Посчитал еще немного. Вариант № 2 с импеллерами для модели общим весом под 18-20 кг с приемлимым временем полета не выходит. Слишком тяжелые импеллеры, а самое главное батареи. Точнее удельная тяга всего этого хозяйства мала чтобы таскать копийный обвес.
Вариант № 4 где турбина будет в качестве эл.генератора имеет смысл для большего веса модели и для существенно более длительного полета. Не мой вариант.
Значит остается вариант №3.
Только ппробую обойтить без добавочного компрессора.
Для начала возьму один 90 мм импеллер и проработаю на прототипе схему воздуховодов и сопел, систему управления. Будет понимание, какие потери возникают в воздуховодах, какая нужна будет тяга. Если заработает - можно переходить к турбине.
Если заработает - можно переходить к турбине.
К турбовальной или обычной?
Проще конечно к обычной. Но будут большие потери в жаровых трубах, что может сказаться на стабильности работы. Опять-таки каналы надо 2-х слойными делать, с подачей холодного воздуха в межстенный объем. Материал - титан, надобно запариваться с поиском того, кто все это сварить/согнуть сможет.
Куча проблем.
С турбовальным вариантом и отдельным компрессором для “висения” на холодном воздухе весь этот гемор отпадает. Плюс меньше опасений за режим работы турбины. Опять-таки можно даже сделать все и для большой модели, испытать на электричке (только висение без полетов, питание с земли) и только после этого стабить турбину.
Исходя из этого турбовальный вариант предпочтительнее и больше шансов на успех имеет.
Но сначала - прототип.
Проще конечно к обычной.
Вертикальное расположение или в горизонте?
В горизонте конечно.
В горизонте конечно.
Интересно кто же сварит профилированые жаровые трубы или трубу, да еще двуслойную?😃
Интересно кто же сварит профилированые жаровые трубы или трубу, да еще двуслойную?😃
Ну во-первых, варить трубу двухслойной вовсе не обязательно. Достаточно сделать кожух из жестянки - он нужен только лишь для охлаждения основной трубы и защиты внутреннего пространства самолета.
Ну а во-вторых
Исходя из этого турбовальный вариант предпочтительнее и больше шансов на успех имеет.
Для него не нужны жаропрочные трубы сложной формы. А воздуховоды можно сделать стеклопластиковыми.
Зы.
Зачем вы задаете вопросы, на которые есть ответы выше?
Ну во-первых, варить трубу двухслойной вовсе не обязательно. Достаточно сделать кожух из жестянки - он нужен только лишь для охлаждения основной трубы и защиты внутреннего пространства самолета.
Так то под двуслойностью и подразумевается внешний кожух из жестянки. Он не служит для охлаждения жаровой трубы! 😃 Он служит для создания воздушной прослойки между ними, наподобие термосной. С разницей в том что это пространство вентилируется потоком из воздухозаборников!
We use cookies and web analytics services. By continuing to use our
website, you consent to the use of cookies or similar technologies on
this website, including third-party statistics and web analytics services,
which may in some cases collect and process information about your visit
and activity. To find out more, see rules of this website.