Су-15п в Rino

Soling
Сан-Саныч:

Тут какой то секрет в настройках и выборе кривых?

Особого секрета нет. Некоторые функции построения поверхностей требуют аккуратности в исходных кривых. Они должны или быть замкнутыми. Или лежать в одной плоскости или не пересекаться. Ну и т д. Иногда в торопях строишь вроде бы нормальную линию. Но, ее части лежат в разных плоскостях. А видно это только на выключенных экранах. Пока то сообразишь в чем дело и почему Носорог ругается. Всяко бывает. Но, большую часть ошибок удается избежать используя привязки. Ими вообще стоит пользоваться чаще. Без них можно получить много головной боли при поиске микро разрывов в линиях. Особенно это актуально, например, для ЧПУ. Проги обработки таких вещей не терпят. Ну, в общем, чем аккуратнее работать, тем меньше неприятностей. 😃

8 days later
Кузя

Набросок в ТС естественно вся корка одним куском )))))))
при желании можно ещё “носяру” вытянуть и всё одним куском

Сан-Саныч

Геннадий приветствую. Сегодня наконец то добрался до этой задачи и пробывал. Итак по пунктам…

Soling:
  1. Строим вращением трубу.

Тут всё понятно и без проблем.

Soling:
  1. Делаем сечения ее. Трех достаточно. Корректируем два сечения перемещением нижних точек окружностей до нужного контура.

Вот тут первый вопрос… т.е. сечения сделали где то по обрезу сопла, в центре задней части и на её передке… потом переднее и среднее сечение из окружности вытягиваем в овалы подгоняя под нижнию границу чертежа? так?

Soling:
  1. Убираем со стола первую поверхность. Она еще нужна. Лофтим новую. Это хвостик.

Тут понятно… но сразу спрошу, хвостик трубообразный или половинку лучше?

Soling:
  1. Не трогая сечения трубы в верхней части, это общая спинка, корректируем нижние. По откорректированным сечениям и контурам строим переднюю часть.

Вот первая непонятка… т.е. для передней части сделали новые сечения на исходную трубу (сколько?) затем низы сечений корректируем сначала в овалы, а затем в “восьмёрки” и… лофтим или строим поверхность по кривым? В итоге, как я понимаю получим передок и задок совмещённые с нахлёстом, но не правильным контуром низа. Так?

Soling:
  1. Делаем общее сечение поверхностей. Получаем две кривые. Не трогая сечение верха, корректируем нижнюю кривую под сопло. После того как все нравится режем лишнее по точке пересечения. Объединяем в одну кривую. Ну, потом удаляем первую “трубу” и переднюю поверхность. Строим по новым кривым новый перед.

Я так понял что берём передок и задок и на них вдоль по спине и брюху проецируем кривые… потом нижнию в районе сопла ломаем по контуру вида сбоку. Всё это обрабатываем и строим новый перед… так?
Я просто сегодня уже гонял черновики алгоритм классный, но хочется до конца понимать Мастера 😇

7 days later
Кузя

Сан-Саныч
Похоже интерес к самолёту пропал?

Сан-Саныч

Нет не пропал, ковыряю, учусь, но пока не получается. Плюс комп слабоват, всё время ждать приходится. А изучить надо кровь из носа.

Кузя
Сан-Саныч:

Плюс комп слабоват

У вас же четвёртая ринка, а ей лет …
и рассчитана она сравнительно слабые машины.
Советы по оптимизации
Откажитесь от автокадовских линий
Если они вам так дороги то просто обведите их в отдельном файле риновскими сплайнами и притащите в свой файл.
В Костиной теме по ринке прям в самом начале было про настройку и отображения я врятли лучше объясню.
На крайняк выкладывайте вопросы наверняка есть

Сан-Саныч

Евгений… да нет у меня автокадовских линий, всё рисую просто по подложке чертежа, как Костя учил. А тормозит, если включать визуализацию корок. Вопросы всё те же… я смог отрисоваться, как Геннадий советовал, почти всё хорошо, но вот район переднего сопла под брюхом так и не выходит в нужном виде. У вас на ТС, там сильно перетянуто, но смысл правильный. У Геннадия и у меня остаются угловые “дырки” сверху над передним соплом. Причём повторить до конца схему Геннадия я не смог, а именно изменение нижней линии обвода вида сбоку… я пошёл по пути проекции на корку нужного контура и отсечения лишнего… выходит тоже самое, но по другому построено. И вообще, если быть до конца откровенным мне нужен только эта часть фюзеляжа которую мучаем. Построить её и выпилить на фрезере. Товарищ занимается созданием стендовых моделей и кроме фюзеляжа ничего не просит. Весь самолёт я хочу построить только, как учебный материал. Просто у меня стоит новый фрезер и соответственно надо выучить Носорога и Кам плагин к нему. Может я зря организовал отдельную ветку? Сюда мало кто заходи. Может стоит вернуть всё обсуждение к Косте в тему?

Кузя
Сан-Саныч:

У вас на ТС, там сильно перетянуто

) это не ТС это макс:P
Вроде всё по чертежу и на фотке тоже похоже.

Сан-Саныч:

У Геннадия и у меня остаются угловые “дырки” сверху над передним соплом.

Они там будут пока не сделаете как на моей корке где ни строй всё одно идут косяки пока поверхность пправилно не построишь.место стрёмное и тут
ИМХО
смотрите мою корку

Сан-Саныч:

Может стоит вернуть всё обсуждение к Косте в тему?

Думаю не стоит.

Сан-Саныч:

Товарищ занимается созданием стендовых моделей

В каком масштабе?

Сан-Саныч:

Вот что пока получается.

Александр вы немного неправильно строите то что после нижнего сопла.
Прямая труба идёт практически до начала киля и там уже потихоньку сужается к верхнему соплу.
Просто возьмите линию края передней части и выдавите потом обрубите по линии чертежа и всё срастётся.

Сан-Саныч
Кузя:

В каком масштабе?

В 1/72 вот готовые propjet.ucoz.ru
Просто смысл в облегчении работ, фрезер у меня есть, литьём смолы я тоже занимаюсь профессионально, а ему нужны именно заготовки максимально приближенные к реальности. Вот и учусь.

Кузя:

Александр вы немного неправильно строите то что после нижнего сопла.
Прямая труба идёт практически до начала киля и там уже потихоньку сужается к верхнему соплу.
Просто возьмите линию края передней части и выдавите потом обрубите по линии чертежа и всё срастётся.

Не совсем понял мысль. Если открывали мой файл, то там три поверхности. Что неправильно? Именно задняя часть? И поэтому не совсем корректно к ней лепится угловая заплатка? И если продлевать назад конец передней поверхности, то это именно типа “восьмёрки”… этот контур предлагаете тянуть?

Кузя
Сан-Саныч:

Именно задняя часть? И поэтому не совсем корректно к ней лепится угловая заплатка?

Именно так.
задняя часть просто цилиндр сужаться начинает приблизительно там откуда киль растет.
Тот треугольник идёт прямо а не заворачивается к середине.
ИМХО
в общем где то так
yadi.sk/d/ns-W-I7GGEbyx

Сан-Саныч

Евгений… посмотрел ваш набросок… это то я смогу повторить. Фотки не дают реального представления, как там зашито было. При вашей трактовке всё похоже. Но так ли это? Думаете внешняя именно так была построена, а вокруг нижнего сопла уже просто зашивалось по прямой. Что ж вполне возможно… жаль ему в “задницу” нельзя заглянуть.

Вот наткнулся в сети… похоже всё становится на место, если верить этому автору 3dcenter.ru/forum/index.php?showtopic=115720 особенно понятно стало, что там с нижним соплом. Как считаете, можно взять за основу?

Кузя

Сан-Саныч
Сё вроде правильно, но вот только смотри сам


Ну ни как не хочешь понять что взяли трубу чуть помяли её смереди и прилепили дутый конус сзади.
Потом просто привесили пузо со вторым мотором вот и весь фюз
Думаю если построишь вот по такой раскладке то сростётся всё без проблем

Сан-Саныч

Я понял… вернее и раньше понимал, но тянул сплан через точки одной линией и видимо этот участок всё же кривится, наверно построю три линии и объединю их.

Кузя
Сан-Саныч:

построю три линии и объединю их.

Во во.
И это правильно!
Давно бы так!
Причём там где прямой участок просто рисуй прямую без изысков.

Сан-Саныч

Вот последний вариант… вроде всё и ровно и заснапино, но передок строится по большему количеству направляющих, а задок по меньшему и стык с уголками. Или это отображается так?
Строю уже достаточно быстро и каждый раз с нуля… получить нужно именно в таком виде, что бы потом вырезать такую заготовку.

Су-15п(2).rar

Кузя
Сан-Саныч:

строится по большему количеству направляющих,

Верх фюза строится телом вращения от начала до конца одним куском просто потом отрезаешь лишнее и достраиваешь низ.
Или просто хотя бы заднюю часть сделай телом вращения-лучше будет.
только если хочешь задать толщину то сразу начерти линии наружную и внутреннюю и закрути вдоль строительной оси.
Самый минимум убери сросшиеся поверхности в середине фюза (там где перед с задом стыкуются).

Сан-Саныч
Кузя:

Самый минимум убери сросшиеся поверхности в середине фюза (там где перед с задом стыкуются).

Вы имеете ввиду уголок, который от передней к задней переходит? См. рис.

Евгений и считаете, если заднюю часть построю телом вращения, то состыкуются?.. и самое главное, мой комп не тянет высокие настройки рендеринга… этот стык на самом деле такой? Со ступеньками или это так видеокарта работает?

Сан-Саныч

Да Игорь спасибо… действительно помогло. Значит у меня так видеокарта отображает.