ВВА-14
Здравствуйте.
Неспешно ищу чертежи ВВА-14.
Понимаю, что аппарат уникальный, но вдруг у кого-то завалялись какая-то информация.
В наличии имеются то, что есть везде:
- Чертежи из Авиация и время 2005
- Книга Самолет ВВА-14. Авико пресс
- Чертежи с аирвара, повторяют пункты выше.
- Много фоток есть в журнале igor113.livejournal.com
Мало инфы по сечениям, да и чертежи весьма общего плана.
Цель - потихонечку вдумчиво поработать над более подробными чертежами. Возможно получится замахнуться на 3д модели ВВА-14 (1М) и 14М1П.
Может кому-то полезными окажутся эти чертежи и модели. По крайней мере, как память о крайне интересном самолете Бартини.
Полезна будет любая информация.
Надо съездить в Монино, там его останки лежат. Съездить не просто так, а с фотиком, рулетками, лазерными дальномерами, и все обмерить максимально подробно. Потратить два-три дня. Уже будет серьезная базовая информация.
Просто так, конечно, не дадут полазать, надо сначала списаться с руководством или с реставраторами. Но не откажут точно!
Когда мне понадобилось отснять там В-12, я просто подошел к начальству, объяснил, что для строительства модели, и без вопросов все разрешили. Даже проводили и охране объяснили, что мне позволено полазать вокруг вертолета.
Надо съездить в Монино
Я уверен, что это предстоит сделать.
А пока буду разбираться с деталями. И надо создать общий вид в первом приближении.
Поскольку некоторые детали были взяты с других самолетов, ищу чертежи шасси Ту-22 и 3М.
Вот тема двухгодичной давности, может сможете с автором связаться
Как я понимаю, летающей модели ВВА-14 вообще еще никто и никогда не делал? Конечно, задача сложная, но очень интересная.
задача сложная, но очень интересная
А еще более интересная задача - воплотить замысел Бартини, сделать вертикальный взлет-посадку.
Однако это предмет отдельного обсуждения.
Вот тема двухгодичной давности, может сможете с автором связаться
Спасибо, эту тему я уже видел. В ней также подтверждается некоторое несоответствие чертежей.
Чертежи пока одни- А.Сальников в АиВ, они же и на айрворе. В тех чертежах, что есть ряд неточностей (когда они делались, то материалов по нему было ой как мало). Что точно не в дугу там: расшивка верхней части палубы (вообще вся), мотогондолы (похожесть 50%), затем не совсем верен фюзеляж на виде снизу- там не имеющегося на чертеже утолщения в месте стыка с центропланом и утолщения в хвостовойчасти фюзеляжа. Далее неверный угол “плечиков” центроплана, он должен быть более острый. Ну и по мелочи там. Потом ниша основной стойки и передней- чертежей пока дельных нет. Кабина- полный ахтунг.
Если это все несоответствия, то в принципе и не страшно. В любом случае стоит проверить по остаткам оригинала.
А еще более интересная задача - воплотить замысел Бартини, сделать вертикальный взлет-посадку.
Меня пару лет назад тоже заинтриговал этот Змей Горыныч. И тогда родилась такая идея.
У этого аппарата очень широко разнесенные и объемистые понтоны. Они образуют прямоугольник с приличными сторонами. В них вполне реально по углам упрятать четыре импеллера. Превратив аппарат по сути в импеллерный квадрокоптер.
А горизонтальную скорость создавать маршевым импеллером.
Конечно, такой аппарат полетит только при строжайшей культуре веса. Ибо механики много, и на планер остаются крохи.
В плане устойчивости, управляемости проблем не будет. Это наглядно доказал Виктор Абрамов (native18) своими многочисленными летающими необычными аппаратами.
Прошел год 😃
Испытывал разные технологии восстановления 3D по фотографиям прототипа.
Автоматическое распознавание не работает. Ручное выдает вполне приемлимый результат (даже можно сказать точный), но занимает очень много времени.
Пока ковыряю потихоньку чертежи. Думаю над силовой.
В них вполне реально по углам упрятать четыре импеллера. Превратив аппарат по сути в импеллерный квадрокоптер. А горизонтальную скорость создавать маршевым импеллером.
Насчет использования импеллеров.
В “чистых” импеллерах не уверен. Может быть спаренные винты в кольце.
Основной вопрос - силовая установка остается открытым. Вся электрика будет потреблять много энергии, потребуются тяжелые акки, плюс копийный корпус, шасси, поплавки и т.д. В итоге поднять все это в воздух в режиме зависания будет невозможно.
Вот если турбину с электрогенератором использовать? Интересно был такой модельный опыт у кого-нибудь?
Какой размер предполагается? Импеллеры тоже бывают разные по эффективности. Возможно, стоит подобрать отдельно крыльчатки и отдельно двигатели. Главное, без нужды не утяжелять фюзеляж. Насчет турбины могу дать добрый совет: не надо. Она пожароопасна, ну прям самое то для экспериментального ЛА.
Будет схематический прототип, а затем укрупненный вариант, полукопия.
Пока что главная задача определиться с силовой и СУ. Да и с чертежами пока ясности нет.
Будет схематический прототип,
А размеры какие?
Метра-полтора. После предварительной компоновки уточнится.
Но вопрос не в размере и весе прототипа, а финального изделия. А то можно сделать прототип не того 😃
Все можно сделать. Было бы желание. Если весь вопрос в способности летать, то для озвученного размера хватит 2 импеллеров 64-70мм. Будет летать как обычный самолет. А вот с вертикальным взлетом сложнее. Мне почему-то кажется, что 2 автомата перекоса (а может и 1) от 450 вертолета с укороченными лопастями, установленными по продольной схеме под фюзеляжем, будут легко поднимать данный аппарат и вопрос по стабилизации легко решается с помощью подходящей системы стабилизации.
Я думал про использование тарелки и головы от вертолета. Отказался.
Сейчас я более склоняюсь к 4 соплам с ОВТ. ОВТ можно управлять практически любой фбл.
А что будет являться движителем - это вопрос.
- Можно поставить соосные винты в кольцах
- Импеллеры
- Турбину в качестве непосредственного движителя (аналог Пегаса на модели Харриера)
- Турбина в качестве эл.генератора плюс п.1 или 2
Пункт 3 по-моему аццки нереален.
Пункты 1-2 упираются в вес акков, скорее всего летать не будет, но для прототипа пойдет для отработки СУ
Пункт 4 самый удобный в реализации. Проще всего согласовать эл.оборудование.
И еще турбина - это источник сжатого воздуха (вакуума).
Его можно использовать для струйных рулей, как на прототипе. Для надувания/сдувания поплавков.
Пункт 3 по-моему аццки нереален.
По-моему тоже. И по-моему нереальнее п.4 Когда-то я делал связку ДВС-БКмотор в качестве генератора. Система получилась крайне нестабильной по напряжению и для компенсации этой нестабильности нужен был регулятор напряжения и буферный свинцовый аккумулятор. Была так же проблема с мостом. Диоды от автомобильного генератора сильно грелись даже без нагрузки. Других более мощных и достаточно высокочастотных диодов у меня на руках не было, поэтому испытать этот генератор под хорошей нагрузкой я не смог.
И еще турбина - это источник сжатого воздуха (вакуума).
Его можно использовать для струйных рулей, как на прототипе. Для надувания/сдувания поплавков.
Карим! Забудь про турбину! Ты прикинь вес топлива, акков и др оборудования! О каком вакуме речь идет, ей нельзя вход и выход перекрывать!
А выхлоп в 750 градусов , для струйных рулей? Из дюраля или титана их делать будешь? А поплавки из ткани от космического скафандра? 😃
Кстати, отбор воздуха производится не из турбины, а из компрессора. Не будет там 750 град.
Ну ты вообщето писал про обычную турбу, а не про турбовальную! 😃 Пусть в турбовальном и не будет 750 град. А обдув рулей, а вес этого монстра? 😃 А вес топлива. Средняя турба жрет в минуту 280-350 г. кероса. Я вылетываю на 140 й турбе пятилитровую канистру за 10-13 мин., в зависимости от режима. А еще должен остаться аварийный остаток грам 300. Вот и прикидывай, 4 кило топлива, турба со всей трехомудией килограмма на 3-4! И куды оно полетит
Мультик не смотрел про страуса, который летать учился? 😃
Турбину на полутораметровый самолетик 😃😃😃 да еще и с вертикальным взлетом. Круто. Надо себе в мемориз записать и годика через три посмотреть что получилось.
Михаил, ну где про турбину на 1,5 м схематичку написано? Она на винтах в кольце будет, либо на импеллерах. Размер большого самоля будет определяться параметрами силовой.
Она на винтах в кольце будет
Тогда уж просто на винтах. Зачем создавать себе проблемы? Сделайте либо на основе квадрика, либо просто как самолет. Квадрику маршевый двигатель не обязателен.
А вес топлива. Средняя турба жрет в минуту 280-350 г. кероса. Я вылетываю на 140 й турбе пятилитровую канистру за 10-13 мин., в зависимости от режима. А еще должен остаться аварийный остаток грам 300. Вот и прикидывай, 4 кило топлива, турба со всей трехомудией килограмма на 3-4! И куды оно полетит
Мультик не смотрел про страуса, который летать учился? 😃
Илья, вот вы сами и ответили на половину “ЗА” за турбину. Вес к концу полета станет меньше и на крайний случай демонстрацию вертикальной посадки-взлета можно оставить и напоследок.
В случае с 4 кг липолек - они будут кататься до последнего.
Не умеет - научим, не хочет - заставим 😃
Зы. Я не утверждаю что будет турба. Но в случае с импеллерами и более-менее копийный видом вертикальный взлет как-то не выходит при приемлимом времени полета. А его очень хотелось бы осуществить, это одна из основных причин.
Тогда уж просто на винтах. Зачем создавать себе проблемы? Сделайте либо на основе квадрика, либо просто как самолет. Квадрику маршевый двигатель не обязателен.
Кольцо нужно. Ибо у большой модели двигатели в фюзе будут соответственно будут каналы - кольца. Прототип должен иметь весовое и некое аэродинамическое подобие.
Теперь почему схема квадрика не подходит.
Хочется опять-таки добиться похожести на реальный самоль в полете.
Квадрик для перемещения вправо-влево вперед-назад наклоняется целиком. Это не подходит для режимов висения потому, что некопийно.
Нужно управление изменением вектора при сохранении горизонтального положения самолета.
Хочется опять-таки добиться похожести на реальный самоль в полете.
Тогда вариантов у вас немного:
- делать модель обычным самолетом.
- предусмотреть поворот всех 4 двигателей на 90 градусов (из горизонтального положения в вертикальное) и как-то мутить систему стабилизации.
Илья, вот вы сами и ответили на половину “ЗА” за турбину.
Где же ЗА? 😃 Я сказал что десятикилограмовый аппарат будет лишь по земле кататься!
Прикинул по лайту с импеллерами. 😃
Получается все практически без запаса.
Для висения не более 2 минут и полетного времени около 6 минут используя легкие акки 30С которые будут греться и пухнуть, т.к. на пределе. Выходит самоль около 19,6 кг весом и с запасом по тяге 1,5 кг.
Планер я взял 8 кг, плюс 1 кг на шасси. Вся электрическая часть 10,6 кг.
Плюс всякое незапланированное, а также несоответствие заявленных характеристик импеллеров, получим либо надо планер намного легче делать, либо не полетит.
Зы. не те акки поставил в расчет. Все хуже, т.е. тяжелее. Либо висим не более 1 минуты либо смотрим в сторону турбины.