Спасатели Челюскинцев
Люди, кто знает где можно достать схему окраски Р-5 Водопьянова, Молокова, Каманина, Леваневского, Дронина, или Ляпидевского ❓
Врят ли тогда кто то об этом задумывался…
Водопьянов и пр. летали вроде бы на серийных машинах, срочно переброшенных на север, врядт ли у них было время на их перекраску, а вот с теми которые срочно закупили в Америке…
Просто надо найти документальные кадры и привязываться к конкретным фото, а дальше рассуждать логически!
Я тоже так думал, но прочитал в одной книге что у Молокова была “синяя двойка”. Я так и не понял что это значит.
Я тоже так думал, но прочитал в одной книге что у Молокова была “синяя двойка”. Я так и не понял что это значит.
Бортовой № 2 или 02 синего цвета…
Бортовой № 2 или 02 синего цвета…
Вот и не знаю.
Самолет синий, номер белый.
Самолет синий, номер белый.
Откуда такая инфа? Конкретно плизззз…
Спасали ТБ-1 и Р-5, ни одного не втречал синего!!!
molotok.ru/catalog/view_item.php?id_sell=7838559
Книга “Большая жизнь” Магида, про Поликарпова.
Книга “Большая жизнь” Магида, про Поликарпова.
Ну и …
На скоко я помню они были обычными строевыми (военными) летчиками, которым дали приказ лететь и выручать на своих самолетах… Летали они на Р-5 и ТБ-1, перекрашивать их в синий цвет (почему тогда не в оранжевый?) просто было некогда! А все строевые машины того периода были свеху зеленые, снизу голубые… А вот № могли быть любого цвета!
Мог быть аэроплан из агитационной эскадрильи… Вообще, дед работал у Поликарпова - рассказывал, что особой стандартизации до войны не было, в армии окраска была зелено-голубая и серебристая, на заводах испытываемые машины красили “от балды”, для агитационных полетов - “в соответствии с требованиями заказчика”… А вот номер обычно рисовали белым. Хотя, если сказано “Синяя двойка” - мог быть еще один аэроплан с номером 2.
Мог быть аэроплан из агитационной эскадрильи… Вообще, дед работал у Поликарпова - рассказывал, что особой стандартизации до войны не было, в армии окраска была зелено-голубая и серебристая, на заводах испытываемые машины красили “от балды”, для агитационных полетов - “в соответствии с требованиями заказчика”… А вот номер обычно рисовали белым. Хотя, если сказано “Синяя двойка” - мог быть еще один аэроплан с номером 2.
Почитайте воспоминания ветеранов, обычно эскадрильи отличались друг от друга цветом № или какимито другими элементами окраски, например цветом кока винта или количеством “колец” на фюзеляже…
Опять же вернемся к истории, спасали Челюскинцев обычные строевые летчики, а не из агит эскадрильи!..
Прислали док. фильмы из серии “Красные звезды”, в первой серии в рассказе о Поликарпове и его Р-5 упоминается спасение Челюскинцев и включили несколько документальных кадров…
Надергал скриншотов, качество не ахти, но по ним всеравно можно судить об окраске самолетов спасателей…
На 1 и 2 кадрике ТБ-1 Ляпидевского, он темный, скорее всего зеленый без камуфляжа, №4 тоже темный в белой окантовке… Я думаю скорее всего красный, синий был бы светлее на ч/б фото…
На остальных Р-5 похоже камуфлированные, тогда стандарт был зеленый с песочно коричневым…
Номер явно просматривается 2, светлая, вот тут она могла быть и белой, и желтой и голубой… Капот мотора не крашен, алюминий…
Книга “Большая жизнь” Магида, про Поликарпова.
Уважаемый Лёня! К сожалению вся эта операция была настолько сильно разрекламирована и политизирована в то время, что ПРАВИЛЬНОЙ информации о самолётах, а тем более об окраске, нема… 😃
Уважаемый Лёня! К сожалению вся эта операция была настолько сильно разрекламирована и политизирована в то время, что ПРАВИЛЬНОЙ информации о самолётах, а тем более об окраске, нема… 😃
Бывает 😒