Помогите найти чертежи Як-12 под лазер
И от того он будет меньше падать?
Думаю что за год я научился хоть чуть-чуть летать.
Усиль шпангоут.
Хорошо, усилю.
Подскажите пожалуйста, какая должна быть “комфортная” нагрузка на крыло, у этой модели?
Sкр=13 кв.дм.
m=400грамм
Приблизительная нашрузка на крыло=30 гр/дм.
Может ещё кто-нибудь центровку подскажет?
30 для такого тренера нормально в принципе полетит даже при 40 но это уже будет ближе к большой мухе жужит и носится.
30-35 нормально.
54, часа и он готов. Полетная масса 390 грамм. Завтра планирую облетать.
Завтра планирую облетать
Не плохо получается.
Думаю не помешает сперва фюз обтянуть.
Думаю не помешает сперва фюз обтянуть.
Что-то вы меня совсем не до оцениваете, наверное пленка слишком прозрачная. И фюз, и киль обтянуты пленкой для ламинации документов.
Честно новоря не лучшая плёнка для обтяжки модли
Честно новоря не лучшая плёнка для обтяжки модли
Зато она легкая, пробывал её продавить, осталась вмятина, но не лопнула.
Есть другие варианты не хуже.
например лавсан.
ИМХО
Просто прозрачная плёнка на данной модели не смотрится.
но это только моё ИМХО
например лавсан.
А для чего он хоть используется что его в канц товарах продают? Пробыл спрашивать лавсановую пленку сказали нету. Похожая ситуация была проволокой, когда я спросил проволочную гардину мне сказали что ее у них нет, а когда через 10 минут мой друг спрашивал струнную, ему продали.
Просто прозрачная плёнка на данной модели не смотрится.
А мне нравится, некую ажурность модели придаёт.
Похожая ситуация была проволокой, когда я спросил проволочную гардину мне сказали что ее у них нет, а когда через 10 минут мой друг спрашивал струнную, ему продали.
Перешел на тросики капота наших отечественных(можно от печки) дешево и как говорится сердито. Правда мне попалась жутко жесткая, от печки помягче наверное будет.
Перешел на тросики капота наших отечественных(можно от печки) дешево и как говорится сердито. Правда мне попалась жутко жесткая, от печки помягче наверное будет.
Ещё была идея использовать в качестве тяги коромысло для рыбалки. У себя нашел только с диаметром проволоки 0,8, она упругая, если использовать с боуденом думаю будет в самый раз.
p.s. модель облетал, но больше она летать не может…
но больше она летать не может…
Это неизбежная часть нашего хобби. Не расстраивайся…
Не расстраивайся…
Никто и не собирается расстраиваться. Конструкция фюза мне не понравилась, как оказалось самое слабое место это боковины фюзеляжа под крылом, там бальза 3 раза лопалась вдоль слоев. Так же мне не понравилось крепление крыла. Фюз буду делать новый, частично из “апельсиновой” фанеры. Так же хочу уйти от “окон” для качалок сервомашинок, и сделать больше шпангоутов.
А для чего он хоть используется что его в канц товарах продают?
Используют много для чего различные обёртки упаковки да и проще спросить у яндекса он точно ответит.
в канцтоварах да бывает-эдакие наборы для творчества.
Боле подробно поинтересуйся в ветке кордовиков бойцы только им и обтягивают.
я просто покупаю плёнку.
частично из “апельсиновой” фанеры.
Это лишнее
и сделать больше шпангоутов.
Это тоже ненадо
Сообщение от Евгений 122
частично из “апельсиновой” фанеры.
Это лишнее
Сообщение от Евгений 122
и сделать больше шпангоутов.
Это тоже ненадо
Почему? По ощущениям и не скажешь что он 400 грамм весит, полет похож на полет слойки с зажатыми расходами, так что думаю если ещё грамм 50 наберет, летные качества сильно не изменятся. Ну или хотя бы ширину стенок шпангоутов увеличить,
p.s. Что-то я на форуме нашел разговоры только про пленку в которую цветочки заворачивают. Это не она?
Почему?
По многим причинам.
1 модель довольно хорошо продумана.
2 большое количество шпангоутов не увеличит прочность.
3 обычно модель предназначена чтоб на ней летать, а не бить её о планету.
Теперь про фанеру.
ИМХО
Всякие фруктовые фанеры это зло, ну или около.
У меня сейчас в ремонте (прятель поросил) каьмато40 аналогичный тренер только 1600 размахом и под ДВС.
Так вот у этого тренера фюз это такой короб переменного сечения склеенный из бальзы толщиной 2мм и в передней части изнутри усиленный накладками из берёзовой 1,5мм фанеры.
Шпангоуты тоже из такой-же фанеры всего их 5, силовых 3(моторный, переднее крепление крыла и заднее крепление крыла)остальные сейчас бальзовые какие были изначально не знаю я не первый кто его ремонтирует
Это так для примера довольно известный и очень крепкий тренер. Тот что сейчас в ремонте сменил несколько пилотов и морковку искал тоже неоднократно, тперь переведён на электротягу и ждёт начинку.
Теперь давай вернёмся к твоему самолётику.
делаем 2 шпангоута из 2мм фанеры один который под передней кромкой второй который под задней. естественно облегчаем.
Далее смотрим вот эту картинку.
Так сказать классика жанра
Зы только не спеши, сперва подумай и задай вопросы. Уверен они у тебя будут
У меня сейчас в ремонте (прятель поросил) каьмато40 аналогичный тренер только 1600 размахом и под ДВС.
Так вот у этого тренера фюз это такой короб переменного сечения склеенный из бальзы толщиной 2мм и в передней части изнутри усиленный накладками из берёзовой 1,5мм фанеры.
Шпангоуты тоже из такой-же фанеры всего их 5 силовых 3(моторный, переднее крепление крыла и заднее крепление крыла)
Это так для примера довольно известный и очень крепкий тренер. Тот что сейчас в ремонте сменил несколько пилотов и морковку искал тоже неоднократно, тперь переведён на электротягу и ждёт начинку.
Какое-то время у меня тоже был этот тренер с побитой моторамой и размахом 1400мм, я на него посмотрел, посмотрел, и подумал, а стоит ли мне в него деньги вкладывать? Решил что нет, и отдал его другу.
2 большое количество шпангоутов не увеличит прочность.
Я больше не вижу способов усиления боковин, место под крылом у меня получилось хлипким из-за вырезов под качалки серв.
Всякие фруктовые фанеры это зло, ну или около.
Тут я думаю немного по другому, бальза прочная только поперек слоёв, и почти не держит нагрузки вдоль. Завтра посчитаю насколько у фанеры плотность больше быльзы, и решу, из чего делать боковины.
обычно модель предназначена чтоб на ней летать, а не бить её о планету.
Наибольшие повреждения модель получила когда при посадки я задел крылом о снег укатанный снегоходами.
делаем 2 шпангоута из 2мм фанеры один который под передней кромкой второй который под задней.
2мм фанеры у меня тоже нет, есть 3мм березовая, и фруктовая. Да еще и 3 мм бальза кончилась, так что придется боковины из двушки делать. А на этом фрагменте чертежа, красные треугольнички, это что?
Я больше не вижу способов усиления боковин
А нет, вижу. Можно просто сервы от центра крыла разнести.
Решил что нет
А зря тренер хороший и ремонтируется легко.
не вижу способов усиления боковин
И это правильно!
По тому что их не надо усиливать.
Это тебе не пенолёт и основную нагрузку берёт на себя каркас, его то у тебя как раз нет, отсюда все проблемы.
Можно просто сервы от центра крыла разнести.
вот это уже нормальное решение.
решу, из чего делать боковины.
Да пофиг из чего главное что легко было.
Вот смотри кусок силового каркаса его хоть 1мм бальзой зашивай всё прочно будет.
При более подробном рассмотрении оригинального дока убедился что там всё нормально придумано, но если боишься что всё рассыпется сделай как на картинке. и будет тебе счастье.
Можно дотянуть нижние боковины до самого переда а сверху рейками увязать всё в один узел
Завтра посчитаю
Зачем считать спроси у Яндекса))))))))))))))
Как же быстро меняются у меня задумки. Вот что я решил, не буду восстанавливать эту модель, построю новый с размахом
1280мм. Постараюсь не допускать те ошибки, которые были допущены в этой модели. Пока что нарисовал чертеж увеличенного фюза. Появилось несколько вопросов. Хватит ли этого двигателя, при предполагаемой полетной массе 1-1,2 кг? Хватит ли серв HXT900?
И ещё, просьба к модераторам. Пожалуйста, переименуйте эту тему, и перенесите в соответствующий раздел форума.