Вертолет с полезной нагрузкой 5кг

Flanker-RAF

Работаю над проектом, в котором планируется использование радиоуправляемого вертолета для задач экологического мониторинга.
Основное требование к вертолету - это полезная нагрузка до 5 кг.
Единственное, что удалось нарыть из продаваемого у нас -это CALIBER ZG.
Планирую оснастить его системой стабилизации HeliCommand и телеметрией Seagull Pro.
Но основная проблема состоит в том, что вертолетом я никогда не управлял:o, имею Calmato Sports 😅, на котором летаю уже третий год… А тут такая интересная задача…
Пока в планах тренировка на Reflex’е, который уже имею. Затем приобретение чего-нибудь (?) по-меньше и нетакого дорого, с установкой на него системы стабилизации и телеметрии, ну а потом уже берусь за основной…

Очень хотел бы выслушать ваши предложения, критику, негодование ну и т.д. по всему вышеизложенному… Заранее благодарю.😃

Smollet

Не советую Калибер.
Он конечно хорош, но очень дорог и запчасти купить довольно сложно. У нас только один диллер, на западе я магазинов мало находил, которые калибрами торгуют.

Сам летают на JR Voyager. Через месяц выйдет его обновленная версия, которая будет гарантированно поднимать 5 кг нагрузки.
rcopen.com/forum/f107/topic158715

Купить можно как в Москве, так и за границей (я в США покупал с доставкой почтой). Проблем с ЗЧ особых нет.

Знаю коллег, которые летают на электрических вертолетах. К примеру - Minicopter Joker. Тоже хорошая грузоподъемность, но время полета сильно зависит от используемых батарей.

У Вояджера с полной загрузкой полетное время примерно 20-25 минут входит на одной заправке. Если пустой вертолет запускать - 40 минут.

Вообще, надо конкретнее описывать задачу. Что за мониторинг Вы собираетесь делать? С какой высоты? Вертолет такая штука - далеко от себя не отпустишь… А бензиновый - я бы вдвойне не отпускал… 😁

План подготовки в целом Вы правильный написали, только имейте в виду, что нужное кол-во часов налета может быстро не получиться набрать.
Бензинник с подготовкой только в рефлексе, ИМХО, не стоит пробовать поднимать.
Может нехорошо выйти…

Flanker-RAF
Smollet:

У Вояджера с полной загрузкой полетное время примерно 20-25 минут входит на одной заправке. Если пустой вертолет запускать - 40 минут.

В принципе такое время вполне устраивает.

Smollet:

Вообще, надо конкретнее описывать задачу. Что за мониторинг Вы собираетесь делать? С какой высоты? Вертолет такая штука - далеко от себя не отпустишь… А бензиновый - я бы вдвойне не отпускал… 😁

Суть мониторинга описывать давольно долго, да и не к чему. Применительно к задаче необходимо поддерживать высоту висения от 1 до 100 м, с этой целью и планирую оснастить его системой стабилизации. Оно канечно понятно, что чем больше высота тем хуже стабилизируется, поэтому для начала ограничимся прямой видимостью и высотой в метров 20, ну а потом в перспективе полет по камере😵 с телеметрией и возможно профи комплект от хеликоманда.

Smollet:

План подготовки в целом Вы правильный написали, только имейте в виду, что нужное кол-во часов налета может быстро не получиться набрать.
Бензинник с подготовкой только в рефлексе, ИМХО, не стоит пробовать поднимать.
Может нехорошо выйти…

Абсолютно согласен, поэтому и пришел сюда… Планирую взять что-нибудь для начинающих, но чтобы максимально плавно перейти сразу на большой… Тут жду ваших советов…

AlexSr
Flanker-RAF:

Суть мониторинга описывать давольно долго, да и не к чему.

Напрасно!
Что Вы на ДВС мониторить собрались? Его выхлоп? Который ветром в приборы задует.
В Вашем случае - это главное!

Flanker-RAF
AlexSr:

Напрасно!
Что Вы на ДВС мониторить собрались? Его выхлоп? Который ветром в приборы задует.
В Вашем случае - это главное!

Нет, мониторинг будет радиационный, но никаких лошадиных доз пока не предполагается, этот вариант макетный, стартовый так сказать к проекту большому, исключительно для отработки методики и самой возможности.

Smollet
Flanker-RAF:

Абсолютно согласен, поэтому и пришел сюда… Планирую взять что-нибудь для начинающих, но чтобы максимально плавно перейти сразу на большой… Тут жду ваших советов…

Очень амбициозная задача. Я бы сначала научился летать…

Так, для раздумий: стандартный хеликоманд плохо работает при минусовых температурах. А про версия стоит 7,5 тысяч долларов (без учета доставки и таможни). Та, которая с GPS и может вертолет в точке держать.
Подумайте каково будет грохнуть такую систему, а отказы на столь сложной машине как вертолет будут обязательно.

Может че попроще для мониторинга поискать? Аэростат к примеру…

5 кг нагрузки - это вообще предел для стандартных модельных бензинников. Усиливать придется конструкцию… Это опять дополнительные расходы…

Flanker-RAF
Smollet:

Может че попроще для мониторинга поискать? Аэростат к примеру…

Хмм…😁 Интересный факт, что когда многим умным людям я рассказывал про эту задачу и пути реализации, уже не раз мне предлагают аэростат… Но пока я все-таки за идею вертолета…

Smollet
Flanker-RAF:

Хмм…😁 Интересный факт, что когда многим умным людям я рассказывал про эту задачу и пути реализации, уже не раз мне предлагают аэростат… Но пока я все-таки за идею вертолета…

Ну вот послушайте, я летаю на вертолетах не сказать, что очень много - 4 года всего…
Я бы взял аэростат. Или чего-то в этом направлении мутил бы.

Вертолет - ОЧЕНЬ СЛОЖНО и ОЧЕНЬ ДОРОГО выйдет.
Просто смету прикиньте, прежде чем ввязываться.

Ни в коем случае не отговариваю вас от полетов в свое удовольствие.
Просто предлагаю трезво взглянуть на задачу и методы решения. 😁

incomer

Да что вы человека отговариваете? Может он просто хочет за счет бюджета вертушку себе приобрести?😃

Flanker-RAF
incomer:

Да что вы человека отговариваете? Может он просто хочет за счет бюджета вертушку себе приобрести?😃

😊
Одно другому не мешает… 😉
Может кто по делу что-нить ещё подскажет?

incomer

А чего советовать-то. Все сто раз обмусолено. Денег мало- 450 верт. Денег побольше 500-й. На нем учитесь летать. Потом вюбухттваете кучу денег в что-то безумно большое и дорогое. Ловите помеху, собираете все в пакет:(. И по новому кругу…
Какой конкретно совет Вы хотели бы услышаить?

Flanker-RAF
incomer:

А чего советовать-то. Все сто раз обмусолено. Денег мало- 450 верт. Денег побольше 500-й. На нем учитесь летать. Потом вюбухттваете кучу денег в что-то безумно большое и дорогое. Ловите помеху, собираете все в пакет:(. И по новому кругу…
Какой конкретно совет Вы хотели бы услышаить?

Совет как раз про большой, а маленький все-таки хотел бы с ДВС…😒

красавчик

посоветую Модель с соосной системой,так как подемная сила больше. и Кстати соосники имеют преимушество,еще КАМОВ до етого догадался.
Тебе нужно поднять вес,для етого надо Большие роторы,или много роторов. А соосник какраз имеет хорошую площадь лопастей и тем более система вравнивания воздуха нижними роторами.😁

Flanker-RAF
красавчик:

посоветую Модель с соосной системой,так как подемная сила больше. и Кстати соосники имеют преимушество,еще КАМОВ до етого догадался.
Тебе нужно поднять вес,для етого надо Большие роторы,или много роторов. А соосник какраз имеет хорошую площадь лопастей и тем более система вравнивания воздуха нижними роторами.😁

Да, согласен, Камов был мужик умный… Про преимущество соосников тоже много слышал и даже кое-что знаю. Но где взять соосную модель, большую и незадорого, если подскажите буду очень признателен.
Кстати имел по этому поводу контакт с ОКБ “Камова”, но их беспилотники в разы больше самых болших моделей, да и стоят крайне негуманно.

17 days later
красавчик

Я лишь советую делать Модель соосника. если вам нужно поднять 5 кг,ето примерно как и моя модель-немного побольше,моя поднимает 5 кг,но батареи скушает за 3 минут.😁😁😁

Я не в курсе где можно купить большой соосник. мою модель я построил сам,и до всех хитростей догадивался трудами и авариями. Но сделал то что хотел. я не собираюсь поднимать вес,но как модель она хороша. я для себя делал а не на продажу

Flanker-RAF
Андрей_А_Ф:

Здраствуйте. Как срочно требуется решение Вашей задачи?

Ну скажем так, в течении следующего года она должна взлететь с полезной нагрузкой…

красавчик:

Я лишь советую делать Модель соосника. если вам нужно поднять 5 кг,ето примерно как и моя модель-немного побольше,моя поднимает 5 кг,но батареи скушает за 3 минут.😁😁😁

Я не в курсе где можно купить большой соосник. мою модель я построил сам,и до всех хитростей догадивался трудами и авариями. Но сделал то что хотел. я не собираюсь поднимать вес,но как модель она хороша. я для себя делал а не на продажу

Соосники вещь правильная, но из больших можно наткутса тока на это, а строить самому нет ни сил, ни скила.

Flanker-RAF
красавчик:

naidite liudej kto budet delat dlia vas,a vi im zaplatite.

Ну я ж грю, я связывалса с ОКБ “Камова”, но их ценник нас мягко говоря не устроил…😁

Matrixro

А чем JR Voyager не устраивает? Будете искать соосник, останетесь ни с чем. Механика у него сложнее, следовательно надежность меньше, чтобы не случилось казусов нужно будет тщательно следить за техническим состоянием. Если будет креш, а он рано или поздно будет, скорее всего даже рано, то как восстанавливать будете? Запчасти доставать где? Настройка совсем не простая, в классической то схеме свои нюансы есть, а тут на порядок больше.
Если рассматривать вертолет без дорогой электроники, то при падении основное попадалово на лопасти, это самая дорога деталь. Но сооснике лопастей 2, а то и 3 пары, т.е. попадалово в двойне и в тройне 😃
По этому вертолет должен быть легко доступный, особенно по запчастям. И прост в обслуживании. В идеале должно быть два вертолета, готовых к вылету, на случай если один вышел из строя, Вам же нужно задачи выполнять, или нет? Или, разбился и хрен с ним, ч-з месяц приедем мерить, как восстановим? Я думаю ответ очевиден.

Кстати имел по этому поводу контакт с ОКБ “Камова”, но их беспилотники в разы больше самых болших моделей, да и стоят крайне негуманно.

А сколько, если не секрет?

З.Ы. Если JR Voyager дорого стоит, то лучше вообще забыть про эту тему.

Flanker-RAF

А кто сказал, что не устраивает. Просто чем больше Вы сюда конкретного напишите, тем серьезней будет анализ и правильней выбор. По поводу как все оно будет, Вы всё правильно написали, да скорее всего авария будет, и естественно их будет два, возможно даже Вояджер и Калибер, чтоб уж сравнить на деле…
Цена Вояджера и Калибера вполне устраивает, ну а насчет Камова, так у них есть проект небольшого БПЛА, но только на бумаге и стоить это будет не менее 2-х лямов, правда тоже за 2 штуки…

Smollet
Flanker-RAF:

возможно даже Вояджер и Калибер

Калибер я Вам не советую. Хороший аппарат, но с ЗЧ на него полная Ж…
В столице только ХоббиЦентр торгует. На западе запаритесь искать и-нет магазины.

JR я сам использую в съемках, если честно - тоже не стал бы его советовать. В штатном исполнении есть проблемы. Голова очень мягкая (демпфера) - быстро изнашивается. Вибрации от двигателя большие - все раскручивается со временем (локтайд не помогает), надо постоянно следить за болтами.
У меня на доводку ушло несколько месяцев чистого ночного времени и детали от трех разных вертолетов. Оно Вам надо - такое мучение? 😃

В ноябре этого года JR обещало выпустить новый Вояджер. Кое-что в нем подправили, но все равно надо щупать.

Flanker-RAF
Smollet:

Калибер я Вам не советую. Хороший аппарат, но с ЗЧ на него полная Ж…
В столице только ХоббиЦентр торгует. На западе запаритесь искать и-нет магазины.

Про запчасти я уже усвоил. Кстати я его ещё на сайте РЦмага видал.

Smollet:

Оно Вам надо - такое мучение? 😃

Пока желание не пропало.

Smollet:

В ноябре этого года JR обещало выпустить новый Вояджер. Кое-что в нем подправили, но все равно надо щупать.

Так это старый значитса, а новый будет с буквой Z?

densor

Вот www.copterworks.com/Products/…/Default.aspx
о чем еще мечтать?
Запчасти даже на Вояджер в Москве купить - утопия. Все равно все за бугром.
Эти люди по ссылке адекватные, на письма отвечают.
P.S. В прошлом году на Вояджере срезало шестеренку (она расходник при массе полезной нагрузки около 5 кг), а билеты на Соловки, съемочная группа - все пропадало, пришлось в этом суперпилоте из-за нее целиком вертолет покупать, причем по московской цене.
P.S.S. То, что вы хотите - это не “массовка”, запчастей на эксклюзив держать в московских магазинах никто не будет, так что все равно где брать, лишь бы в разумные и предсказуемые сроки.

Smollet
Flanker-RAF:

Так это старый значитса, а новый будет с буквой Z?

Да, это старая версия.
Про новый я тут написал.

Денис прав, но отчасти. Шестеренки сейчас в Москве есть, но дороже, чем в Штатах или Японии и они стандартные.
Если что-то нужно срочно, то из Англии запчасть едет за 2 дня UPSом. Кстати, не очень дорого. Проверено.

А коптерворкс конечно классный аппарат, но стоит как 5 Вояджеров… 😁