Проектирование самолета в SolidWorks

Llirik
John63:

В Вашем примере есть круговой массив и в нём пропущенные элементы, я этого не понял.

Уже не первый такой вопрос 😒
Мне по почте его уже задали… 😃 А именно:

Кирилл добрый день!
Посмотрел, поразбирался с файлом крыла тот что в конфигурациях.Принцип понятен. Не мог только дорубить каким образом вы через круговой массив смогли создать сборку. Просто не вижу логики - причем здесь круговой массив? Ладно бы ещё линейный)))) Может поясните?.
С уважением,

Цитирую ответ:

Все очень просто:

Любая сборка состоит из деталей расположение которых задается разными способами.

Например вставляя первую деталь мне привычнее привязывать ее к началу координат. При вставке нужно в главное меню / Вид включить “исходные точки” и, вставляя деталь мышкой указать исходную точку сборки. Тогда система координат детали совпадет с системой координат сборки.

Все последующие детали вставляешь (обычно) в любое место, потом, исходя из логики сборки, привязываешь их к существующим элементам.

У нас несколько деталей у которых системы координат совпадают. Т.е. все детали находятся строго на одном месте (если у разных деталей одна конфигурация - то они совпадают).

Поэтому вариантов несколько:

  1. Совсем долгий и ненормальный. Вставляешь детали как угодно, а потом занимаешься долгой и мучительной привязкой.

  2. Более логичный (на первый взгляд). Просто вставляешь каждую деталь (одну и ту же “Детали крыла”) по исходной точке сборки (так же как первую). Тогда они все будут принудительно зафиксированы по системам координат. Все автоматом окажутся на своих местах и не надо ничего привязывать. Да только если деталей много (к примеру куча нервюр и пр.) придется кучу раз делать операцию “добавить деталь”, а я - ленивый.

  3. Совсем быстрый. Вставляешь одну деталь. Делаешь круговой массив, такой, чтобы каждый элемент оказывался на том же самом месте (интервал 180 градусов, и каждую четную пропускаешь). Потом говоришь какой элемент какой конфигурацией является. Это можно сделать выбрав все интересующие нас детали (элементы массива) и правой кнопкой ткнуть “компонент конфигурации”. В общей табличке из выпадающего списка настраиваешь деталюшки.
    Время экономится значительно!

Просто не вижу логики - причем здесь круговой массив? Ладно бы ещё линейный))))

Логика проста - нельзя задать линейный массив с нулевым интервалом, те. линейного массива, такого, что все элементы совпадут - не бывает…

John63:

То есть, я правильно понял, что процесс создания эскиза нервюры выглядит следующим образом: в конфигурации выбирается нервюра, затем функцией “создать чертёж из детали” создаётся эскиз, который потом используется для резки?

Как вариант. Хотя если Вам для дальнейшей обработки нужны чертежные виды разных деталек, то создавать чертеж из каждой не обязательно.

Можно сделать чертеж, на котором разместить разные виды разных конфигураций. Набросал на примере выложенного крылышка.:
Вид всех нервюр нормально к их поверхности (в смысле к плоскости фанеры 😃). Получаются четкие контуры (без скосов).
Для примера добавил ложерон и заднюю рейку (в двух видах).

Теперь, меняя параметры крыла чертеж будет перестраиваться.
Убрал крутку - чертеж перестроился, (картинки одна с круткой, другая без) и не надо его заново создавать. Конечно же можно двигать виды, дабы соптимизировать расположение на листе.

John63
Llirik:

Совсем быстрый. Вставляешь одну деталь. Делаешь круговой массив, такой, чтобы каждый элемент оказывался на том же самом месте (интервал 180 градусов, и каждую четную пропускаешь).

Спасибо, с этим поворотом на 180гр. я разобрался ещё вчера, я просто не понял, как пропускать элементы. Разобрался с раскладкой эскизов на плаз, действительно очень удобно!

Казаков_Alexandr

Спецы!, подскажите как рисовать шестерни. В библиотеке нашёл образы шестерён. Интуитивно чувствую, что где-то можно менять параметры (модуль, число зубьев, наклон зуба и т.д.). Но где это? и есть ли.
С уважением.

Llirik

когда вставляете (создаете из библиотеки) первым делом SW спрашивает параметры. И модуль и число зубьев со всеми прочими типами ступиц, диаметрами вала и т.п…
Какую шестерню из какой библиотеки хотите использовать и где?

Казаков_Alexandr
Llirik:

когда вставляете (создаете из библиотеки) первым делом SW спрашивает параметры. И модуль и число зубьев со всеми прочими типами ступиц, диаметрами вала и т.п…
Какую шестерню из какой библиотеки хотите использовать и где?

Кирил, хочу нарисовать косозубую пару М=1, b=12град., Z1=13, Z2=83, h=14.
Делал следующее: (SW11) Desing library / Tollbox / DIN / зубчатые колёса / косозубое зубчатое колесо/ - выдан образ.
Внизу активное окошко “Длинна заготовки” , Что дальше делать???

Llirik

Находясь в сборке, выбираете нужный Вам тип шестерни (Desing library / Tollbox / DIN / зубчатые колёса / косозубое зубчатое колесо). Правой кнопкой «вставить в сборку». Появится форма конфигурирования. В ней указываете свои параметры. Также и со второй (левый/правый не забывайте). Потом привязываете их как Вам нужно…

P.S. для M=1 и Z=13 максимальный h=13,29… не стыкуется с h=14…

А в какой пепелац Вы эту пару засунуть хотите?

Казаков_Alexandr

Делаю бензиновый верт, паралельно осваиваю SW. В Автокаде верт начерчен. Ступици шестерён нарисовал, для сборки узла надо само колесо начертить, а потом “насаживать” его на ступицу. h - это высота шестерён, с модулем и Z никак не связана.(Шестерни со ступицами уже лежат на столе в реале). Хочется на выходе получить 2 верта - реальный и виртуальный. Может удастся на стадии изготовления, с помощью SW отловить косяки в кинематика автомата перекоса.
На мою ступицу “образ” никак не пялится.

Llirik

прямые - да… А косозубые - нет… С учетом 12 градусов… Хотя я не профессиональный конструктор… Могу и чего-то “не догонять”…

Казаков_Alexandr
Llirik:

прямые - да… А косозубые - нет… С учетом 12 градусов… Хотя я не профессиональный конструктор… Могу и чего-то “не догонять”…

Кирилл, что - “да” и что - “нет”???

Llirik

прямозубые шестерни могут быть любой высоты, а косозубые нет. чем больше угол тем меньше максимально возможная высота! Я попытался вставить шестерни по вашим параметрам. Большая нормально создается, а маленькая по высоте не проходит и солид урезает ее до высоты 13,29

Creolka

Извиняйте, спрошу здесь.
Где надо “нажать” чтобы появилась иконка “картинка эскиза” ?
У меня есть только “быстрые привязки” и “быстрый эскиз”.
Все менюшки просмотрел, глаза сломал и не нашёл!
Ткните носом пожалуйста!
СВ2012.

John63

Создайте эскиз на плоскости и эта иконка станет доступна.

Creolka

У меня её вообще нет! Иконки этой.
Хочу вставить картинку, а как?

John63

В режиме эскиза: Инструменты-Инструменты эскиза-Картинка эскиза.

Airliner-rc

Через функцию настройки или параметры просто вытащите эту иконку на рабочую поверхность. По умолчанию ее нет на экране, ее ручками надо добавить ну как в word или excel.

Казаков_Alexandr
Llirik:

прямозубые шестерни могут быть любой высоты, а косозубые нет. чем больше угол тем меньше максимально возможная высота! Я попытался вставить шестерни по вашим параметрам. Большая нормально создается, а маленькая по высоте не проходит и солид урезает ее до высоты 13,29

Всё, разобрался. Вставлять образ надо в режиме “сборка детали”. Просто я что-то не так понял. Сейчас ходил в КБ, там показали как это делается.
Вытянули косозубую шестерню "бесконечной " длинны. Получается шнек мясорубки. Попробую дома отрисовать готовую деталь, потом отпишусь.
Спасибо за участие.

AleksK

Здесь где-то упоминалось что шипы на шпангоутах и вырезы в обшивке можно делать одновременно, не подскажете как, желательно с примером… Заранее спасибо.

Казаков_Alexandr

Столкнулся с проблемой, что шип 2х10 не хочет вставляться в паз 2х10. Подозреваю, что когда “вытягивал” шип, задал толщину 2мм, вместо 2.00мм.
На размере 2мм выдаёт с допуском ± 0.5. Не совсем уверен, но подозреваю, что проблема в этом.

Llirik

Что значит не хочет?
это же виртуалка, а не реальный шип, который шире паза…
Вставится все во все, а потом можно посмотреть есть ли конфликты…
Паз на одной детали, а шип на другой? В сборке пытаетесь привязать эти детали? Если да, то что из себя они представляют?

и в какой момент (на какой операции) они “не вставляются”?

Казаков_Alexandr
Llirik:

Что значит не хочет?
это же виртуалка, а не реальный шип, который шире паза…
Вставится все во все, а потом можно посмотреть есть ли конфликты…
Паз на одной детали, а шип на другой? В сборке пытаетесь привязать эти детали? Если да, то что из себя они представляют?

и в какой момент (на какой операции) они “не вставляются”?

Размер 2.00 не помог. Всёравно не хочет вставлятся. На сборке, шпангоут с шипами должен состыковатся с боковиной в которой соответствующие пазы. Все размеры “стыкуемые”. Взяты из Автокада.
1.Командой “вставить элемент” выложил шпангоут на сборку.
2.Командами сопряжения, шпангоут выставил перпендикулярно боковине, шипы точно напротив пазов (“совпадение”).
А дальше затык. Либо шпангоут пролетает насквозь боковину, либо “ошибка сопряжения”. Другие элементы с подобным соединением (шип-паз) состыковались без проблем. Несколько раз рисовал шпангоут с ноля, всёравно финал один и тот-же. Единственное отличие шипов на шпангоуте, они должны выступть за боковину на 1мм, Т.е., если у всех остальных соединений шип 2х10х2, то у шпангоута 2х10х3 (сечение такое-же,но он на 1мм длинее. В понедельник попробую выложить картинку проблемы.

Llirik
Казаков_Alexandr:

А дальше затык.

Сам затык то при каком сопряжении происходит?

Перпендикулярность как правило не совсем удобное и однозначное сопряжение… Если Вам надо позиционировать шпангоут точно “шип/паз”, то три привязки: две - совпадение по граням, одна совпадение по вершине… В этом случае у элемента (шпангоута) будет строго определенное положение…

mewgun

Здравствуйте!
Простите за нубский вопрос.
Из солида открываю файл DWG/DFX отрисованый в каде путем трассировки по растровому изображению. В солиде файл представляет собой хаотичное нагромождение сплайнов. Или частично отсутствует часть сплайнов и видны лишь объекты построенные прямыми.
Подскажите, в чем засада?
Спасибо!

Казаков_Alexandr
Llirik:

Сам затык то при каком сопряжении происходит?

Перпендикулярность как правило не совсем удобное и однозначное сопряжение… Если Вам надо позиционировать шпангоут точно “шип/паз”, то три привязки: две - совпадение по граням, одна совпадение по вершине… В этом случае у элемента (шпангоута) будет строго определенное положение…

Затык происходит в “последнем движении” - воткнуть шипы шпангоута в пазы. Такое ощущение, что после нескольких телодвижений шпангоута, он становится единой частью сборки и все последующие попытки сдвинуть его, SW либо игнорирует, либо выдаёт ошибку “совпадения”.

P.S.

  1. Выставляю шпангоут в сбору.(Ориентация произвольная)
  2. Сопрягаю Шп.(ангоут) перпенд. основанию.
  3. Сопрягаю Шп. перпенд. боковине.
  4. Сопр. боковую грань шипа с боковой гранью паза.
  5. Сопр. верхнюю грань шипа с верх. гранью паза. Шипы стоят точно напротив пазов.
  6. ???
    Последнее движение - никакие варианты не проходят.

Попробую ваш вариант.

Llirik

Е мое!.. У Вас явный пеебор с сопряжениями!.. Для фиксации любой детали в нужном месте сборки необходимо максимум три сопряжения!..(как вариант уже написал выше)…
Вы же умудряетесь аж пять применить!.. Когда выполнили п.5 Деталь зафиксировалась? Значек (-) пропал? Если да, то дальнейшие сопряжения переопределяют сборку!..

Llirik:

Если Вам надо позиционировать шпангоут точно “шип/паз”, то три привязки: две - совпадение по граням, одна совпадение по вершине… В этом случае у элемента (шпангоута) будет строго определенное положение…

Выложите тут три детали (основание, боковина, шпангоут). Совместными усилиями сопряжем!..

Ой! Извиняюсь!.. не дочитал:

Казаков_Alexandr:

Попробую ваш вариант.

AleksK

Еще один вопрос, а может ли кто нибудь написать примерный алгоритм проектирования допустим фюзеляжа в солиде…
ну например:

  1. Строим объемную модель будущего фюзеляжа

  2. Вот со второга пункта вопросы… нужно ли сначала построить все продольные элементы такие как лонжероны и на пересечении продольных элементов и плоскостей получем будущий шпангоут, или сначала делаем шпангоуты потом ручками все вырезы под продольные элементы конструкции…
    Или другой вопрос, шпангоут делается как эскиз и выдавливание на толщину или как сечение тела двумя плоскостями??? ведь в первом случае при имеющемся сужении фюза мы получим пересечение продольными элементами или зазоры… если отдавать в резку потом вариант с пересечением лучьше, но даст ли солид его создать или будет ругаться…

Вообщем вопросов много и если бы кто-нибудь объяснил по пунктам что и зачем делается я думаю многим бы это помогло.