Проектирование самолета в SolidWorks

Kalibry
LehaBarnaul:

сделать деталь прозрачной

И как кромку проецировать?

tagir86:

Не проще деталь делать поверхностями

Не раз говорил, возможности больше, а точнее меньше ограничений. Для обучения без разницы чем строить, тут принцип понять.

Albert:

собирать в отдельной сборке

Про это и я и Евгений говорили, строишь в детали, а для контроля выводишь и собираешь в сборке.

Albert:

Не будет загромождения сборки всякими построениями

Для этого есть команды скрыть и исключить из расчета.

Terranozavr:

с п.4 . первая плоскость - эта та, на которой строили квадрат для выреза? или плоскость, на которой у меня нарисованы шпангоуты?

В моем случае это одна и таже плоскость.

Terranozavr:

“рисуем наше сечение через проецирование кромки”

После того как “срез” получен, создаем эскиз на плоскости среза и инстр. “Преобразовать объект”

Terranozavr:

но разве по инструкции Евгения они не получены раньше?

Сначала нужен “срез”, который и выполняется вырезом, а потом с этого “среза” получаем то, что можно “обвести” (инстр. “Преоб.Об”)
З.Ы. Возможно станет понятнее, если посмотреть в справке как пользоваться инструментом, там с примерами.

Terranozavr
Kalibry:

Сначала нужен “срез”, который и выполняется вырезом, а потом с этого “среза” получаем то, что можно “обвести” (инстр. “Преоб.Об”)

в том то и дело, что после “обвода” я вижу тот же самый обвод, что и имеющийся шпангоут. возможно, где то на ранних этапах ошибку сделал?!

Kalibry

Минутку, а Вы случаем не на грани среза делаете (строите эскиз), и без удаления привязки “к кромке”? если так, то он и перестраивает все на новое место. Постройте как у меня написано. Плоскости, на которых будут шпангоуты постройте зарание, и эскизы для шпангоутов стройте на них с удалением привязок!

Terranozavr

плоскости под шпангоуты у меня были сделаны еще на первом этапе, когда делал обрисовку. на этих же плоскостях уже есть вытянутые шпангоуты по этой технологии:

Выбрав в качастве плоскости для эскиза передний торец модели, рисуем первый шпангоут. В данном случае можно воспользоваться командой “преобразовать кромки” получится точно по периметру, сдесь нужно выбрать внешнюю кромку. Закончив с эскизом, нужно преобразовать его в твёрдое тело путём “вытягивания бобышки”, в настройках инструмента, галочка “результат слияния” должна быть снята, толщина - и есть толщина материала, о котором я упоминал в начале. Таким же образом, как и при формировании плоскостей для эскизов фюзеляжа нужно создать плоскости для шпангоутов, если ранее созданные плоскости с сечениями у вас совпадают с будущими шпангоутами, тем лучше, вам меньше работы.

привязки удаляю.

Kalibry
LehaBarnaul:

Типа так.

😃 Я вырез делаю для получения “среза” к которому привязаться можно. Но что Вы делаете так и не пойму. Можно подробнее?

Terranozavr

пока решил перекурить свою ситуацию, может небольшой отдых пойдет на пользу, а пока еще вопрос - как должен выглядеть текстовый файл кривой для Солида? у меня при импорте с Профилей выдает ошибку “Данные файла могут быть неверными”.

в хелпе написаны требования, но почему то любой txt файл выдает такую ошибку 😦

LehaBarnaul
Kalibry:

Я вырез делаю для получения “среза” к которому привязаться можно. Но что Вы делаете так и не пойму. Можно подробнее?

Вроде как, речь шла об этом.

Kalibry:

Но, в таком случае, второе тело неплохо бы скрыть, чтобы не мешало восприятию (“профи” уровень не в счет, так увидим ). В моем примере “голый” срез, проще для восприятия. ИМХО.

alex_78

Начертил интересуемые меня детали в солиде. Подскажите, как перенести их в отдельный файл DXF что бы можно было сгруппировать по деталям и толшинам для последующей резки на фрезере?

Kalibry

Копи-Паст из эскиза в файл чертежа и сохранить как надо, или контекстное меню по грани и…

alex_78

Странно, а у меня почему то нет такой функции, когда я правой кнопкой мыши в дереве коталога на нужную мне деталь.

Ivancheg

Уважаемые коллеги! Разрешите вопрос: Когда начинаете проектировать фюзеляж, откуда берете его контуры в двух плоскостях и далее по сечениям?
Спасибо.

collapse
Ivancheg:

Уважаемые коллеги! Разрешите вопрос: Когда начинаете проектировать фюзеляж, откуда берете его контуры в двух плоскостях и далее по сечениям?
Спасибо.

Странный вопрос… Если это полукопия - то чертежей любых проекций полно в гугле и яндексе. Если проектируется свой самолет, то естессно - из головы 😉

Kalibry
alex_78:

Странно, а у меня почему то нет такой функции

😃 Не в дереве построения, а прямо по грани детали, в той плоскости в которой хотите ее ведеть.

Он спросит имя на сохранение, далее ОК (в меню, которое появится вместо трея) и в появившемся окне просмотра “Сохранить”.

Вот.

collapse:

Если это полукопия - то чертежей любых проекций полно в гугле и яндексе. Если проектируется свой самолет, то естессно - из головы

Гугл наше всё 😂

Пашеч
Ivancheg:

Уважаемые коллеги! Разрешите вопрос: Когда начинаете проектировать фюзеляж, откуда берете его контуры в двух плоскостях и далее по сечениям?
Спасибо.

collapse:

Странный вопрос… Если это полукопия - то чертежей любых проекций полно в гугле и яндексе. Если проектируется свой самолет, то естессно - из головы

Не, ну не все так просто - далеко не все найдешь и сразу в путь.
Я когда сел проектировать, сразу вспомнил всю ничерталку, которую в институте “пхали” в головы.

Бесспорно, неоднократно поднимался подобный вопрос в данной теме, но, как говориться, тема не раскрыта.

Лично Мой опыт - построение по точкам пересечения по проскостям - по боковому контуру берете крайнюю верхнюю и крайнюю нижнюю точки, возможные точки дополнительных обводов, зализов, выемок и т.п., по виду сверху - крайнюю правую(у Меня повелось строить правую половинку), точки обводов, и т.п., потом по виду спереди - определяете характер изгиба.
Все это делаете вспомогательными прямыми ,чтобы потом получить точки пересечения.
А потом - лекало Вам в руки!

Наверно трудоемко, но если хочется, а найти нет возможности, то можно.
Я учился проектировать и сразу проектировал - у Меня ушло на это 1.5 месяца.
Форма была не совсем ординарная, ту что выбрал…