Проектирование самолета в SolidWorks

vittek

Всем привет. Кто знает как правильно нарисовать фюзеляж с килём и зализами чтобы соединить всё в единое целое? Фото для примера.

valek82

Делаешь киль, делаешь детали стабилизатора. Потом либо делаешь скругление, либо прорисовываешь направляющие и по ним сдвигаешь профиль стабилизатора.

vittek

Пробовал, но нормально слить киль с фюзеляжем не получается. По стабилизатору вроде вопросов нет.

DntWorry

Надо что бы сечения фюза в районе киля были образованы частями кривых, спроецированных на поверхность киля. И не забываем про условия сопряжения (касательность или кривизна) Либо отсекаем поверхность фюза, для формирования граней сопряжения и строим поверхгость по границам. Опять же не забывая про условия сопряжений. Очень не тривиальная задачка. Но у меня на этой неделе что-то “достойное” получилось. Правда в Рино.

neyrohost

В чем основная проблема? Сделать красиво или технологично? Если технологично, можно обойтись без зализа вообще. Потому как зализ хоть и уменьшает сопротивление интерференции, но уменьшает и рабочую площадь крыла при прочих равных, поэтому по величине и формы зализа до сих пор спорим с ЦАГИ (а они спорят между собой, потому как на двух аэродинамиков в среднем приходится три мнения 😊 ) Если нужно снарисовать красиво, возможны вариации. Когда рисовал рамповый грузовик, фюзеляж приводил к ГО, а киль втыкал в эту конструкцию, зализ рисовал по месту. На спортивно-пилотажном приводил бы фюзель к килю, а потом пририсовывал бы зализ. На “мотопланере” с V-образным оперением и двигателями на крыле фюзель приведен к оперению как к горизонтальному, потом оформлены зализы.

vittek

Проблема в том, что нужно сделать красиво, технологично, а главное правильно.

neyrohost

Тогда все зависит от технологии. Вопрос в том, что считать правильным 😃

vittek

В общем нужно что-то похожее на это и плавно перетекающее в киль и костыль. В данном случае нет идеального перетекания фюзеляжа в киль и конструкция сделана из нескольких элементов.

vittek

Собственно сам чертёжик, может чего не хватает?, на отсутствие зеркального отражения шпангоутов и нервюр внимание не обращаем.

vittek

К сожалению, но это не совсем то что нужно. Пробовал стабилизатор с зализами, но скругление больше 3мм не даёт, видимо из-за толщины стабилизатора.

DntWorry

Виктор, попробуйте отсечь нижнюю часть киля. А потом уже соеденить полученное путем построения Поверхнолсти по границам с сечением киля, сформированным на фюзе (первый снимок, там где желтым). Указывая сопряжение по кривизне.

sarazin

В настройке скругления нужно выбрать “ассиметричное”

sarazin

Солид не любит сечения с разным количеством узлов,

4 months later
DntWorry

Выделить 1/4 этого объекта. Для этого два эскиза должны быть замкнутыми полуэлипсами. Тритий эскиз - направляющая (1/4 элипса) связывающая вершины двух остальных. Сделать бобышку по сечениям. Потом отзеркалить 2 раза.

DntWorry

Но есть существенное НО! В предложенном мною выше методе вряд-ли получится плавное сопряжение (тангенциальность (G1), про G2 вообще промолчу) на границах зеркалирования…

sarazin

Три разных эскиза с четвертинками эллипса и инструмент граничная поверхность

neyrohost

Я б закатал все кониками с дискриминантом 0,4142. Направляющие в взаимноперпендикулярных плоскостях - конические кривые. Их вытягиваем и строим по ним поверхности конического сечения. Катька делает без проблем, NX иногда ругается. Надо объяснять почему 0,4142?

DntWorry
neyrohost:

Надо объяснять почему 0,4142?

Будьте так любезны! И еще, как это сделать именно в SolidWorks-е. А то Катьки с NX-ми не так распространены в модельной среде. Да и топик по солиду.

AleksK
Михаил_Екб:

Подскажите, каким способом можно построить данную модель

Как Вам и посоветовали ниже, надо строить 1 четверть. Только я бы строил в поверхностях, там можно выставить начальные и конечные ограничения - перпендикулярность к грани, тогда нет проблем с сочленениями. Собственно по итогу получается как то так: