Летающее крыло

borislav3105

Привет всем,хочу построить 4 метрового ЛК. Кто не будь строил или подскажет как построить ЛК,буду благодарен.

alexkup

Чем помочь то? из чего строить то будете??? могу нарисовать на досуге, но уж больно параметров маловато😁

borislav3105

Добрый вечер,спасибо за отклик. Большой ЛК захотелось построить от того что налетался на маленьких и средних,но ещё не определился из какого материала сделать и вообще реально ли построить из подложки пеноплекса. Давненько сохранил фото большой лк,на каком то сайте не помню,у вас скайп я бы отправил фото.

pa72sha
alexkup:

Чем помочь то? из чего строить то будете??? могу нарисовать на досуге, но уж больно параметров маловато😁

Алексей, можете порекомендовать профили и какие-нибудь характеристики летающего крыла для полетов на дальность? Заранее благодарю!

alexkup

Я в общем то не фанат ЛК. Был готов ПОМОЧЬ нарисовать, так сказать, реализовать идею в чертеже, но увы у автора нет идеи.

Yahen
Drinkes:

Там есть интересные ссылки.

У-у-у. Они с колокольным распределением. Такую штуку с наскока не построишь и не отладишь.
Хотя заманчиво, черт возьми!

Drinkes

Да не так страшен черт, для этого есть программы типа XFLR5. Останавливает только то, что много места нужно для такой модели:).

Yahen
Drinkes:

Да не так страшен черт, для этого есть программы типа XFLR5.

Угу. Это в теории. На практике добиться устойчивого колокольного распределения давления в более-менее приемлемом окне полетных режимов не удалсь еще никому. Ни на модели, ни на полноразмерном аппарате. Будете первым - сообщите 😃
Так что ушастое крыло и по сей день - наше все.

Drinkes

Давления? Может циркуляции?
Сообщаю:) Для полетных режимов как и на обычной схеме есть механизация.
А уши тут при чём.

Yahen

Да нет. Как раз таки колокольном распрелелении давления. Ну и подъемной силы соответственно. Только в этом случае крыло без вертикального оперения будет обладать путевой устойчивостью. В противном случае понадобится постоянная компенсация рыскания. Вы возьмите обычное ЛК снимите с него вертикальное оперение и запустите. Я уверен, что Вы его даже не разобьете, и сможете сделать пару кругов, потея и матерясь 😃 Но ни о каком полете по заданной траектории и речи не будет. Крыло без вертикального оперения безусловно красиво. Но невероятно сложно в проектировании. особенно, ежели учесть, что вменяемых модельных формул для расчета, никто так и не придумал. А вот крыло с вертикальным оперением, наоборот, достаточно легко рассчитывается, обладает технологической простотой, и летает устойчиво и предсказуемо, радуя его владельца. От того подавляющее большинство и летает на крыльях с ушами.

Drinkes

А где про такое почитать, что то пока не встречал? Про давление:)
Только нет в этом ничего чудесатого. Хортены думаю понимали, но хитрили на счет свойств своих крыльев.
А сейчас с электронными стабилизаторами это и вовсе не актуально.

borislav3105

А кто не будь этот ЛК читал,как она строилась..
А то не помню откуда его сохранял когда то.

Yahen
Drinkes:

Только нет в этом ничего чудесатого. Хортены думаю понимали, но хитрили на счет свойств своих крыльев.

Хортены очень хотели. И в угоду утопической, но весьма заманчивой идее чистого крыла, немного слукавили. Чистое крыло с АК выше, чем у классики - мечта очень многих авиаконструкторов.

Drinkes:

А сейчас с электронными стабилизаторами это и вовсе не актуально.

Дело не в стабилизации а в механизации. Без использования тормозов, одними элевонами, стабилизировать крыло невозможно. Потому, что элевон меняет ориентацию крыла сразу по трем осям. Настройка даже простенького автопилота на ЛК задача еще та. так как отсутствует возможность поворота без крена, и исправления крена без изменения курса. Но и без этого есть существенная проблема - использование механизации летающего крыла катастрофически снижает и без того невысокое АК.
Чистое ЛК с положительной курсовой устойчивостью и хорошим АК - недостижимая мечта. Но оно красиво. А все, что красиво, будет всегда будоражить ум человека.
Можно любить, можно не любить. Можно знать, что крыло по характеристикам так себе, можно не знать. Но я еще не встречал человека, который бы остался равнодушен к полету пусть даже небольшой модели любого Хортена. Человек так устроен, что, не может воспринимать красоту без совершенства. Но чистое ЛК не тот случай. Хотя… 😃

Drinkes
Yahen:

Но чистое ЛК не тот случай.

Почему Нортроп В-2 чистое ЛК, совершенство? Хотя да 3,3 миллиарда долларов за бомбардировщик сбиваемый устаревшими ракетами это много.

Yahen
Drinkes:

Нортроп В-2 чистое ЛК, совершенство?

Нет там никакого совершенства. Технологии есть. да. А совершенства - нет. Есть силовая победа над аэродинамикой. B-2 - аэродинамически неустойчивый ЛА. И АК у него соответственно как у кирпича. Так как неуправляемое планирование возможно только по баллистической траектории. То, что при помощи компьютера, механизации и двигателя можно заставить лететь что угодно, инженеры доказали еще на F-117. B-2 - узкопециализированная машина. ЛК в ней ради ЭПР. И при этом он дьявольски красив.

И вообще, Вы меня соблазняете на нехорошее дело:)