100 км с полезной нагрузкой 1.5 кг - реально?
Изучается возможность (и объем необходимых вложений) в постройку беспилотного самолета для АФС цифровым фотоаппаратом (в агротехнических целях). Предварительное обследование показало наличие моторов, топлива, материалов и всего прочего, приятно удивили относительно низкие цены. Расчеты показывают возможность постройки такого носителя. Однако, расчеты-расчетами, но не хочется удариться фейсом об стену просто потому, что не спросили умных людей. Вот и спрашиваю:
- Как примерно должна выглядеть модель способная нести 1,5 кг полезной нагрузки (фотоаппарат, бортовой компьютер, GPS, GSM модем, источники питания нагрузки входят в указанную массу) с дальностью полета 100 км? Примерные габариты? Объем мотора? Емкость бака? И вообще это реально? А, может, и 200 км можно получить?
- Нет ли готовых моделей, которые можно доработать? Я находил готовые модели с размахом крыла почти 3 метра, но ничего не известно об их способности нести полезную нагрузку.
- Понравились двигатели ZDZ (как имеющие “надежный” вид), опыта эксплуатации таких моторов нет ни у кого. Как у них с ресурсом? С расходом топлива?
Приглашаются желающие поучаствовать в проекте. Место действия - Новосибирск. Особенно хотелось бы услышать что-то вроде: купи это, вон то, и еще вот это все, собери и енджой, - запчасти вон там покупать будешь. Пусть даже дороже станет. Варианты со строительством уникального аппарата на порядок меньше нравятся. Нужен только носитель. Вся “начинка” имеется, опыт “настоящей” аэрофотосъемки большой. Есть в наличии уазик, который будет транспортировать систему. Рассматривались системы “Пчела”, “Мошкара”, но как-то слишком дорого и все уникальное, да и самолеты там практически одноразовые.
Заранее всем спасибо.
19 августа в г.Жуковском открывается очередной авиасалон. На прошлом был представлен комлекс типа для наблюдения за лесными пожарами - микроавтобус с аппаратурой, на крыше катапульта для модели около 2 метров размахом.
Мродель - простой высокоплан, несла кажется 3 камеры на гиростабилизированной платформе, координаты на маршруте по GPS принимает, ручной взлёт и посадка и автоматический полёт по маршруту. Кто именно разработчики не знаю, но может быть и в этом году они там будут, приезжайте в Жуковский в этот раз.
Для оптимизации отношения цена-качество надо конкретизировать задачу.
Если нужна картография маршрута в 100 километров, то готовое решение есть тут:
novik-xxi.narod.ru
Я этот БПЛА видел в работе, когда он был еще под погонами. Дорого. Но такая задача дешево не решается. Здесь обеспечен автономный полет по заданному маршруту.
Насчет одноразовости “Мошкары” это Вы зря. Его ресурс, - сотни полетов.
Если нужна локальная плановая съемка поля, рощи, поселка, то практическое решение есть в статье на последней странице августовского номера за этот год журнала Model Airplane news. Там вообще использована электричка и подробно описано о ее коммерческом использовании с цифровой фотокамерой. Это дешево. Но автономно она не летит.
У нас в Аризоне такие самолеты возят наркотики из Мексики. Летит через границу сам по себе, в положеном месте (вдали от редких дорог) ценный груз сбрасывается и знающие люди его потом подбирают. Очень доходный бизнес!
😉
Блин круто, жаль, что живу далеко от границ 😃, а через те, что рядом, можно и так камаз провезти 😃
Чего только эти наркоторговцы не придумают, у них на это бабок хватает. Такой маленький низколетящий самолет хрен каким радаром засечешь. Да если глазами увидел, все равно попасть трудно.