где найти чертеж MOJO - .40

Ясон

По винтам- ставил какие были, ясно конечно что надо подбирать под конкретный мотор, хочу попробовать еще "циклон"10х5.5 от ТТ. Насчет OS55 Это конечно неплохо, но 46й я купил с рук, дешевле, и доставка быстрее. А учитывая что с ним тяговооруженность будет около 2, то для меня этого будет достаточно. Хочу еще сварить прямоточный глушитель, поставить на элероны HS255. Из за легкого глушителя можно будет снять с хвоста груз в 30гр который повесил для правильной центровки. Итого можно будет сбросить грамм 120-150, а это снижение нагрузки на крыло, увеличение тяговооруженности. Так что и с 46м мотором будет летать неплохо.

BlockBuster:

Второе(и более важное) это пускать тягу Руля Высоты по верх горизонтального стабилизатора, таким образом при отклонении руля высоты вверх тяга будет не толкать(при этом изгибаясь), а тянуть.

В моем случае это не принципиально, так как тяга очень жесткая, и довольно короткая, там под нагрузкой ничего не прогибается. На пределе крутящего момента сервы прогиба не заметно. Насчет расположения серв я конечно немного промахнулся. прорезал в трубе отверстие для проводки не с той стороны а потом не хотелось ослаблять трубу еще одним отверстием с противоположной. В принципе выхлопа на руль машинки попадает очень мало, так что думаю не критично. Во всяком случае сервы скорее всего переживут самолет 😃

BlockBuster

Пропеллерная тема очень глубокая. Пропеллер подбирается не только под конкретный двигатель и конкретный самолёт, но и под типы пелётов к при меру если быстрый и агрессивный то поменьше, а более плавный и грацозный использую пропеллеры потяжелее, так что пропеллеры это немного дело вкуса в какой-то степени.

На счёт глушителя - есть компания в Калифорнии которая делает падтрубок(Muffler Header) называется MacsProducts, а сам глушитель делается из либо из аэрозольной банки, а в последнии лет 5-7 в рознитцу стали поступать алюминевые бутылки от компаний Пепси-Кола, Кока-Кола и всевозможные алюминевые бутылки разных сортов пива. Хотел бы в тему фотку вставить чтобы показать глушитель в сборе, но пока не получается. Глушители из алюминевых бутылок получаются легче заводких глушителей, и мощность повышается до 20% в сравнении с заводским глушителем. Вот к примеру у этого OS 120AX с заводским глушителем максимальные обороты 10 тысяч, а у этого в клипе 12 тысяч.

www.youtube.com/watch?v=WQXL99CMJng

Ясон
BlockBuster:

сть компания в Калифорнии которая делает падтрубок

Ну так то в Америке 😃 проще тугоплавким припоем спаять, чем платить за патрубок и ждать полтора месяца пока приедет.

Ясон

Вообще то у меня к глушителю 3 требования. 1)обеспечение наддува в бак 2) устойчивая работа мотора, 3) малый вес, ну и по возможности увеличение мощности . А шум меня не беспокоит.

BlockBuster

Алюмовэлд(тугоплавкий проипой для сварки алюминия) у нас резко пропал из розничной торговли 3-4 года назад практически сразу из всех магазинов, а варить аргоном это дорогое удовольствие. Я так-же знаю, что Macs Products может высылать по всему миру(правдо не знаю как про Россию), Я набрёл на этот форум несколько дней назад в поисках терминологии по аэродинамике по Русскому языку поэтому здесь Я новичёк, но радио моделизмом занимаюсь с раннего дедства.

У нас к глушителям требования увеличение мошьности по всему спектру оборотов двигателя(у гоночных самолётов к примеру стоят параболические глушители оптимизированные только на максимальную мощность в полётах, по отношению к 3D такие глушители просто негодятся). Всё остольное считается второстепенным. Естественно весь глушитель выходит легче по весу чем заводской и тк он длинее то центровка самолёта смещается к хвосту самолёта. Шум у нас довольно острый вопрос он не может привышать 96 Дэцибелов с трёх метров, а в некоротых местах 92, так что там где по строже с звуком используем 16 унцэвый глушак от Пепси или пива, в противном случае 8 унцевый от Кока-Колы, но правдо если весеть на пропеллере на расстоянии вытянутой руки с 8ми унцэвым глушаком, то мои барабанные перепонки иногда зашкаливают. 😃 Одно из интересных явлений использывания трубы в следствии того что идёт прибавка в мощности это то что ручка газа становится очень чуствительной и в тоже время более точной те на каждый щелчёк ручки газа вы будете чётко чувствовать изменения оборотов двигателя(двигатель станет более бодрым) в отличии от стандартного глушака которыв в сравние будет просто ватный. Правда двигатель станет более чуствительным и к регулировкам, те регулировки двигателя станут более частым явлением и должны быть более точными(труба это на для новичков!), но к этому привыкаеш.

И можно летать даже в очень тесном пространстве вот как здесь(47 дюймовая Сабля\Sabre 47 преблизительно того же размера что и Mojo, но в двое меньше профиль крыла)

Ясон

Вчера купил высокотемпературный флюс для пайки алюминия и припой. Неизвестно из чего сделан, судя по весу что-то более плотное чем алюминий. Паяет хорошо, шов твердый. Если будет время потихоньку займусь.

BlockBuster:

ручка газа становится очень чуствительной и в тоже время более точной те на каждый щелчёк ручки газа вы будете чётко чувствовать изменения оборотов двигателя

это как раз то что нужно. Из глушителя ASP выкинул пластину с отверстиями, вроде стал поживее ходить за ручкой.

BlockBuster

Картинки(фотки) глушителей у меня так и не получается загружать(когда кликаю на кнопку “загрузить файл” то компьютер просто игнорирует команду и не чего не происходит), но если вам нужно померить приблезительные размеры падтрубка или глушителя, то скажите что нужно померить, и я попробую размеры перевести в метрическую систему. Удачи.

Ясон:

это как раз то что нужно. Из глушителя ASP выкинул пластину с отверстиями, вроде стал поживее ходить за ручкой.

Если убрать мембрану из глушителя, то изменения в мошности как говорится просто “кот наплакал”, а вот труба даёт такой прирост, что ощущения как будто на двигатель поставили турбо наддув, и такая комбинация напроч отбивает охоту летать на даже очень хороших четырёхстрочниках как Сайто(Saito) или YS/ 😃

3 months later
BlockBuster

Здесь можно легально скачать чертежы самолёта похожего на Mojo(в формате PDF), но с ламинарным профилем крыла. Ламинарный профиль крыла более подходит для более продвинутого пилотажа, поэтому для начинающих рекамендуется заменить ламинарный профиль крыла на каплеобразный типа Mojo(смотри фотки Язона в середине темы).

www.theprofilebrotherhood.com/…/viewtopic.php?f=20…

BlockBuster
FJTI:

BlockBuster
Извините, а что значит на чертеже : CNC*d

CNC - это фрезерный станок управляемый Числовым Програмным Управлением(Computer Numeric Control), это для тех кто покупает конструкторский набор(Kit), но не берите в голову, Я все детали из бальсы вырезал бритвой и потом инструментом типа Dremel с насадкой неждачного барабана доводил до нужной формы, хотя можно и в ручную.

**Заметка: ** У ламинарного Яка разработанный Wild Fred ом стоит ламинарный профиль крыла, отсюда и название Лам Як(LamYak). Особенность этого крыла это маленький коэффициент подъемной силы, многим этот профиль нравиться, но Я на всех своих самолётах ставлю толстый профиль крыла типичного Фан-Флая. В миниатюрах Язона в сообщении №10 Фан-Флайные профили чётко видны, очень советую профили такого типа.