речь не шла о том, что надо что-то считать…
речь шла о просто тупом масштабировании…
Посмотрите сколько они весят отличаясь по линейным размерам в два раза.
они столько весят, потому что их СЧИТАЛИ именно под ЭТОТ размер…
У вас сечения заполнены пустотой.
воздухом
масса которого тоже растёт пропорционально кубу размера
Большие самолеты проектируют и считают исходя из нагрузок.
речь не шла о том, что надо что-то считать…
Примеров подтверждения кубической зависимости не поступило, что и следовало ожидать. О чём и речь. Считать надо. А если правильно считать, то получается не так, как кажется. И модели надо считать, в том числе и на прочность. Ошибка в весе конструкции готовой модели как правило не более 5% по отношению к расчётному значению, да и этот запас в расчёт закладывается. В результате получается, что модель из фанеры сосны и бальзы тяжелее пенопластовой того же размера максимум на 10 %, а то и меньше при значительно большей прочности, да и то только в первом сыром варианте. При желании вторую можно уложить в вес пенопластовой не снижая прочностных характеристик.
Недавно кто-то из ГСС ляпнул, что перетяжеление планера их самолёта на 10 % это нормально и даже 20 % ничего. Вот вам и большие самолёты.
п.с. Здесь очень много религиозных стереотипов. Многие уверены, что подъёмная сила крыла считается по закону Бернулли, а число Ре для моделей какое-то особенное и осмыслению не подлежит. В книге у Мерзликина крыло бесконечного размаха вообще имеет индуктивное сопротивление, только маленькое, потому-что скос потока. Он даже не понимает о чём пишет, хотя бы формулу посмотрел. В какой-то ветке удивились, откуда у модели экранный эффект на посадке. Да оттуда же, откуда индуктивное сопротивление крыла. Перечислять можно долго, но бесполезно, при этом ещё и спорить умудряются.
Мне не лень было, я посчитал. 😃
Цилиндр, 0,1 м диаметром, 0,5 м длиной. Площадь обшивки 0,157 кв. м. Вес обшивки из бальзы 1,5 мм, принимая усреднённый вес 150 г.\кв. м. ~24 г.
Цилиндр 0,3 м диаметром, 1,5 м длиной. Площадь обшивки 1,3837 кв. м. Вес обшивки ~208 г.
Если бы была кубическая зависимость, то во втором случае обшивка должна весить 13824 г, при квадратурной зависимости - 576 г.
😒☕
Просидел сегодня у тещи полтора часа, провел анализ самолетов схожих схем, компоновок, годов выпуска и одних и тех же конструкторских коллективов (ан-24/12, як-40/42, ту-134/154 и прочих). В итоге вышло, что зависимость по крайней мере для больших самолетов не квадратичная и не кубическая, а примерно степень 2,5. Вот она, золотая середина. Расчетов не привожу, потому как писал на бумажке, однако можете сами проверить. Методика следующая. Брал массу пустого самолета и разницу габаритов (ДхШхВ)/(ДхШхВ).
Из интересного оказалось, что наилучшую массовую эффективность имеет ан-124, у А-380 как ни странно она ниже, Ан-70 вообще какой-то отсталый (тяжелый) на уровне Ил-76, и это при условии его Т-образного оперения.
некорректно
их СЧИТАЛИ…
Вес обшивки ~208 г.
747-400 тоже бальзой 1,5 мм будем зашивать?
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"3e5614843df9550077796a52":{"_id":"3e5614843df9550077796a52","hid":1354,"name":"Lazy","nick":"Lazy","avatar_id":null,"css":""},"4279bbd73df9550077790fdb":{"_id":"4279bbd73df9550077790fdb","hid":7185,"name":"Wherewolf","nick":"Wherewolf","avatar_id":null,"css":""},"438ce5bd3df955007778e208":{"_id":"438ce5bd3df955007778e208","hid":10426,"name":"Palar","nick":"Palar","avatar_id":null,"css":""},"4e14ae583df9550077750a48":{"_id":"4e14ae583df9550077750a48","hid":92773,"name":"Прочнист","nick":"Прочнист","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb50b4","hid":7,"title":"Чертежи авиамоделей","parent":"61c9a54c3df9550077bb50fc","description":"Чертежи самолётов, профили крыльев. Ссылки на архивы чертежей авиамоделей, собственное творчество.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":2969,"post_count":39197,"last_post":"6759b650290c7c612031ad45","last_topic":"6759b650290c7c612031ad44","last_topic_hid":572573,"last_topic_title":"Помогите опознать","last_ts":"2024-12-11T15:57:04.787Z","last_user":"62b94aa3073f1bbfe688ea90"}},"topic":{"_id":"4fa3f1ca3df955007737bd44","hid":277165,"title":"Чертеж под полезную нагрузку 25-30 кг","views_count":4057,"last_post_counter":24,"cache":{"post_count":24,"first_post":"4fa3f1ca3df955007737c1df","first_ts":"2012-05-04T15:12:10.000Z","first_user":"4f0f77bd3df9550077749bcc","last_post":"4fa816c13df955007737c20d","last_post_hid":24,"last_ts":"2012-05-07T18:38:57.000Z","last_user":"4279bbd73df9550077790fdb"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb50b4"},"subscription":null,"pagination":{"total":24,"per_page":25,"chunk_offset":18},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}