таким же образом, как и при формировании плоскостей для эскизов фюзеляжа нужно создать плоскости для шпангоутов, если ранее созданные плоскости с сечениями у вас совпадают с будущими шпангоутами, тем лучше, вам меньше работы.

привязки удаляю.