Проектирование самолета в SolidWorks

Booster

Подскажите пожалуйста, может было уже, строю ескизы сечений чтобы получить 3д модель, как сделать эскизы чтобы потом поверхность ровная получилась, эскизы все разные и на разном расстоянии… простой вопрос поставил в тупик…

Kalibry
Terranozavr:

но вот тело полым не становится

Для операции “Оболочка” необходимо указать не боковую поверхность, а “торцы”, потом, может вылезти ошибка если была установлена галочка “Объединить результат” при построении тела.

Booster:

ростой вопрос поставил в тупик…

Создайте направляющие, можно эскизом, а можно “Кривая через точки XYZ”. Посмотрите в уроках, там описывал.

З.Ы. На новые уроки времени пока так и нет, а вот тему каждый вечер просматриваю.

RC-CLUB
Kalibry:

З.Ы. На новые уроки времени пока так и нет, а вот тему каждый вечер просматриваю.

а я думал - тема забылась)))

Kalibry
RC-CLUB:

а я думал - тема забылась)))

Нет, нет, здесь я:)😃😃

Terranozavr
Kalibry:

Нет, нет, здесь я

тогда задаю глупые вопросы, получаю умные ответы (с)

ни как не могу понять, что за действия в этом посте после фразы

John63:

Далее можно идти двумя путями:

???

На картинке после п.1 идет какое действие? Просто рисуются облегчения шпангоута, а потом режутся вырезами?

John63

Вы делаете вырез до плоскости, на которой будет нервюра, затем переходите к созданию эскиза на этой плоскости, отмечаете с нажатой кнопкой CTRL внешние или внутренние рёбра полученного сечения и нажимаете кнопку для преобразования граней в эскиз. После этого нужно удалить взаимосвязи этого преобразования.

Kalibry

Евгений, опередил:)
стр.6 пост 231, тоже что и Евгений делает, только у меня от той же плоскости, на которой сечение. Данной операцией мы получаем контур (кромку), который можно “обвести” (инстр. “Преобразовать объект”) и получить шпангоут/нервюру. Облегчения по месту.

LehaBarnaul

Проще всего- сделать деталь прозрачной, и не нужно никаких вырезов.

tagir86

Не проще делать делать поверхностями? И фюзеляж строится не одной поверхностью, а несколькими.
И потом придавать необходимую толщину поверхностям.
Пример. Второй рисунок нагляднее.

Albert

Вот это правильный подход для сложных тел. Мало кто пользуется функциями “Вытянуть до поверхности” или “Вырез/обрезать поверхностью”, не говоря уже про “Сшить поверхности” и т.п. Преимущество в том, что возможностей по модификации намного больше.
Можно построить “проволочный каркас” с поверхностями, делать в нем нервюры и законцовки, фрагменты обшивки и т.п., а собирать в отдельной сборке, где будут только детали. Не будет загромождения сборки всякими построениями.

Terranozavr

простите, но не доходит 😦

первые три пункта выполняю, дальше ступор.

Kalibry:

По просьбе трудящихся выкладываю как рассекать тело для построения сечений (нервюр/шпангоутов и т.д.).

  1. Строим плоскости для будущих сечений (строим сразу все что задумали - потом удобнее будет).
  2. На первой плоскости строим прямоугольник (в принципе все равно что, лишь бы замкнутый контур) с размерами заведомо большими чем рассекаемое тело.
  3. По полученному эскизу применяем инструмент “Вырез-Вытянуть”. В параметрах выбираем направление и расстояние (я насквозь делаю), можно выбрать и тела, которые будут рассечены (иногда это удобно).
  4. Далее все просто, снова выбираем первую плоскость и рисуем наше сечение через проецирование кромки (обязательно!!! удалить взаимосвязь с кромкой. Кромка будет разрушена, а связь потеряна!).
  5. По полученному эскизу сечения применяем инструмент “Бобышку-Вытянуть”. Готово.

с п.4 . первая плоскость - эта та, на которой строили квадрат для выреза? или плоскость, на которой у меня нарисованы шпангоуты?
“рисуем наше сечение через проецирование кромки” - ???

Kalibry:

Данной операцией мы получаем контур (кромку), который можно “обвести” (инстр. “Преобразовать объект”) и получить
шпангоут/нервюру.

но разве по инструкции Евгения они не получены раньше?

Kalibry
LehaBarnaul:

сделать деталь прозрачной

И как кромку проецировать?

tagir86:

Не проще деталь делать поверхностями

Не раз говорил, возможности больше, а точнее меньше ограничений. Для обучения без разницы чем строить, тут принцип понять.

Albert:

собирать в отдельной сборке

Про это и я и Евгений говорили, строишь в детали, а для контроля выводишь и собираешь в сборке.

Albert:

Не будет загромождения сборки всякими построениями

Для этого есть команды скрыть и исключить из расчета.

Terranozavr:

с п.4 . первая плоскость - эта та, на которой строили квадрат для выреза? или плоскость, на которой у меня нарисованы шпангоуты?

В моем случае это одна и таже плоскость.

Terranozavr:

“рисуем наше сечение через проецирование кромки”

После того как “срез” получен, создаем эскиз на плоскости среза и инстр. “Преобразовать объект”

Terranozavr:

но разве по инструкции Евгения они не получены раньше?

Сначала нужен “срез”, который и выполняется вырезом, а потом с этого “среза” получаем то, что можно “обвести” (инстр. “Преоб.Об”)
З.Ы. Возможно станет понятнее, если посмотреть в справке как пользоваться инструментом, там с примерами.

Terranozavr
Kalibry:

Сначала нужен “срез”, который и выполняется вырезом, а потом с этого “среза” получаем то, что можно “обвести” (инстр. “Преоб.Об”)

в том то и дело, что после “обвода” я вижу тот же самый обвод, что и имеющийся шпангоут. возможно, где то на ранних этапах ошибку сделал?!

Kalibry

Минутку, а Вы случаем не на грани среза делаете (строите эскиз), и без удаления привязки “к кромке”? если так, то он и перестраивает все на новое место. Постройте как у меня написано. Плоскости, на которых будут шпангоуты постройте зарание, и эскизы для шпангоутов стройте на них с удалением привязок!

Terranozavr

плоскости под шпангоуты у меня были сделаны еще на первом этапе, когда делал обрисовку. на этих же плоскостях уже есть вытянутые шпангоуты по этой технологии:

Выбрав в качастве плоскости для эскиза передний торец модели, рисуем первый шпангоут. В данном случае можно воспользоваться командой “преобразовать кромки” получится точно по периметру, сдесь нужно выбрать внешнюю кромку. Закончив с эскизом, нужно преобразовать его в твёрдое тело путём “вытягивания бобышки”, в настройках инструмента, галочка “результат слияния” должна быть снята, толщина - и есть толщина материала, о котором я упоминал в начале. Таким же образом, как и при формировании плоскостей для эскизов фюзеляжа нужно создать плоскости для шпангоутов, если ранее созданные плоскости с сечениями у вас совпадают с будущими шпангоутами, тем лучше, вам меньше работы.

привязки удаляю.

Kalibry
LehaBarnaul:

Типа так.

😃 Я вырез делаю для получения “среза” к которому привязаться можно. Но что Вы делаете так и не пойму. Можно подробнее?

Terranozavr

пока решил перекурить свою ситуацию, может небольшой отдых пойдет на пользу, а пока еще вопрос - как должен выглядеть текстовый файл кривой для Солида? у меня при импорте с Профилей выдает ошибку “Данные файла могут быть неверными”.

в хелпе написаны требования, но почему то любой txt файл выдает такую ошибку 😦

LehaBarnaul
Kalibry:

Я вырез делаю для получения “среза” к которому привязаться можно. Но что Вы делаете так и не пойму. Можно подробнее?

Вроде как, речь шла об этом.

Kalibry:

Но, в таком случае, второе тело неплохо бы скрыть, чтобы не мешало восприятию (“профи” уровень не в счет, так увидим ). В моем примере “голый” срез, проще для восприятия. ИМХО.