Проектирование самолета в SolidWorks
Вот это правильный подход для сложных тел. Мало кто пользуется функциями “Вытянуть до поверхности” или “Вырез/обрезать поверхностью”, не говоря уже про “Сшить поверхности” и т.п. Преимущество в том, что возможностей по модификации намного больше.
Можно построить “проволочный каркас” с поверхностями, делать в нем нервюры и законцовки, фрагменты обшивки и т.п., а собирать в отдельной сборке, где будут только детали. Не будет загромождения сборки всякими построениями.
простите, но не доходит 😦
первые три пункта выполняю, дальше ступор.
По просьбе трудящихся выкладываю как рассекать тело для построения сечений (нервюр/шпангоутов и т.д.).
- Строим плоскости для будущих сечений (строим сразу все что задумали - потом удобнее будет).
- На первой плоскости строим прямоугольник (в принципе все равно что, лишь бы замкнутый контур) с размерами заведомо большими чем рассекаемое тело.
- По полученному эскизу применяем инструмент “Вырез-Вытянуть”. В параметрах выбираем направление и расстояние (я насквозь делаю), можно выбрать и тела, которые будут рассечены (иногда это удобно).
- Далее все просто, снова выбираем первую плоскость и рисуем наше сечение через проецирование кромки (обязательно!!! удалить взаимосвязь с кромкой. Кромка будет разрушена, а связь потеряна!).
- По полученному эскизу сечения применяем инструмент “Бобышку-Вытянуть”. Готово.
с п.4 . первая плоскость - эта та, на которой строили квадрат для выреза? или плоскость, на которой у меня нарисованы шпангоуты?
“рисуем наше сечение через проецирование кромки” - ???
Данной операцией мы получаем контур (кромку), который можно “обвести” (инстр. “Преобразовать объект”) и получить
шпангоут/нервюру.
но разве по инструкции Евгения они не получены раньше?
сделать деталь прозрачной
И как кромку проецировать?
Не проще деталь делать поверхностями
Не раз говорил, возможности больше, а точнее меньше ограничений. Для обучения без разницы чем строить, тут принцип понять.
собирать в отдельной сборке
Про это и я и Евгений говорили, строишь в детали, а для контроля выводишь и собираешь в сборке.
Не будет загромождения сборки всякими построениями
Для этого есть команды скрыть и исключить из расчета.
с п.4 . первая плоскость - эта та, на которой строили квадрат для выреза? или плоскость, на которой у меня нарисованы шпангоуты?
В моем случае это одна и таже плоскость.
“рисуем наше сечение через проецирование кромки”
После того как “срез” получен, создаем эскиз на плоскости среза и инстр. “Преобразовать объект”
но разве по инструкции Евгения они не получены раньше?
Сначала нужен “срез”, который и выполняется вырезом, а потом с этого “среза” получаем то, что можно “обвести” (инстр. “Преоб.Об”)
З.Ы. Возможно станет понятнее, если посмотреть в справке как пользоваться инструментом, там с примерами.
Сначала нужен “срез”, который и выполняется вырезом, а потом с этого “среза” получаем то, что можно “обвести” (инстр. “Преоб.Об”)
в том то и дело, что после “обвода” я вижу тот же самый обвод, что и имеющийся шпангоут. возможно, где то на ранних этапах ошибку сделал?!
Минутку, а Вы случаем не на грани среза делаете (строите эскиз), и без удаления привязки “к кромке”? если так, то он и перестраивает все на новое место. Постройте как у меня написано. Плоскости, на которых будут шпангоуты постройте зарание, и эскизы для шпангоутов стройте на них с удалением привязок!
плоскости под шпангоуты у меня были сделаны еще на первом этапе, когда делал обрисовку. на этих же плоскостях уже есть вытянутые шпангоуты по этой технологии:
Выбрав в качастве плоскости для эскиза передний торец модели, рисуем первый шпангоут. В данном случае можно воспользоваться командой “преобразовать кромки” получится точно по периметру, сдесь нужно выбрать внешнюю кромку. Закончив с эскизом, нужно преобразовать его в твёрдое тело путём “вытягивания бобышки”, в настройках инструмента, галочка “результат слияния” должна быть снята, толщина - и есть толщина материала, о котором я упоминал в начале. Таким же образом, как и при формировании плоскостей для эскизов фюзеляжа нужно создать плоскости для шпангоутов, если ранее созданные плоскости с сечениями у вас совпадают с будущими шпангоутами, тем лучше, вам меньше работы.
привязки удаляю.
Типа так.
😃 Я вырез делаю для получения “среза” к которому привязаться можно. Но что Вы делаете так и не пойму. Можно подробнее?
пока решил перекурить свою ситуацию, может небольшой отдых пойдет на пользу, а пока еще вопрос - как должен выглядеть текстовый файл кривой для Солида? у меня при импорте с Профилей выдает ошибку “Данные файла могут быть неверными”.
в хелпе написаны требования, но почему то любой txt файл выдает такую ошибку 😦
Смотри ветку, уже писал. стр.5 пост 200
блин, рядом топтался…
Я вырез делаю для получения “среза” к которому привязаться можно. Но что Вы делаете так и не пойму. Можно подробнее?
Вроде как, речь шла об этом.
Но, в таком случае, второе тело неплохо бы скрыть, чтобы не мешало восприятию (“профи” уровень не в счет, так увидим ). В моем примере “голый” срез, проще для восприятия. ИМХО.
Тю, блин. Заработался видать:)
😁
Начертил интересуемые меня детали в солиде. Подскажите, как перенести их в отдельный файл DXF что бы можно было сгруппировать по деталям и толшинам для последующей резки на фрезере?
По эскизу клацай
Уважаемые коллеги! Разрешите вопрос: Когда начинаете проектировать фюзеляж, откуда берете его контуры в двух плоскостях и далее по сечениям?
Спасибо.
Пробовал, такая же фигня.