Су-15п в Rino
Братцы… подайте идею… как лучше этот узел смоделить? Сегодня мудрил мудрил, ничего не намудрил. Может как то закрыть торец, к нему достроить заднюю трубу, а потом отдельно зализы делать?
Прошу именно идеи что делать, а не как рисовать.
Как мне кажется, необходимо собрать побольше информации об самолете, фотографии и чертежи узлов, видов, ТТХ и т.д. Правда это может растянуться на недели а то и месяцы. 😉 В противном случае модель лишь отдаленно будет напоминать оригинал. Хорошо помогает в понимании замысла конструктора создание набросков будущей модели на листе бумаги и как следствие понимание того как можно осуществить построение сложных поверхностей. Следует так же определиться сразу с масштабом и размером модели. Рино позволяет создавать модели любых размеров, хоть 1:1 😃
1:1 даже предпочтительнее можно легко соотносить размеры модели и оригинала, а затем масштабировать до необходимых размеров.
Считаю что выбранный вами чертеж не совсем удачный и не дает возможности разобраться что к чему. Может вот этот будет получше, хотя и его не достаточно.
postimg.org/image/4tg4nmgtd/
Сергей, спасибо за совет. Инфа то собрана и собирается. Я имел ввиду сам принцип, как и что в этой середине делать?.. т.е. носовая и хвостовая части в принципе копийны, а вот как выполнить их грамотное сопряжение. Это как нарисовав фюзеляж, рисуем к нему капот… так и тут нужно смоделить район первого сопла.
Строится эта часть корпуса по схожему принципу построения фонаря самолёта.Переверните модель вверх ногами и картина станет яснее.
Заполните пустоту очень плавным переходом,затем постройте раструб,как отдельный объект и свяжите фуз с раструбом зализами.
носовая и хвостовая части в принципе копийны,
Вот это сомнительно.
скачал ваши кривые из первого сообщения
1 сечения не соответствуют действительности (принципы построения поверхностей везде одинаковы) да и не нужно их столько для такой формы.
2 гагрот настолько прост что можно построить сурфэйсом по семи кривым.
3 борта и низ фюза думаю можно сделать из четырёх кусков (хвостовая часть, передняя часть сопло) соеденить всё это в кучку зализами (filet) в общем сделать правильную корку, а дальше вам уже Константин всё написал.
По поводу сечений которые на тех рисунках что вы использовали и даже тго что по ссылке из #8 сравните с фоткой вид спереди.
Найдите 10 отличий
Когда смотришь на вотку всё логично, чего нельзя сказать о тех сечениях и виде спереди.
Евгений, ну за Можай вы меня загнали… эт понятно и не удивительно, наверно так и надо. Но понимания в процесс не внесли. Или лыжи не едут, или я…
1 сечения не соответствуют действительности
Вы имеете ввиду, что те чертежи, что я использовал не правильные, или я не правильно обрисовал их векторами и не грамотно расположил?
2 гагрот настолько прост что можно построить сурфэйсом по семи кривым.
Что в вашем понимании гаргрот? Вообщето я думал, что это часть фюзеляжа за кабиной, он или есть в компановке или его нет. В данном случае на самолёте нет гаргрота. Я так предполагаю, что гаргротом вы назвали всю верхнюю часть фюзеляжа, от носа до хвоста?
3 борта и низ фюза думаю можно сделать из четырёх кусков (хвостовая часть, передняя часть сопло) соеденить всё это в кучку зализами (filet) в общем сделать правильную корку, а дальше вам уже Константин всё написал.
Вот это вообще ставит в ступор… может, что бы мы друг друга понимали, просто на фотке обведёте куски в том порядке, как вы предлагаете разделить поверхности?
Найдите 10 отличий
Когда смотришь на вотку всё логично, чего нельзя сказать о тех сечениях и виде спереди.
И здесь… точка просмотра фото несколько снизу, а на виде спереди мы смотрим в лоб. Где искать логику и отличия?
Я понимаю, что пока баран бараном в Рино, но для того и учимся. Стереть и начать заново не проблема, почти основной принцип моделизма - Если что то не копийно, сломай и сделай заново. Но честно… я вас не понимаю.
Что касается того как вы делали кривые.
Обстукали вы чертёж правильно.
Другое дело что чертёж не соответствует действительности.
Надеюсь вы ещё помните черчение и сможете имея контуры и 2 сечениия построить остальные сечения.
Возьмите ту часть фюзеляжа которая позади первого сопла (она наиболее простая и постройте свои сечения увидите на сколько они будут отличаться от тех что на чертеже.
Это не удивительно.
чертёж (если это можно так назвать) был несколько раз преобразован сперва просто чертили потом уменьшали, переносили на матрицу, печатали, сканировали и дальше вы обстукивали, каждое из преобразований добавляло искажений, если ещё добавить что изначально этот чертёж делался просто для наглядности а не для постройки модели то не удивительно что теперь косяки лезут ото всюду.
ЗЫ
С подобной проблемой я столкнулся когда стал моделить И-16 очень известный самолёт инфы вроде много а поверку нормальной нифы по сечениям фюза нет пришлось по фоткам и просто пользуясь своим опытом закрывать пробелы.
На удивление удачно получилось.
Вот смотрите немного поправил ваши кривые, теперь задняя часть строится и лофтом и сурфейсом причём на мой взгляд сурфэйсом лучше а из кривых нужны только контуры и крайние сечения.
yadi.sk/d/pi9pG--wEg5Mi
Чувствую себя полным идиотом…крутил, крутил… зализывал, зализывал… но совсем не то.
Александр более внимательно посмотрев ваши кривые увидел что сделаны они очень не аккуратно.
посмотрите сами кривые сечений не соединяются с кривыми контуров, ещё кривые которые на виде сбоку показывают верхний и нижний контур на виде сверху должны быть прямыми. точно также кривые которые показывают контур на виде сверху на виде сбоку тоже должны быть прямыми.
Давайте начнём от печки.
сперва наведём порядок в изначальных данных, а уж потом перейдём к более сложным вещам.
от качества исходных кривых сизьно зависит правильность построения поверхностей и соответственно конечный результат.
Ещё сечение которое похоже на восьмёрку в принципе не нужно, это уже конечный продукт.
дальше внимательно посмотрите на контур вида сверху и сбоку заметите что приблизительно 3\4 фюза это прямая линия, думаю что сечение верхней части фюза на этом участке не меняется и скорее всего просто половинка эллипса.
также сечение фюзеляжа приблизительно от середины кабины до середины фюза это 2 половинки двух эллипсов соединённых прямыми.
Вот когда разберётесь с этим задачами тогда плавно соединим “брюшко” с “хвостовой трубой” и замажем замазкой.
Понял Жень… изначально всё было заснаплено, эт потом когда страдал поотлетало… завтра перечерчу всё заново, контура и сечения.
Небольшой вопрос… а вот кривые сечений хвостовой части (полуокружности)… их обязательно снапить к кривой контура вида сверху? Просто их концы будут приснапины к верхней и нижней кривой вида сбоку, а так как кривая вида сверху к хвосту вообще выходит на край сечения, то как то проблематично их ровнять… по ним же лофтом идти… вид сверху там роли не играет.
перечерчу всё заново, контура и сечения.
Зачем же так радикально, хотя наверное по началу проще начертить заново чем поправить.
не забудьте осевые линии сечений и строительные оси фюза их 2. Верхняя идёт через центр заднего сопла нижняя (ну в общем когда самое высокое сечение сделаете увидите).
Вот поправил всё… как с серединой поступать?
как с серединой поступать?
ИМХО
Внизу вы сделали угол, посмотрите ни на одной фотке его нету, везде плавное закругление с довольно большим радиусом.
Если сделать закругление, то скорее всего половинка фюза одним куском получится, правда думаю что придётся в передней части пару сечений добавить.
ЗЫ
Посмотрел ваш файл
Посмотрите какая дутая задняя часть получилась.
Линия контура в плане вида сверху на виде сбоку должна быть на уровне строительной оси фюза и надо её тоже использокать
вот думаю где то так.
Видите как косяки сразу полезли ну прям как траканы в разные стороны и много )))))))))))))
Жень… судя по сечениям, по фото и пр. задняя часть это тело вращения или проще говоря труба. Даже если я подниму обвод вида сверху как у вас, то получу тот же результат. Если ровнять обвод по сечениям, то он не попадает в контур рисунка, а если снапить контуры сечений, то потеряем профиль трубы. Проблема видимо в том что небольшие неточности в обводах видов сверху и сбоку в задней части не позволяют их точно согласовать… но мы то знаем, что там труба.
Внизу вы сделали угол, посмотрите ни на одной фотке его нету, везде плавное закругление с довольно большим радиусом.
Как же нет? Это же срез сопла. Вот потом пробьём отверстие в корке под сопло и этот угол в самой нижней части вообще превратится в прямой, а потом плавное скруглуние обводов при подъёме вверх. или я не прав?
Ещё сечение которое похоже на восьмёрку в принципе не нужно, это уже конечный продукт.
правда думаю что придётся в передней части пару сечений добавить.
Так нужны эти сечения или нет? Я совсем запутался. Сейчас уже вроде всё ясно было, построили, всё что строилось, перевернули модель и по типу фонаря построить недостающую часть (я правда пока не знаю как)
Евгений… давайте уж подскажите как?
плавно соединим “брюшко” с “хвостовой трубой” и замажем замазкой.
Может припозднился, но позвольте свой вариант работы дать. 😃
Во первых по опыту - чертежи очень часто бывают от Фонаревича. Так что подходить к ним надо критически. Вот по нынешней моей работе. Есть настоящий самолет АНТ 40. Задача - реставрация. Ни один найденный чертеж не стыкуется с оригиналом. Так что надо творчески к этому подходить. Проверять все по фото, коли речь идет о копии.
По тактике.
Я предпочитаю работать с половинками сечений. Их проще укладывать и масштабировать с видами с верху и с боку. Ставлю снапом, например верхний конец, на верхнюю кривую вида с боку. Включаю режим Project и масштабирую по одной оси. Потом то же по виду с верху.
Часто лофт и протяжки по линиям дают не лучший вариант. Пробую Nttwork. Иногда помогает.
В Вашем случае я построил бы Фюз от носа до хвоста одой деталью без нижней части. Потом получив сечения готовой поверхности достроил бы их так что бы получить нижнюю часть и достроил бы ее как отдельную поверхность.
Как же нет? Это же срез сопла.
ИМХО
делаем плавный загиб вверх вставляем сопло и замазываем замазкой.
Так нужны эти сечения или нет? Я совсем запуталс
То что вы нарисовали такое на восьмёрку похоже нет
остальные нужны и нужны там где нужно для постройки поверхности а не там где их нарисовал тот кто чертил.
и нужны там где нужно для постройки поверхности а не там где их нарисовал тот кто чертил.
а для бестолковых… где?
Просто посмотрите сечение В_В можно просто тянуть приблизительно от щитка передней стойки до места где оно обозначено на почеркушке (чертежом это сложно назвать), у хвостовой части фюза сечение Д_Д не изменяется от места стыка с брюшком до начала киля.
Верхняя часть сечений не меняется приблизительно от середины фонаря кабины до начала киля.
Отсюда и думайте где нужны сечения и каким им быть.
ИМХО
сечение В_В это пол окружности вверху и Элипс вытянутый по вертикале внизу соединённые прямыми линиями остальное кроме хвостовой части производное от него в хвостовой части просто круг.
в общем думаю что то похожее
а для бестолковых… где?
Надо смотреть как поверхность ляжет если будет вздуваться то надо добавить по середине вздутия в общем попробуйте думаю тогда поймёте.
ЗЫ
Постарайтесь сделать линии без косяков тогда сурфэйсом всё построится.а им проще хвостовая часть вообще по трём а то и по двум сечениям и линиям контуров строится.