Су-15п в Rino
Чувствую себя полным идиотом…крутил, крутил… зализывал, зализывал… но совсем не то.
Александр более внимательно посмотрев ваши кривые увидел что сделаны они очень не аккуратно.
посмотрите сами кривые сечений не соединяются с кривыми контуров, ещё кривые которые на виде сбоку показывают верхний и нижний контур на виде сверху должны быть прямыми. точно также кривые которые показывают контур на виде сверху на виде сбоку тоже должны быть прямыми.
Давайте начнём от печки.
сперва наведём порядок в изначальных данных, а уж потом перейдём к более сложным вещам.
от качества исходных кривых сизьно зависит правильность построения поверхностей и соответственно конечный результат.
Ещё сечение которое похоже на восьмёрку в принципе не нужно, это уже конечный продукт.
дальше внимательно посмотрите на контур вида сверху и сбоку заметите что приблизительно 3\4 фюза это прямая линия, думаю что сечение верхней части фюза на этом участке не меняется и скорее всего просто половинка эллипса.
также сечение фюзеляжа приблизительно от середины кабины до середины фюза это 2 половинки двух эллипсов соединённых прямыми.
Вот когда разберётесь с этим задачами тогда плавно соединим “брюшко” с “хвостовой трубой” и замажем замазкой.
Понял Жень… изначально всё было заснаплено, эт потом когда страдал поотлетало… завтра перечерчу всё заново, контура и сечения.
Небольшой вопрос… а вот кривые сечений хвостовой части (полуокружности)… их обязательно снапить к кривой контура вида сверху? Просто их концы будут приснапины к верхней и нижней кривой вида сбоку, а так как кривая вида сверху к хвосту вообще выходит на край сечения, то как то проблематично их ровнять… по ним же лофтом идти… вид сверху там роли не играет.
перечерчу всё заново, контура и сечения.
Зачем же так радикально, хотя наверное по началу проще начертить заново чем поправить.
не забудьте осевые линии сечений и строительные оси фюза их 2. Верхняя идёт через центр заднего сопла нижняя (ну в общем когда самое высокое сечение сделаете увидите).
Вот поправил всё… как с серединой поступать?
как с серединой поступать?
ИМХО
Внизу вы сделали угол, посмотрите ни на одной фотке его нету, везде плавное закругление с довольно большим радиусом.
Если сделать закругление, то скорее всего половинка фюза одним куском получится, правда думаю что придётся в передней части пару сечений добавить.
ЗЫ
Посмотрел ваш файл
Посмотрите какая дутая задняя часть получилась.
Линия контура в плане вида сверху на виде сбоку должна быть на уровне строительной оси фюза и надо её тоже использокать
вот думаю где то так.
Видите как косяки сразу полезли ну прям как траканы в разные стороны и много )))))))))))))
Жень… судя по сечениям, по фото и пр. задняя часть это тело вращения или проще говоря труба. Даже если я подниму обвод вида сверху как у вас, то получу тот же результат. Если ровнять обвод по сечениям, то он не попадает в контур рисунка, а если снапить контуры сечений, то потеряем профиль трубы. Проблема видимо в том что небольшие неточности в обводах видов сверху и сбоку в задней части не позволяют их точно согласовать… но мы то знаем, что там труба.
Внизу вы сделали угол, посмотрите ни на одной фотке его нету, везде плавное закругление с довольно большим радиусом.
Как же нет? Это же срез сопла. Вот потом пробьём отверстие в корке под сопло и этот угол в самой нижней части вообще превратится в прямой, а потом плавное скруглуние обводов при подъёме вверх. или я не прав?
Ещё сечение которое похоже на восьмёрку в принципе не нужно, это уже конечный продукт.
правда думаю что придётся в передней части пару сечений добавить.
Так нужны эти сечения или нет? Я совсем запутался. Сейчас уже вроде всё ясно было, построили, всё что строилось, перевернули модель и по типу фонаря построить недостающую часть (я правда пока не знаю как)
Евгений… давайте уж подскажите как?
плавно соединим “брюшко” с “хвостовой трубой” и замажем замазкой.
Может припозднился, но позвольте свой вариант работы дать. 😃
Во первых по опыту - чертежи очень часто бывают от Фонаревича. Так что подходить к ним надо критически. Вот по нынешней моей работе. Есть настоящий самолет АНТ 40. Задача - реставрация. Ни один найденный чертеж не стыкуется с оригиналом. Так что надо творчески к этому подходить. Проверять все по фото, коли речь идет о копии.
По тактике.
Я предпочитаю работать с половинками сечений. Их проще укладывать и масштабировать с видами с верху и с боку. Ставлю снапом, например верхний конец, на верхнюю кривую вида с боку. Включаю режим Project и масштабирую по одной оси. Потом то же по виду с верху.
Часто лофт и протяжки по линиям дают не лучший вариант. Пробую Nttwork. Иногда помогает.
В Вашем случае я построил бы Фюз от носа до хвоста одой деталью без нижней части. Потом получив сечения готовой поверхности достроил бы их так что бы получить нижнюю часть и достроил бы ее как отдельную поверхность.
Как же нет? Это же срез сопла.
ИМХО
делаем плавный загиб вверх вставляем сопло и замазываем замазкой.
Так нужны эти сечения или нет? Я совсем запуталс
То что вы нарисовали такое на восьмёрку похоже нет
остальные нужны и нужны там где нужно для постройки поверхности а не там где их нарисовал тот кто чертил.
и нужны там где нужно для постройки поверхности а не там где их нарисовал тот кто чертил.
а для бестолковых… где?
Просто посмотрите сечение В_В можно просто тянуть приблизительно от щитка передней стойки до места где оно обозначено на почеркушке (чертежом это сложно назвать), у хвостовой части фюза сечение Д_Д не изменяется от места стыка с брюшком до начала киля.
Верхняя часть сечений не меняется приблизительно от середины фонаря кабины до начала киля.
Отсюда и думайте где нужны сечения и каким им быть.
ИМХО
сечение В_В это пол окружности вверху и Элипс вытянутый по вертикале внизу соединённые прямыми линиями остальное кроме хвостовой части производное от него в хвостовой части просто круг.
в общем думаю что то похожее
а для бестолковых… где?
Надо смотреть как поверхность ляжет если будет вздуваться то надо добавить по середине вздутия в общем попробуйте думаю тогда поймёте.
ЗЫ
Постарайтесь сделать линии без косяков тогда сурфэйсом всё построится.а им проще хвостовая часть вообще по трём а то и по двум сечениям и линиям контуров строится.
На вскидку по фото получились такие заготовки. Именно заготовки. 😃
Геннадий приветствую. Блин… как всё просто и результат над которым я неделю голову ломал, готов. Рассмотрел ваши наброски, в общем то всё понятно, но можно алгоритм поподробнее. Особенно интересен момент сопряжения поверхностей носовой и хвостовой частей, просто выбрали для носовой крайним сечением проекцию прямой на хвостовую… или как? И вообще, если кратко опишите порядок своих действий, буду очень признателен.
Примерно так:
- Строим вращением трубу.
- Делаем сечения ее. Трех достаточно. Корректируем два сечения перемещением нижних точек окружностей до нужного контура.
- Убираем со стола первую поверхность. Она еще нужна. Лофтим новую. Это хвостик.
- Не трогая сечения трубы в верхней части, это общая спинка, корректируем нижние. По откорректированным сечениям и контурам строим переднюю часть.
- Делаем общее сечение поверхностей. Получаем две кривые. Не трогая сечение верха, корректируем нижнюю кривую под сопло. После того как все нравится режем лишнее по точке пересечения. Объединяем в одну кривую. Ну, потом удаляем первую “трубу” и переднюю поверхность. Строим по новым кривым новый перед.
Геннадий доброе утро. Ещё небольшой вопрос… рассматривая ваши кривые, вижу что они достаточно свободны, т.е. например на 5-м фото, да и в проекте кривые контура вида сбоку уходят дальше чем потом построенная поверхность… мне сейчас при учёбе приходится кривые сначала сращивать, потом разбивать так что бы при выборе под построение поверхности они все лежали в этой поверхности иначе Носорог ругается и не строит. Тут какой то секрет в настройках и выборе кривых?
Вам тоже доброго. 😃
Это особенность функции. После выбора кривых она показывает границы. Маркировку A B C D постаила она. Но… не всегда так гладко с ней. Иногда приходится конкретно показывать что нужно. Подрезать кривые до нужного размера, давать ей варианты наборов кривых. В общем, капризная. 😃 Но! Часто помогает сделать то что по другому не получается.
Часто помогает сделать то что по другому не получается.
Правда ваша оч нужная вещь, но капризная
Тут какой то секрет в настройках и выборе кривых?
Особого секрета нет. Некоторые функции построения поверхностей требуют аккуратности в исходных кривых. Они должны или быть замкнутыми. Или лежать в одной плоскости или не пересекаться. Ну и т д. Иногда в торопях строишь вроде бы нормальную линию. Но, ее части лежат в разных плоскостях. А видно это только на выключенных экранах. Пока то сообразишь в чем дело и почему Носорог ругается. Всяко бывает. Но, большую часть ошибок удается избежать используя привязки. Ими вообще стоит пользоваться чаще. Без них можно получить много головной боли при поиске микро разрывов в линиях. Особенно это актуально, например, для ЧПУ. Проги обработки таких вещей не терпят. Ну, в общем, чем аккуратнее работать, тем меньше неприятностей. 😃
Набросок в ТС естественно вся корка одним куском )))))))
при желании можно ещё “носяру” вытянуть и всё одним куском
Геннадий приветствую. Сегодня наконец то добрался до этой задачи и пробывал. Итак по пунктам…
- Строим вращением трубу.
Тут всё понятно и без проблем.
- Делаем сечения ее. Трех достаточно. Корректируем два сечения перемещением нижних точек окружностей до нужного контура.
Вот тут первый вопрос… т.е. сечения сделали где то по обрезу сопла, в центре задней части и на её передке… потом переднее и среднее сечение из окружности вытягиваем в овалы подгоняя под нижнию границу чертежа? так?
- Убираем со стола первую поверхность. Она еще нужна. Лофтим новую. Это хвостик.
Тут понятно… но сразу спрошу, хвостик трубообразный или половинку лучше?
- Не трогая сечения трубы в верхней части, это общая спинка, корректируем нижние. По откорректированным сечениям и контурам строим переднюю часть.
Вот первая непонятка… т.е. для передней части сделали новые сечения на исходную трубу (сколько?) затем низы сечений корректируем сначала в овалы, а затем в “восьмёрки” и… лофтим или строим поверхность по кривым? В итоге, как я понимаю получим передок и задок совмещённые с нахлёстом, но не правильным контуром низа. Так?
- Делаем общее сечение поверхностей. Получаем две кривые. Не трогая сечение верха, корректируем нижнюю кривую под сопло. После того как все нравится режем лишнее по точке пересечения. Объединяем в одну кривую. Ну, потом удаляем первую “трубу” и переднюю поверхность. Строим по новым кривым новый перед.
Я так понял что берём передок и задок и на них вдоль по спине и брюху проецируем кривые… потом нижнию в районе сопла ломаем по контуру вида сбоку. Всё это обрабатываем и строим новый перед… так?
Я просто сегодня уже гонял черновики алгоритм классный, но хочется до конца понимать Мастера 😇