Су-15п в Rino

Кузя

По поводу сечений которые на тех рисунках что вы использовали и даже тго что по ссылке из #8 сравните с фоткой вид спереди.

Найдите 10 отличий
Когда смотришь на вотку всё логично, чего нельзя сказать о тех сечениях и виде спереди.

Сан-Саныч

Евгений, ну за Можай вы меня загнали… эт понятно и не удивительно, наверно так и надо. Но понимания в процесс не внесли. Или лыжи не едут, или я…

Кузя:

1 сечения не соответствуют действительности

Вы имеете ввиду, что те чертежи, что я использовал не правильные, или я не правильно обрисовал их векторами и не грамотно расположил?

Кузя:

2 гагрот настолько прост что можно построить сурфэйсом по семи кривым.

Что в вашем понимании гаргрот? Вообщето я думал, что это часть фюзеляжа за кабиной, он или есть в компановке или его нет. В данном случае на самолёте нет гаргрота. Я так предполагаю, что гаргротом вы назвали всю верхнюю часть фюзеляжа, от носа до хвоста?

Кузя:

3 борта и низ фюза думаю можно сделать из четырёх кусков (хвостовая часть, передняя часть сопло) соеденить всё это в кучку зализами (filet) в общем сделать правильную корку, а дальше вам уже Константин всё написал.

Вот это вообще ставит в ступор… может, что бы мы друг друга понимали, просто на фотке обведёте куски в том порядке, как вы предлагаете разделить поверхности?

Кузя:

Найдите 10 отличий
Когда смотришь на вотку всё логично, чего нельзя сказать о тех сечениях и виде спереди.

И здесь… точка просмотра фото несколько снизу, а на виде спереди мы смотрим в лоб. Где искать логику и отличия?

Я понимаю, что пока баран бараном в Рино, но для того и учимся. Стереть и начать заново не проблема, почти основной принцип моделизма - Если что то не копийно, сломай и сделай заново. Но честно… я вас не понимаю.

Кузя

Что касается того как вы делали кривые.
Обстукали вы чертёж правильно.
Другое дело что чертёж не соответствует действительности.
Надеюсь вы ещё помните черчение и сможете имея контуры и 2 сечениия построить остальные сечения.
Возьмите ту часть фюзеляжа которая позади первого сопла (она наиболее простая и постройте свои сечения увидите на сколько они будут отличаться от тех что на чертеже.
Это не удивительно.
чертёж (если это можно так назвать) был несколько раз преобразован сперва просто чертили потом уменьшали, переносили на матрицу, печатали, сканировали и дальше вы обстукивали, каждое из преобразований добавляло искажений, если ещё добавить что изначально этот чертёж делался просто для наглядности а не для постройки модели то не удивительно что теперь косяки лезут ото всюду.
ЗЫ
С подобной проблемой я столкнулся когда стал моделить И-16 очень известный самолёт инфы вроде много а поверку нормальной нифы по сечениям фюза нет пришлось по фоткам и просто пользуясь своим опытом закрывать пробелы.
На удивление удачно получилось.

Кузя

Вот смотрите немного поправил ваши кривые, теперь задняя часть строится и лофтом и сурфейсом причём на мой взгляд сурфэйсом лучше а из кривых нужны только контуры и крайние сечения.
yadi.sk/d/pi9pG--wEg5Mi

Кузя

Александр более внимательно посмотрев ваши кривые увидел что сделаны они очень не аккуратно.
посмотрите сами кривые сечений не соединяются с кривыми контуров, ещё кривые которые на виде сбоку показывают верхний и нижний контур на виде сверху должны быть прямыми. точно также кривые которые показывают контур на виде сверху на виде сбоку тоже должны быть прямыми.
Давайте начнём от печки.
сперва наведём порядок в изначальных данных, а уж потом перейдём к более сложным вещам.
от качества исходных кривых сизьно зависит правильность построения поверхностей и соответственно конечный результат.
Ещё сечение которое похоже на восьмёрку в принципе не нужно, это уже конечный продукт.
дальше внимательно посмотрите на контур вида сверху и сбоку заметите что приблизительно 3\4 фюза это прямая линия, думаю что сечение верхней части фюза на этом участке не меняется и скорее всего просто половинка эллипса.
также сечение фюзеляжа приблизительно от середины кабины до середины фюза это 2 половинки двух эллипсов соединённых прямыми.
Вот когда разберётесь с этим задачами тогда плавно соединим “брюшко” с “хвостовой трубой” и замажем замазкой.

Сан-Саныч

Понял Жень… изначально всё было заснаплено, эт потом когда страдал поотлетало… завтра перечерчу всё заново, контура и сечения.

Небольшой вопрос… а вот кривые сечений хвостовой части (полуокружности)… их обязательно снапить к кривой контура вида сверху? Просто их концы будут приснапины к верхней и нижней кривой вида сбоку, а так как кривая вида сверху к хвосту вообще выходит на край сечения, то как то проблематично их ровнять… по ним же лофтом идти… вид сверху там роли не играет.

Кузя
Сан-Саныч:

перечерчу всё заново, контура и сечения.

Зачем же так радикально, хотя наверное по началу проще начертить заново чем поправить.
не забудьте осевые линии сечений и строительные оси фюза их 2. Верхняя идёт через центр заднего сопла нижняя (ну в общем когда самое высокое сечение сделаете увидите).

Кузя
Сан-Саныч:

как с серединой поступать?

ИМХО
Внизу вы сделали угол, посмотрите ни на одной фотке его нету, везде плавное закругление с довольно большим радиусом.
Если сделать закругление, то скорее всего половинка фюза одним куском получится, правда думаю что придётся в передней части пару сечений добавить.
ЗЫ
Посмотрел ваш файл
Посмотрите какая дутая задняя часть получилась.
Линия контура в плане вида сверху на виде сбоку должна быть на уровне строительной оси фюза и надо её тоже использокать
вот думаю где то так.

Видите как косяки сразу полезли ну прям как траканы в разные стороны и много )))))))))))))

Сан-Саныч

Жень… судя по сечениям, по фото и пр. задняя часть это тело вращения или проще говоря труба. Даже если я подниму обвод вида сверху как у вас, то получу тот же результат. Если ровнять обвод по сечениям, то он не попадает в контур рисунка, а если снапить контуры сечений, то потеряем профиль трубы. Проблема видимо в том что небольшие неточности в обводах видов сверху и сбоку в задней части не позволяют их точно согласовать… но мы то знаем, что там труба.

Кузя:

Внизу вы сделали угол, посмотрите ни на одной фотке его нету, везде плавное закругление с довольно большим радиусом.

Как же нет? Это же срез сопла. Вот потом пробьём отверстие в корке под сопло и этот угол в самой нижней части вообще превратится в прямой, а потом плавное скруглуние обводов при подъёме вверх. или я не прав?

Кузя:

Ещё сечение которое похоже на восьмёрку в принципе не нужно, это уже конечный продукт.

Кузя:

правда думаю что придётся в передней части пару сечений добавить.

Так нужны эти сечения или нет? Я совсем запутался. Сейчас уже вроде всё ясно было, построили, всё что строилось, перевернули модель и по типу фонаря построить недостающую часть (я правда пока не знаю как)

Евгений… давайте уж подскажите как?

Кузя:

плавно соединим “брюшко” с “хвостовой трубой” и замажем замазкой.

Soling

Может припозднился, но позвольте свой вариант работы дать. 😃
Во первых по опыту - чертежи очень часто бывают от Фонаревича. Так что подходить к ним надо критически. Вот по нынешней моей работе. Есть настоящий самолет АНТ 40. Задача - реставрация. Ни один найденный чертеж не стыкуется с оригиналом. Так что надо творчески к этому подходить. Проверять все по фото, коли речь идет о копии.
По тактике.
Я предпочитаю работать с половинками сечений. Их проще укладывать и масштабировать с видами с верху и с боку. Ставлю снапом, например верхний конец, на верхнюю кривую вида с боку. Включаю режим Project и масштабирую по одной оси. Потом то же по виду с верху.
Часто лофт и протяжки по линиям дают не лучший вариант. Пробую Nttwork. Иногда помогает.
В Вашем случае я построил бы Фюз от носа до хвоста одой деталью без нижней части. Потом получив сечения готовой поверхности достроил бы их так что бы получить нижнюю часть и достроил бы ее как отдельную поверхность.

Кузя
Сан-Саныч:

Как же нет? Это же срез сопла.

ИМХО
делаем плавный загиб вверх вставляем сопло и замазываем замазкой.

Сан-Саныч:

Так нужны эти сечения или нет? Я совсем запуталс

То что вы нарисовали такое на восьмёрку похоже нет
остальные нужны и нужны там где нужно для постройки поверхности а не там где их нарисовал тот кто чертил.

Сан-Саныч
Кузя:

и нужны там где нужно для постройки поверхности а не там где их нарисовал тот кто чертил.

а для бестолковых… где?

Кузя

Просто посмотрите сечение В_В можно просто тянуть приблизительно от щитка передней стойки до места где оно обозначено на почеркушке (чертежом это сложно назвать), у хвостовой части фюза сечение Д_Д не изменяется от места стыка с брюшком до начала киля.
Верхняя часть сечений не меняется приблизительно от середины фонаря кабины до начала киля.
Отсюда и думайте где нужны сечения и каким им быть.
ИМХО
сечение В_В это пол окружности вверху и Элипс вытянутый по вертикале внизу соединённые прямыми линиями остальное кроме хвостовой части производное от него в хвостовой части просто круг.
в общем думаю что то похожее

Сан-Саныч:

а для бестолковых… где?

Надо смотреть как поверхность ляжет если будет вздуваться то надо добавить по середине вздутия в общем попробуйте думаю тогда поймёте.
ЗЫ
Постарайтесь сделать линии без косяков тогда сурфэйсом всё построится.а им проще хвостовая часть вообще по трём а то и по двум сечениям и линиям контуров строится.

Soling

Может поможет?
На первом скрине желтые - симметричные по верху фюзеляжа. Видно что в районе сопла низ немного “оттянут” под сопряжение с ним. В остальном это просто труба.
На втором фото хорошо видно что там накручено.

Soling

На вскидку по фото получились такие заготовки. Именно заготовки. 😃

Untitled.rar

Сан-Саныч

Геннадий приветствую. Блин… как всё просто и результат над которым я неделю голову ломал, готов. Рассмотрел ваши наброски, в общем то всё понятно, но можно алгоритм поподробнее. Особенно интересен момент сопряжения поверхностей носовой и хвостовой частей, просто выбрали для носовой крайним сечением проекцию прямой на хвостовую… или как? И вообще, если кратко опишите порядок своих действий, буду очень признателен.

Soling

Примерно так:

  1. Строим вращением трубу.
  2. Делаем сечения ее. Трех достаточно. Корректируем два сечения перемещением нижних точек окружностей до нужного контура.
  3. Убираем со стола первую поверхность. Она еще нужна. Лофтим новую. Это хвостик.
  4. Не трогая сечения трубы в верхней части, это общая спинка, корректируем нижние. По откорректированным сечениям и контурам строим переднюю часть.
  5. Делаем общее сечение поверхностей. Получаем две кривые. Не трогая сечение верха, корректируем нижнюю кривую под сопло. После того как все нравится режем лишнее по точке пересечения. Объединяем в одну кривую. Ну, потом удаляем первую “трубу” и переднюю поверхность. Строим по новым кривым новый перед.

Сан-Саныч

Геннадий доброе утро. Ещё небольшой вопрос… рассматривая ваши кривые, вижу что они достаточно свободны, т.е. например на 5-м фото, да и в проекте кривые контура вида сбоку уходят дальше чем потом построенная поверхность… мне сейчас при учёбе приходится кривые сначала сращивать, потом разбивать так что бы при выборе под построение поверхности они все лежали в этой поверхности иначе Носорог ругается и не строит. Тут какой то секрет в настройках и выборе кривых?

Soling

Вам тоже доброго. 😃
Это особенность функции. После выбора кривых она показывает границы. Маркировку A B C D постаила она. Но… не всегда так гладко с ней. Иногда приходится конкретно показывать что нужно. Подрезать кривые до нужного размера, давать ей варианты наборов кривых. В общем, капризная. 😃 Но! Часто помогает сделать то что по другому не получается.