Помогите найти чертежи Як-12 под лазер
Чертежи из интернета.
Элероны будешь цельно бальзовые делать?
В приципе можно было сделать по другому но сейчас уже поздно.
ЗЫ
Моторный шпангоут лучше из фанеры сделать, на фотке он похоже из бальзы
Элероны будешь цельно бальзовые делать?
Элероны будут сделаны вот по такой схеме. Не знаю как она правильно называется, но думаю из фото всё понятно.
Моторный шпангоут лучше из фанеры сделать, на фотке он похоже из бальзы
Мотошпангоут из 3мм тополиной фанеры. А так это моя первая бальзовая модель изготовленная полностью мной, наверное из-за этого столько ошибок, ну ничего, научусь. А Як-12а я обязательно сделаю, думаю что не скоро, но сделаю.
Элероны будут сделаны вот по такой схеме.
Почти нормально.
Сейчас уже не именить но на будущее подумай над такой темой.
Делаешь крыло сразу с элеронами, в месте соединения элеронов с крылом вставляешь две бальзовые рейки, потом зашиваешь до задней кромки и отрезаешь готовый элерон который точно подойдёт.
Мотошпангоут из 3мм тополиной фанеры.
Слабовато будет, я бы усилил берёзовой тополиная мягкая чють по твёрже бальзы
Мотошпангоут из 3мм тополиной фанеры.
Жень, маловата будет, разломает тот шпангоут даже если просто чихнёшь рядом, не говоря о жёстких посадках, а их (судя потому, что это тренер) предвидится много…
судя потому, что это тренер
Это не первый тренер, первый был построен чуть меньше года назад. Это первый бальзовый самолет построенный полностью мной. Хорошо, усилю.
Это первый бальзовый самолет построенный полностью мной.
И от того он будет меньше падать? Усиль шпангоут. Если под рукой ничего ,тематического, нет, то мотошпангоут обклей с обоих сторон жестянкой от квасной, банки (лучше всего на эпоксидку, хорошенько прижав жестянки к дереву) весу не нагонишь, но конструкция усилится многократно…
Да совсем забыл на заднюю кромку элерона и крыла там где нет элерона неплохо наклеить полоску бальзы и шкурилкой закруглить.
Или можно (если размеры позволят) сошкурить наугол обшивку тогда рейки в задней части элерона не потребуется и полоски на задней кромке тоже.
И от того он будет меньше падать?
Думаю что за год я научился хоть чуть-чуть летать.
Усиль шпангоут.
Хорошо, усилю.
Подскажите пожалуйста, какая должна быть “комфортная” нагрузка на крыло, у этой модели?
Sкр=13 кв.дм.
m=400грамм
Приблизительная нашрузка на крыло=30 гр/дм.
Может ещё кто-нибудь центровку подскажет?
30 для такого тренера нормально в принципе полетит даже при 40 но это уже будет ближе к большой мухе жужит и носится.
30-35 нормально.
54, часа и он готов. Полетная масса 390 грамм. Завтра планирую облетать.
Завтра планирую облетать
Не плохо получается.
Думаю не помешает сперва фюз обтянуть.
Думаю не помешает сперва фюз обтянуть.
Что-то вы меня совсем не до оцениваете, наверное пленка слишком прозрачная. И фюз, и киль обтянуты пленкой для ламинации документов.
Честно новоря не лучшая плёнка для обтяжки модли
Честно новоря не лучшая плёнка для обтяжки модли
Зато она легкая, пробывал её продавить, осталась вмятина, но не лопнула.
Есть другие варианты не хуже.
например лавсан.
ИМХО
Просто прозрачная плёнка на данной модели не смотрится.
но это только моё ИМХО
например лавсан.
А для чего он хоть используется что его в канц товарах продают? Пробыл спрашивать лавсановую пленку сказали нету. Похожая ситуация была проволокой, когда я спросил проволочную гардину мне сказали что ее у них нет, а когда через 10 минут мой друг спрашивал струнную, ему продали.
Просто прозрачная плёнка на данной модели не смотрится.
А мне нравится, некую ажурность модели придаёт.
Похожая ситуация была проволокой, когда я спросил проволочную гардину мне сказали что ее у них нет, а когда через 10 минут мой друг спрашивал струнную, ему продали.
Перешел на тросики капота наших отечественных(можно от печки) дешево и как говорится сердито. Правда мне попалась жутко жесткая, от печки помягче наверное будет.
Перешел на тросики капота наших отечественных(можно от печки) дешево и как говорится сердито. Правда мне попалась жутко жесткая, от печки помягче наверное будет.
Ещё была идея использовать в качестве тяги коромысло для рыбалки. У себя нашел только с диаметром проволоки 0,8, она упругая, если использовать с боуденом думаю будет в самый раз.
p.s. модель облетал, но больше она летать не может…
но больше она летать не может…
Это неизбежная часть нашего хобби. Не расстраивайся…
Не расстраивайся…
Никто и не собирается расстраиваться. Конструкция фюза мне не понравилась, как оказалось самое слабое место это боковины фюзеляжа под крылом, там бальза 3 раза лопалась вдоль слоев. Так же мне не понравилось крепление крыла. Фюз буду делать новый, частично из “апельсиновой” фанеры. Так же хочу уйти от “окон” для качалок сервомашинок, и сделать больше шпангоутов.