Су-15п в Rino

Frame
Сан-Саныч:

Вернее, если высветить точки кривых сечений, то приснапить верхние к направляющей не проблема, но профиля то хоть чуть чуть но изменятся

Если тащить только одну точку, остальные конечно не сдвинутся. Выделять нужно все точки сечения, потом всё сечение и тащить к направляющей, взяв его за крайнюю точку, которую нужно приснапить. Чтобы выделить все точки, достаточно мышкой охватить область кривой.

Сан-Саныч

В общем поступил так… включил в меню трасформирования режим ориентирования по двум точкам с включённым 3Д масштабированием, потом со снапом в качестве исходных точек выбирал концы кривых сечений, а в качестве точек цели выбирал точки установки на боковом профиле. При этом сечение масштабировалось и сразу обе точки встали на место… можно сказать что решётка готова… теперь поверхность, но… что то мне кажется туго с ней пойдёт.

Frame:

Выделять нужно все точки сечения, потом всё сечение и тащить к направляющей, взяв его за крайнюю точку, которую нужно приснапить

Спасибо за совет, чуть поздно, но очень полезно, на перспективу.

Начал тянуть поверхности… лофт что то сразу не понравился, грузит комп по самое не хочу, а результат не очень… разбил на сектора и построил по сети кривых пять поверхностей. Ограничивал верхней и нижней линией бокового контура и собственно профилями сечений… потом симметрия… начало хорошо, хвост тоже… а вот что с серединой делать?

А на самом деле там так

Явно не хватает профилей… или это потом как то делается?..

Сан-Саныч

Братцы… подайте идею… как лучше этот узел смоделить? Сегодня мудрил мудрил, ничего не намудрил. Может как то закрыть торец, к нему достроить заднюю трубу, а потом отдельно зализы делать?

Прошу именно идеи что делать, а не как рисовать.

serguey

Как мне кажется, необходимо собрать побольше информации об самолете, фотографии и чертежи узлов, видов, ТТХ и т.д. Правда это может растянуться на недели а то и месяцы. 😉 В противном случае модель лишь отдаленно будет напоминать оригинал. Хорошо помогает в понимании замысла конструктора создание набросков будущей модели на листе бумаги и как следствие понимание того как можно осуществить построение сложных поверхностей. Следует так же определиться сразу с масштабом и размером модели. Рино позволяет создавать модели любых размеров, хоть 1:1 😃
1:1 даже предпочтительнее можно легко соотносить размеры модели и оригинала, а затем масштабировать до необходимых размеров.
Считаю что выбранный вами чертеж не совсем удачный и не дает возможности разобраться что к чему. Может вот этот будет получше, хотя и его не достаточно.
postimg.org/image/4tg4nmgtd/

Сан-Саныч

Сергей, спасибо за совет. Инфа то собрана и собирается. Я имел ввиду сам принцип, как и что в этой середине делать?.. т.е. носовая и хвостовая части в принципе копийны, а вот как выполнить их грамотное сопряжение. Это как нарисовав фюзеляж, рисуем к нему капот… так и тут нужно смоделить район первого сопла.

flying_yogurt

Строится эта часть корпуса по схожему принципу построения фонаря самолёта.Переверните модель вверх ногами и картина станет яснее.
Заполните пустоту очень плавным переходом,затем постройте раструб,как отдельный объект и свяжите фуз с раструбом зализами.

Кузя
Сан-Саныч:

носовая и хвостовая части в принципе копийны,

Вот это сомнительно.
скачал ваши кривые из первого сообщения
1 сечения не соответствуют действительности (принципы построения поверхностей везде одинаковы) да и не нужно их столько для такой формы.
2 гагрот настолько прост что можно построить сурфэйсом по семи кривым.
3 борта и низ фюза думаю можно сделать из четырёх кусков (хвостовая часть, передняя часть сопло) соеденить всё это в кучку зализами (filet) в общем сделать правильную корку, а дальше вам уже Константин всё написал.

Кузя

По поводу сечений которые на тех рисунках что вы использовали и даже тго что по ссылке из #8 сравните с фоткой вид спереди.

Найдите 10 отличий
Когда смотришь на вотку всё логично, чего нельзя сказать о тех сечениях и виде спереди.

Сан-Саныч

Евгений, ну за Можай вы меня загнали… эт понятно и не удивительно, наверно так и надо. Но понимания в процесс не внесли. Или лыжи не едут, или я…

Кузя:

1 сечения не соответствуют действительности

Вы имеете ввиду, что те чертежи, что я использовал не правильные, или я не правильно обрисовал их векторами и не грамотно расположил?

Кузя:

2 гагрот настолько прост что можно построить сурфэйсом по семи кривым.

Что в вашем понимании гаргрот? Вообщето я думал, что это часть фюзеляжа за кабиной, он или есть в компановке или его нет. В данном случае на самолёте нет гаргрота. Я так предполагаю, что гаргротом вы назвали всю верхнюю часть фюзеляжа, от носа до хвоста?

Кузя:

3 борта и низ фюза думаю можно сделать из четырёх кусков (хвостовая часть, передняя часть сопло) соеденить всё это в кучку зализами (filet) в общем сделать правильную корку, а дальше вам уже Константин всё написал.

Вот это вообще ставит в ступор… может, что бы мы друг друга понимали, просто на фотке обведёте куски в том порядке, как вы предлагаете разделить поверхности?

Кузя:

Найдите 10 отличий
Когда смотришь на вотку всё логично, чего нельзя сказать о тех сечениях и виде спереди.

И здесь… точка просмотра фото несколько снизу, а на виде спереди мы смотрим в лоб. Где искать логику и отличия?

Я понимаю, что пока баран бараном в Рино, но для того и учимся. Стереть и начать заново не проблема, почти основной принцип моделизма - Если что то не копийно, сломай и сделай заново. Но честно… я вас не понимаю.

Кузя

Что касается того как вы делали кривые.
Обстукали вы чертёж правильно.
Другое дело что чертёж не соответствует действительности.
Надеюсь вы ещё помните черчение и сможете имея контуры и 2 сечениия построить остальные сечения.
Возьмите ту часть фюзеляжа которая позади первого сопла (она наиболее простая и постройте свои сечения увидите на сколько они будут отличаться от тех что на чертеже.
Это не удивительно.
чертёж (если это можно так назвать) был несколько раз преобразован сперва просто чертили потом уменьшали, переносили на матрицу, печатали, сканировали и дальше вы обстукивали, каждое из преобразований добавляло искажений, если ещё добавить что изначально этот чертёж делался просто для наглядности а не для постройки модели то не удивительно что теперь косяки лезут ото всюду.
ЗЫ
С подобной проблемой я столкнулся когда стал моделить И-16 очень известный самолёт инфы вроде много а поверку нормальной нифы по сечениям фюза нет пришлось по фоткам и просто пользуясь своим опытом закрывать пробелы.
На удивление удачно получилось.

Кузя

Вот смотрите немного поправил ваши кривые, теперь задняя часть строится и лофтом и сурфейсом причём на мой взгляд сурфэйсом лучше а из кривых нужны только контуры и крайние сечения.
yadi.sk/d/pi9pG--wEg5Mi

Кузя

Александр более внимательно посмотрев ваши кривые увидел что сделаны они очень не аккуратно.
посмотрите сами кривые сечений не соединяются с кривыми контуров, ещё кривые которые на виде сбоку показывают верхний и нижний контур на виде сверху должны быть прямыми. точно также кривые которые показывают контур на виде сверху на виде сбоку тоже должны быть прямыми.
Давайте начнём от печки.
сперва наведём порядок в изначальных данных, а уж потом перейдём к более сложным вещам.
от качества исходных кривых сизьно зависит правильность построения поверхностей и соответственно конечный результат.
Ещё сечение которое похоже на восьмёрку в принципе не нужно, это уже конечный продукт.
дальше внимательно посмотрите на контур вида сверху и сбоку заметите что приблизительно 3\4 фюза это прямая линия, думаю что сечение верхней части фюза на этом участке не меняется и скорее всего просто половинка эллипса.
также сечение фюзеляжа приблизительно от середины кабины до середины фюза это 2 половинки двух эллипсов соединённых прямыми.
Вот когда разберётесь с этим задачами тогда плавно соединим “брюшко” с “хвостовой трубой” и замажем замазкой.

Сан-Саныч

Понял Жень… изначально всё было заснаплено, эт потом когда страдал поотлетало… завтра перечерчу всё заново, контура и сечения.

Небольшой вопрос… а вот кривые сечений хвостовой части (полуокружности)… их обязательно снапить к кривой контура вида сверху? Просто их концы будут приснапины к верхней и нижней кривой вида сбоку, а так как кривая вида сверху к хвосту вообще выходит на край сечения, то как то проблематично их ровнять… по ним же лофтом идти… вид сверху там роли не играет.

Кузя
Сан-Саныч:

перечерчу всё заново, контура и сечения.

Зачем же так радикально, хотя наверное по началу проще начертить заново чем поправить.
не забудьте осевые линии сечений и строительные оси фюза их 2. Верхняя идёт через центр заднего сопла нижняя (ну в общем когда самое высокое сечение сделаете увидите).

Кузя
Сан-Саныч:

как с серединой поступать?

ИМХО
Внизу вы сделали угол, посмотрите ни на одной фотке его нету, везде плавное закругление с довольно большим радиусом.
Если сделать закругление, то скорее всего половинка фюза одним куском получится, правда думаю что придётся в передней части пару сечений добавить.
ЗЫ
Посмотрел ваш файл
Посмотрите какая дутая задняя часть получилась.
Линия контура в плане вида сверху на виде сбоку должна быть на уровне строительной оси фюза и надо её тоже использокать
вот думаю где то так.

Видите как косяки сразу полезли ну прям как траканы в разные стороны и много )))))))))))))

Сан-Саныч

Жень… судя по сечениям, по фото и пр. задняя часть это тело вращения или проще говоря труба. Даже если я подниму обвод вида сверху как у вас, то получу тот же результат. Если ровнять обвод по сечениям, то он не попадает в контур рисунка, а если снапить контуры сечений, то потеряем профиль трубы. Проблема видимо в том что небольшие неточности в обводах видов сверху и сбоку в задней части не позволяют их точно согласовать… но мы то знаем, что там труба.

Кузя:

Внизу вы сделали угол, посмотрите ни на одной фотке его нету, везде плавное закругление с довольно большим радиусом.

Как же нет? Это же срез сопла. Вот потом пробьём отверстие в корке под сопло и этот угол в самой нижней части вообще превратится в прямой, а потом плавное скруглуние обводов при подъёме вверх. или я не прав?

Кузя:

Ещё сечение которое похоже на восьмёрку в принципе не нужно, это уже конечный продукт.

Кузя:

правда думаю что придётся в передней части пару сечений добавить.

Так нужны эти сечения или нет? Я совсем запутался. Сейчас уже вроде всё ясно было, построили, всё что строилось, перевернули модель и по типу фонаря построить недостающую часть (я правда пока не знаю как)

Евгений… давайте уж подскажите как?

Кузя:

плавно соединим “брюшко” с “хвостовой трубой” и замажем замазкой.

Soling

Может припозднился, но позвольте свой вариант работы дать. 😃
Во первых по опыту - чертежи очень часто бывают от Фонаревича. Так что подходить к ним надо критически. Вот по нынешней моей работе. Есть настоящий самолет АНТ 40. Задача - реставрация. Ни один найденный чертеж не стыкуется с оригиналом. Так что надо творчески к этому подходить. Проверять все по фото, коли речь идет о копии.
По тактике.
Я предпочитаю работать с половинками сечений. Их проще укладывать и масштабировать с видами с верху и с боку. Ставлю снапом, например верхний конец, на верхнюю кривую вида с боку. Включаю режим Project и масштабирую по одной оси. Потом то же по виду с верху.
Часто лофт и протяжки по линиям дают не лучший вариант. Пробую Nttwork. Иногда помогает.
В Вашем случае я построил бы Фюз от носа до хвоста одой деталью без нижней части. Потом получив сечения готовой поверхности достроил бы их так что бы получить нижнюю часть и достроил бы ее как отдельную поверхность.

Кузя
Сан-Саныч:

Как же нет? Это же срез сопла.

ИМХО
делаем плавный загиб вверх вставляем сопло и замазываем замазкой.

Сан-Саныч:

Так нужны эти сечения или нет? Я совсем запуталс

То что вы нарисовали такое на восьмёрку похоже нет
остальные нужны и нужны там где нужно для постройки поверхности а не там где их нарисовал тот кто чертил.

Сан-Саныч
Кузя:

и нужны там где нужно для постройки поверхности а не там где их нарисовал тот кто чертил.

а для бестолковых… где?